Крайне важно обозначить истинные причины арабского движения, которое охватило некоторые страны арабского мира в начале второго десятилетия нового века. Среди них политическая тирания, диктатура, неограниченная власть служб безопасность, социальная несправедливость, подчинение иностранным силам, которые унижают граждан и задевают достоинство нации. С одной стороны, мы видим власть имущих, а с другой — чаяния масс, и растущее в них чувство ненависти из-за социальной несправедливости и унижения, которые достигли такого уровня, что приняли форму национального политического решения. В результате мы понимаем, что все вышеперечисленное стало причиной так называемой «арабской весны», последствия которой были различны для арабских государств. Различными были также мотивы к совершению революции, условия, в которых зарождались протестные настроения, не говоря уже о многих других факторах. Кроме того, большое значение имели стратегическое положение государства, степень его зависимости от внешних игроков, демографическая ситуация в стране, а также уровень религиозного, общественного и культурного самосознания.
После смерти «арабской весны» стало очевидно, что для того, чтобы положить конец войне в Сирии и одержать идеологическую победу над всеми агрессорами, подобно тому, как они были разгромлены в на передовой, необходимо отразить их риторику, лишить их повода к агрессии. Нужно показать, что их лозунги лживы и не могут провозглашаться теми, кто прав и справедлив.
Ни одна страна, в которой «арабская весна» привела к смене режима, не является достойным примером изменений. Если мы внимательно изучим достижения арабских революций при всем их многообразии, при различиях, присущих режимам в Тунисе, Египте, Ливии и Йемене, а также учитывая господствующий в этих странах хаос, то мы убедимся, что все эти изменения были нужны лишь Западу, хотя и имеют местный или региональный характер.
Есть страны, которые очень быстро избавились от своих правителей, есть те, где это потребовало применения насилия, а есть лидеры, чья судьба была определена в ходе переговоров на региональном уровне.
При всех вариациях арабских революций позже стало очевидно, что «единое гражданское общество», если говорить на университетском языке, не столь легко достижимо, а то, что происходит сегодня в наших обществах, это не что иное, как самоуничтожение. Это касается как инфраструктуры наших государств, так и разделения общества на религиозные, этнические, расовые и племенные группы. Саморазрушение выражается также в том, что люди уничтожают законы, поддерживающие общественный порядок и становятся заложниками нестабильности. Они выступают с противоречивыми требованиями, ставя своей главной целью достижение личной свободы, однако в нестабильном обществе этого достичь невозможно.
#Syria #SyrianWar #Syrian #Russia #USA #Germany #France #China #England #Aleppo #cartoon #cartoonmovement pic.twitter.com/HkcOo2BRhz
— Payam Boromand (@PayamCartoon) 19 августа 2016 г.
Вымышленные, надуманные лозунги стали звучать после того, как стало очевидно, что оппозиция не способна рационализировать требования населения с тем, чтобы последнее приняло участие в национальном диалоге.
Когда оппозиция начала терпеть поражение, в ее поведении стали проявляться признаки высокомерия. Вскоре она решила перейти к вооруженной борьбе при поддержке со стороны нефтяных государств, Турции и стран Запада. В регионе начался хаос, а «революция» в Сирии пережила третий поворотный момент после отказа оппозиции от диалога и перехода к вооруженной борьбе. Началась «исламизация» оппозиции, которая стала требовать установления в стране шариата и создания обещанного исламского халифата.
Настоящая свобода не может быть достигнута, когда выбор народа навязан внешними игроками, а территория страны оккупирована, потому что мы видели, как подобное происходило в Ираке. После периода американской оккупации Ирак так и не смог прийти к демократии. Зато мы были свидетелями абсурдной ситуации вокруг джихадистских группировок, когда полная свобода приводила к установлению религиозных законов. Эти законы принимались в отсутствии какого-либо принуждения или репрессий — общества сами были готовы при первой же возможности осуществить переворот против самих себя.
Приверженцы зародившегося в пустыне религиозного течения (имеется ввиду ваххабизм — прим. ред.) не осознают, что Сирия является государством умеренного ислама, в тени которого сохранялось все культурное, этническое и религиозное многообразие сирийского народа, пример для всего мира. Привнесение на сирийскую территорию чуждых ей идей, характерных лишь для пустыни, не сможет решить уникальные проблемы этой страны. Идеи, рожденные на землях Неджда и Хиджаза (регионы Саудовской Аравии — прим. ред.), не могут способствовать достижению национального единства, и их распространение в Сирии представляет собой большую угрозу для сложного устройства страны. Многообразие сменится призывами к убийству и такфиру тех, кто не согласен с этими идеями. Существование этого религиозного течения в Сирии даст фетву на убийство более чем половины населения в Сирии, нескончаемые гражданские войны, которые повлекут за собой распад Сирии на несколько частей. Это в свою очередь станет причиной региональных катаклизмов с непредсказуемыми последствиями. Именно по этой причине требуется принятие незамедлительных действий со стороны сирийского режима и его союзников во всех областях.
Сегодня Сирия закрыла последние двери перед теми, кто вел против нее войну, она разоблачает все лживые обвинения, рушит сомнительные концепции и создает новый словарь терминов, в котором нет места тому, что подразумевает достижение целей при поддержке со стороны Запада, нет места кратковременной «арабской весне», которая угодна лишь самодовольной Америке. Сирия утверждает новую свободу и справедливые законы, которые являются национальным выбором независимого государства, придерживающегося справедливости в условиях дикой глобализации, неофашизма и высокомерия крупных международных корпораций и теневых правительств в западном мире.