Перед Парижем, Мадридом и Мехико стоит общая проблема: степень загрязнения воздуха превышает нормы, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). Мэры этих трех столиц — Анн Идальго (Anne Hidalgo), Мануэла Кармена (Manuela Carmena) и Мигель Анхель Мансера (Miguel Ángel Mancera) — договорились запретить в своих городах движение транспорта с дизельными двигателями начиная с 2025 года. Обязательство было принято на Встрече мэров С40 «Города в борьбе за сохранение климата», прошедшей на прошлой неделе в Мехико.
В самое сухое время года небо этих трех городов застилает дымка из ядовитых газов, которые отрицательно воздействуют на здоровье их жителей. «Это неприемлемый глобальный кризис, и мы как мэры полны решимости действовать», — говорится в согласованном документе. Договоренность градоначальников также содержит обязательство всячески содействовать развитию транспорта на электрических, водородных и гибридных двигателях с целью постепенной замены им автомобилей, использующих углеводородное топливо. Кроме того, они пообещали осуществить инвестиции в развитие альтернативной инфраструктуры по перевозке пассажиров.
Мэры решили не ограничиваться рамками соглашения и намерены обратиться к автомобилестроительным компаниям с предложениями о переходе от традиционных автомобилей к электрическим и гибридным. Мэр Парижа Анн Идальго постоянно говорит об этом с 2014 года, когда она вступила в должность. В Европе она возглавила непримиримую борьбу против дизельного лобби и начиная с 1 июля добилась запрета на использование во французской столице дизельных автомобилей старше 20 лет.
В Мехико, где загрязненность воздуха в два раза превышает рекомендованные ВОЗ нормы, городские власти всячески развивают метробусы и прокат велосипедов. Мэр города Мигель Анхель Мансера подчеркивает, что изменение климата в первую очередь происходит на улицах больших городов и требует принятия срочных мер.
В столице Мексики введены ограничения на движение автомобилей в течение одного или двух дней в неделю, в зависимости от возраста автомобиля. А в Мадриде мэрия создала в центре города зоны с низким содержанием выхлопных газов. Власти испанской столицы могли бы добиться ограничения движение дизельного автотранспорта уже к 2020 году, то есть, на пять лет раньше, чем срок, о котором они договорились со своими коллегами из Парижа и Мехико.
«Качество воздуха, которым мы дышим в наших городах, напрямую связано с борьбой против изменения климата. По мере того, как мы будем сокращать выбросы парниковых газов в наших городах, воздух вокруг нас будет становиться все более чистым, а наши дети, родственники и соседи будут лучше себя чувствовать», — указывается в соглашении.
Встреча мэров С40 проходила в течение двух дней в Мехико с целью выработки дорожной карты по выполнению задачи, поставленной на Конференции по климату в Париже: не допустить повышением среднемировой температуры более чем на 1,5 градуса Цельсия. На встрече в Мехико мэры 86 городов договорились о том, чтобы сократить наполовину выбросы газов с содержанием углерода, на что будет направлено 375 миллиардов долларов.