Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Установка железнодорожной арки моста над Керченским проливом — это ключевая фаза реализации плана Кремля по интеграции Крыма. Для России этот мост — с одной стороны, необходимость, поскольку он обеспечит беспрепятственное сообщение с аннексированным полуостровом, а с другой стороны, символический шаг, призванный продемонстрировать, что Москва не собирается уступать контроль над Крымом.

Российские инженеры завершили ключевую фазу строительства моста, который должен связать аннексированный Крымский полуостров с материковой частью России.


Гигантская железнодорожная арка весом в 6 тысяч тонн была установлена на высоте 35 метров над уровнем моря. В операции по ее установке приняли участие несколько сотен рабочих и инженеров.


Первые машины поедут по этому мосту, длина которого составит 19 километров, уже в конце следующего года, а поезда запустят в 2019 году. Мост через Керченский пролив стал ключевой составляющей плана Кремля по интеграции Крыма, захваченного у Украины в марте 2014 года в рамках стремительной военной операции. Международное сообщество до сих пор считает Крым частью территории Украины, и после его аннексии Запад ввел санкции против крымских чиновников и компаний.


Крым соединяется с Украиной узким перешейком, а от России его отделяет Керченский пролив. В настоящее время попасть в Крым из материковой части России можно либо на самолете, либо на пароме, отправку которого часто отменяют из-за плохой погоды.


Для России мост через Керченский пролив является, с одной стороны, необходимостью, поскольку он обеспечит беспрепятственное сообщение с аннексированным полуостровом, с другой стороны — символическим шагом, призванным продемонстрировать, что Москва не собирается в ближайшее время уступать контроль над Крымом. Российские чиновники надеются, что этот мост позволит увеличить число российских туристов, отдыхающих в Крыму, и существенно упростит доставку крымских вин и другой продукции в материковую часть России.


Длина железнодорожной арки составляет более 200 метров, а ее высота позволяет любым кораблям беспрепятственно проходить под ней. Установка автомобильной арки запланирована на сентябрь. Строительство этого моста называют самым сложным строительным проектом в истории России. Это будет самый длинный мост на территории России, а его стоимость составит примерно 3 миллиарда долларов.


Планы по строительству моста через Керченский пролив начали обсуждаться вскоре после аннексии полуострова. Их разработку пришлось ускорить в связи с несколькими блокадами, устроенными украинским правительством. Граница между Крымом и Украиной остается чрезвычайно милитаризованной, и для ее пересечения может потребоваться очень много времени. В конце 2015 года этот полуостров остался без электричества на несколько недель после того, как неизвестные взорвали опоры линий электропередач.


Строительство этого моста представляет собой реализацию планов, которые обсуждались более 100 лет, начиная с предложения, сделанного в 19 веке одним британским консорциумом, построить железную дорогу, ведущую из Лондона в Индию через Крым.


Проекты этого моста разрабатывались и в 1930-х годах в рамках стремительной индустриализации Иосифа Сталина, а в 1942 году, когда Крым находился под контролем нацистов, они начали строительство моста, но наступление Красной армии помешало им завершить его. В конце Второй мировой войны Советский Союз построил железнодорожный мост через пролив, но спустя несколько месяцев он рухнул.


Позже от планов строительства моста пришлось отказаться из-за чрезвычайно высокой стоимости, а также из-за сложных геологических и погодных условий.


После аннексии Крыма российские чиновники рассматривали различные варианты налаживания сообщения между полуостровом и материковой Россией, включая строительство туннеля, но в конечном итоге они сделали выбор в пользу моста.


Строительство моста контролирует Аркадий Ротенберг, миллиардер, который в прошлом был напарником Владимира Путина по дзюдо и который часто получал право на реализацию масштабных строительных проектов в период правления его старого друга.


По словам Ротенберга, дело здесь не только в деньгах: «Кроме финансовой прибыли, которая в бизнесе, конечно же, является признаком успеха, я хочу, чтобы этот проект означал что-то для будущих поколений», — сказал он в интервью российскому телевидению в прошлом году.


Россия настаивает, что аннексия Крымского полуострова была ответом на устремления местных жителей, подавляющее большинство которых проголосовали за присоединение к России в ходе референдума 2014 года, который международное сообщество сочло нелегитимным. С тех пор правозащитные группы неустанно критикуют российское руководство за ограничения свободы слова в этом регионе, а представители местного сообщества крымских татар сообщают о нападениях и арестах.