После посещения Калининграда у меня осталось странное ощущение, в этом городе я не испытал никаких впечатлений, можно сказать, Калининград не вызвал у меня абсолютно никаких чувств.
Если затрагивать вопросы существования народа и его выживания, то, сложно отрицать, что стратегическое положение Калининграда чрезвычайно важно. И для России этот город, конечно, особенный. Однако впервые приехавшие в Калининград туриста видят перед собой всего лишь обычный город, похожий на все остальные, ничего примечательного.
В Калининграде нет какого-то колорита или цепляющей внимание архитектуры. Создается впечатление, что вы бродите по европейскому городку, который запросто можно перепутать с другим. Следы Советского Союза и современной России сделали Калининград городом с нечетким, «размытым лицом».
Перед тем, как отправиться в путешествие по России, мы возлагали на Калининград очень большие надежды. Мы ожидали увидеть необыкновенную эклектичную смесь русского и немецкого национальных стилей, образец переплетения культур, однако по прибытии мы испытали немало разочарований. Так было до тех пор, пока мы не отправились в пригород Калининграда — городок Балтийск, который в народе прозвали «янтарным городком».
В Калининградской области, как известно, богатейшие в мире залежи янтаря, здесь расположены самые большие янтарные прииски на Балтике. Кроме того, здесь также есть уникальная возможность сильно сэкономить на транспортных перевозках янтаря из мест добычи в места обработки. Один городок берет на себя 80% мировой добычи янтаря, а изготовленные в Калининградской области янтарные изделия из года в год отправляются в путешествие к самым дальним точкам земного шара.
Мы немного побродили по поселку Янтарный, полюбовались изящными сельскими пейзажами, и неожиданно для себя взбодрились. Добрались до янтарных рудников, посмотрели янтарные пирамиды, и посетили Янтарный комбинат. Работница перерабатывающего завода, которую мы звали сестрица-Ольга, с энтузиазмом показывала нам процесс обработки янтаря: начиная с вырезания камня, заканчивая шлифовкой и полировкой. Тогда я впервые увидел необработанный янтарь: совсем ничем не примечательный, похожий на запачканный кусок камня, внешне шероховатый, а сверху полностью покрытый илом и песком. Кто бы мог подумать, что после полировки янтарь становится прозрачным и сверкающим словно жемчуг.
Закончив фотографировать процесс обработки янтаря, когда мы уже уходили, она вернулась к своему рабочему столу, я случайно заметил на ее столе внушительный журнал. Это оказалась записная книжка с её собственными набросками. Я спросил у девушки может ли она показать мне свои работы. Она вдруг стеснительно рассмеялась, словно маленькая девочка, и застенчиво проговорила: "Это не красиво, не красиво"! Затем девушка все-таки продемонстрировала нам некоторые чертежи подвесок, которые она создает.
Эти наброски были сыроваты, но нам показалось, что они безумно милые. Хотя технологический уровень весьма ограниченный, девушка разработала множество украшений, которые выглядят очень интересно и необычно.
Работница производства очень долго показывала нам свои изделия, а затем достала янтарную корону ручной работы. Девушка сказала переводчице Сяо Нань, что она обязательно должна надеть корону и показаться в ней всем. В то мгновение, когда Сяо Нань надела эту янтарную корону, Ольга радовалась словно маленький ребенок.
Именно тогда и наше впечатление от Калининграда изменилось. Ощущения о городе формируют не здания и достопримечательности, и неважно где, настоящие воспоминания формируют люди, заставляющие нас трепетать, которые могут пробудить в нас интерес.