Как только президент США Дональд Трамп вернулся в Вашингтон и вновь воцарился в Белом доме, он сразу же начал проверять свои счета, вернувшись к своему нормальному состоянию смешивания денег и политики, полагая, что мерило прибыли и убытков — именно деньги, а не что-то другое. Он обнаружил, что прибыль в конце его турне в страны Персидского залива, основную повестку которого составила Саудовская Аравия, составила миллиарды долларов. Из чего он пришел к выводу, что политическая выгода заключается в том, чтобы другой делил с тобой прибыль каждый раз, когда вы выигрываете. Однако терпеть убытки обычно приходится в одиночку.
Не совсем ясно, восстановится ли шаткое равновесие в экономике США благодаря объему этих сделок, или же они не исправят ситуацию, сложившуюся после президентских выборов, в результате которых Трамп одержал победу над кандидатом от демократов Хиллари Клинтон, и когда правящие круги оказались недовольны планами Дональда Трампа.
Среди набора актуальных вопросов, во главе которых терроризм, также стоят отношения с Россией, Китаем и Ираном, и не менее актуальный кризис с Северной Кореей и его последствия, которые окажут влияние на весь мир.
В своей речи перед американскими войсками на военно-морской авиационной базе Сигонелла в Италии, Дональд Трамп подтвердил полную поддержку НАТО, подчеркнув, что государства-члены НАТО договорились увеличить расходы на оборону. Он также отметил, что Соединенные Штаты тратят больше, чем любая другая страна в данном альянсе, и это, по его мнению, несправедливо по отношению к Америке и американским налогоплательщикам. Его действия уже начали приносить свои плоды: деньги из стран начали поступать, ведь сами государства вряд ли бы внесли эти средства, если бы он не был избран президентом Соединенных Штатов Америки.
До сих пор непонятно, как повлияло турне Трампа в страны Залива и Израиль на переговоры в Женеве и Астане по урегулированию сирийского кризиса. Иногда появляются высказывания некоторых сторон, которые не хотят, чтобы этот кризис продолжал «растворяться» в соответствии с резолюциями 2254 и 2253 Совета безопасности ООН и истощать ресурсы страны, в чем наиболее отличились Саудовская Аравия и Турция. Отношения этих сторон с Израилем и их возрастающая активность в области поддержки терроризма указывают на их ориентацию по израильскому компасу, но никак не компасу международных резолюций, соблюдения которых так желает Россия, считая, что любое отклонение не способствуют разрешению кризиса в Сирии. О том же самом недавно объявил Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антонио Гутерреш.
Вашингтон ранее был представлен на переговорах Астана-4, Женева-6 помощником министра иностранных дел. Это является положительным показателем для новой администрации президента Трампа, которая выбрала направление поддержать политическое урегулирование кризиса в Сирии, приближаясь к Москве, а не удаляясь от нее. Однако это лишь предположительное прочтение данного шага, существующее в кругах политических аналитиков.
Проблема терроризма всегда представляла собой одну из наиболее серьезных форм давления на политический процесс урегулирования сирийского кризиса в соответствии с международными документами под эгидой спецпосланника в Сирии Стаффана де Мистура. Стороны активизировались для участия в переговорах в Женеве с целью оказать давление и сделать вопрос терроризма, который был также поднят делегациями оппозиции, созданными Саудовской Аравией и Турцией, основой любой будущей конференции в Женеве. Однако двойные политические стандарты до сих пор представляют препятствие на пути прогресса в достижении политического решения, связанного с избавлением от терроризма. Решения, которое сделает возможным преодоление кризиса в Сирии.
Возможно, следующая встреча в Астане даст шанс преодолеть двойные политические стандарты Турции и Саудовской Аравии, и обратиться к политическому решению, к которому стремится Россия в соответствии с видением Стаффана де Мистура.
Заместитель министра иностранных дел России Михаил Богданов заявил, что Москва готова работать с Вашингтоном в вопросах поиска решения сирийского кризиса и борьбы с терроризмом. Об этом же в своей политической кампании заявлял президент Трамп, указывая на сближение между Москвой и Вашингтоном. Однако ни телефонные переговоры Трампа с президентом России Владимиром Путиным, ни встреча в Москве американского министра иностранных дел Рекса Тиллерсона с Путиным, ни встреча министра иностранных дел России Сергея Лаврова с Трампом в Вашингтоне, ни все позитивные заявления, сделанные во время этих встреч, не дали ощутимых результатов относительно политического урегулирования кризиса в Сирии.
Вышесказанное считается вызовом для дальнейшей политики Трампа, и, без сомнения, новой администрации придется справляться с новыми кризисами. Особенно это касается украинской проблемы, борьбы с терроризмом и координации с российской стороной в работе над решением этих вопросов и преодоления их последствий в регионе и в мире.
Таким образом администрации Трампа необходимо пристально следить за изменениями и осознавать, что мир не станет прежним. Президенту США придется ответить на важный вопрос: его усердия в рамках зарубежного турне, те миллиарды и обещания, которые он получил там и которые на самом деле были лицемерными и не согласуются с фактами — как все это повлияет на результаты визита?
Все американские действия на юге страны только укрепляют террористические силы и усугубляют дальнейший кризис. Они не принесут пользу для политического решения, если сравнивать с той ценой, которую придется заплатить за терроризм. Эти действия представляют собой дополнительные препятствия на пути разрешения конфликта и вместе с тем экспортируют возможность дестабилизировать ситуацию во всем мире.
Россия объявила о своей отрицательной позиции в отношении подобных действий. Президент Путин подчеркнул, что нужно бороться с терроризмом правильно, а не пытаться разрушить страну, поскольку это не поможет избавиться от терроризма, но увеличит масштабы его распространения и создаст новые препятствия на пути к глобальной безопасности и стабильности.