В пятницу, 24 ноября, один российский политик предложил признать американские сети ресторанов быстрого питания, такие как McDonald's и KFC, «иностранными агентами». Напомним, что недавно Госдума одобрила закон о включении зарубежных СМИ в реестр «иностранных агентов».
В своем интервью РБК Борис Чернышов, 26-летний депутат Госдумы, заявил, что реклама, которую эти американские рестораны навязывают российским потребителям, имеет манипулятивную природу и не содержит никакой информации о долгосрочных негативных последствиях употребления такой пищи для здоровья людей. Депутат Госдумы также добавил, что такие сети, как McDonald's, чьи рестораны можно найти в любом уголке России, способствуют упадку русской национальной кухни.
«Еда, которую продают американские рестораны фастфуда, по некоторым исследованиям, негативно воздействует на организм и здоровье человека. А в рекламе преподносится позитивный образ потребления этих продуктов», — сказал Чернышов в своем интервью.
Недавно принятый в России закон, согласно которому такие агентства и издания, как CNN и Washington Post, попали в список иностранных агентов, стал ответом Москвы на принятый в США закон, требующий зарегистрировать такие российские каналы, как RT и Sputnik, в качестве иностранных агентов. Не прошло и трех дней, как упомянутый выше депутат Госдумы решил втянуть в этот конфликт еще и сети ресторанов быстрого питания.
«Первым шагом мы предлагаем признать рекламу американского фастфуда сообщениями иноагентов и внедрить соответствующую маркировку. Вторым шагом станет законодательная инициатива о включении американских сетей фастфуда в соответствующий реестр», — сказал он.
Между тем ожидается, что президент России Владимир Путин скоро подпишет законопроект о включении международных информационных агентств в реестр иностранных агентов. Предложение Чернышова, не вошедшее в этот законопроект, который сейчас находится на рассмотрении в российском парламенте, заставит все американские сети ресторанов и кафе быстрого питания, работающие на территории России, тоже зарегистрироваться в качестве иностранных агентов.
В 2014 году в 430 ресторанах сети McDonald's в России работало около 35 тысяч человек. Пока остается неясным, каким образом включение этой сети в реестр иностранных агентов отразится на работе этих ресторанов и на их сотрудниках.