Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В чем российский истребитель-невидимка ПАК ФА может составить конкуренцию американскому F-22 Raptor (подумаем о скорости)

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Российская Объединенная двигателестроительная корпорация начала наземные испытания перспективного двигателя для самолета-невидимки ПАК ФА компании «Сухой». Скорее всего, двигатель будет введен в эксплуатацию уже после 2020 года. Только после установки нового двигателя ПАК ФА будет соответствовать требованиям ВВС России и Индии.

Российская Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) начала наземные испытания перспективного двигателя для самолета-невидимки ПАК ФА (Т-50) компании «Сухой». Об этом говорится в пресс-релизе корпорации.

ПАК ФА, находящийся на этапе разработки, в настоящее время оснащается парой турбореактивных двухконтурных двигателей АЛ-41Ф1 компании «Сатурн» с тягой 15 тысяч кгс. Однако этот двигатель, одна из версий которого установлена на самолете Су-35С, не обладает достаточной мощностью и не отвечает требованиям ПАК ФА. Так или иначе, АЛ-41Ф является глубокой модификацией силовой установки самолета Су-27 компании «Сухой».

«ОДК продолжает работу по созданию новой двигательной установки для российского истребителя пятого поколения, — сказал генеральная директор компании Александр Артюхов. — Мы строим новые опытные образцы двигателей, не имеющие технических аналогов в отечественном двигателестроении».

Новый двигатель, который часто называют «изделие 30», разрабатывается в конструкторском бюро имени Люльки под руководством генерального конструктора-директора ОКБ Евгения Марчукова, а его испытания проводятся на Лыткаринском машиностроительном заводе. Скорее всего, двигатель будет введен в эксплуатацию уже после 2020 года. Только после установки нового двигателя ПАК ФА будет соответствовать требованиям ВВС России и Индии.

При обычных обстоятельствах необходимый ПАК ФА двигатель был бы сконструирован до начала работы над планером самолета. Но после распада Советского Союза российская оборонная промышленность была в состоянии хаоса. В связи с этим Москва не могла начать работу по созданию соответствующего двигателя для нового самолета заблаговременно, то есть, в 1990-е годы, которые во многом стали потерянным десятилетием для российской оборонной отрасли.

Подробностей о двигателе под названием «изделие 30» известно немного. Предположительно, он сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа. Получив новый двигатель, ПАК ФА обретет кинетические характеристики, схожие с самолетом F-22 Raptor компании Lockheed Martin. Без форсажа его крейсерская скорость будет составлять более М=1,5, а максимальная более М=2,0 на высоте 18 тысяч метров. «Что касается характеристик, то он наверняка составит конкуренцию „Раптору“», — сказал мне недавно один высокопоставленный военный руководитель, имеющий опыт работы над самолетами пятого поколения.

Дейв Маджумдар — редактор The National Interest, освещающий военные вопросы.

 
Популярные комментарии
dmitriyurievich
15
чо вы свой сраный раптор везде пихаете..он даже су-35 не конкурент. Хлам блин.
Sol_Invictus
17
"ПАК ФА обретет кинетические характеристики, схожие с самолетом F-22 Raptor компании Lockheed Martin. Без форсажа его крейсерская скорость будет составлять более М=1,5, а максимальная более М=2,0 " Автор делает какое то утверждение, приводя характеристики только одной из машин, причем не точные, а примерные (более..) Разумеется сей блуд легко объясним =) Текущая крейсерская/максимальная скорость км/ч: Ф-22: 1960 / 2410 ПАК-ФА: 2100 / 2600 Это с АЛ-41 текущим. По тяговооруженности теперь: Текущая тяговооруженность (будем считать по максимальной загрузки, хотя тк у ПАК-ФА боевой радиус значительно больше то на минималке или нормальной загрузке 50-60% у него еще больше выгоды будет) Раптора 0,83 , у ПАК-ФА 0,98 , а с новым двигателем ожидается ~1,17. Проще говоря Дейв решил сравнить скорость самолетов, оказалось что ПАК-ФА быстрее (а с новым двигателем будут еще быстрее), расстроился.. но посколько денег за статью получить хочется он просто соврал. Ну так, полу завуалированно. Вроде и не соврал, действительно же больше заявленных им цифр =) Ну в поняли =) В этом весь Запад =)