Этой зимой, когда стало холодать, я отправилась в столицу Свердловской области, город Екатеринбург, один из крупнейших российских городов. Путь туда занимает два часа на самолете.
Вечером, когда мы приземлились в аэропорту, температура воздуха составляла минус 18 градусов. Местные жители ходят не в очень теплой верхней одежде, однако лицо им все же приходится закрывать шарфом, иначе становится больно от холода.
Я приезжала в Россию несколько раз для совместных выступлений с оркестром. Поскольку я не владею русским языком, до того, как люди начинают открываться перед тобой, проходит некоторое время, однако если с россиянами знакомишься ближе, многие из них оказываются глубокими и теплыми людьми, поэтому в моей памяти много потрясающих воспоминаний. В этот раз я впервые дала сольный концерт.
С моим старшим братом-настройщиком мы часто обсуждаем звуки фортепиано. Я рассказываю ему о звуках, которые я хотела бы извлечь, и он делится со мной интересным мнением.
Брат также пианист. Он сыграл для меня для того, чтобы я смогла понять, как инструмент звучит со стороны зрительских мест.
Благодаря этому я смогла понять акустику зала: даже если играть очень слабо, звук доходит до его конца, не теряя своей яркости.
В России даже на концертах классической музыки работает диктор. Он комментирует каждую композицию. В этот раз я исполнила первую и вторую часть произведения Тору Такэмицу (Toru Takemitsu), которое называется «Набросок для дождевого дерева». Этот композитор был большим любителем кино. Ему нравился советский режиссер Андрей Тарковский. В этом произведении Тору Такэмицу повествует о магии воды в фильме «Солярис». Когда я рассказала об этом диктору, он передал все это аудитории, за что ему большое спасибо.
Когда окончилось мистическое произведение Такэмицу и после секундной тишины раздались многочисленные крики «браво!», я испытала эмоциональное потрясение от того, что мне удалось прочувствовать вместе со слушателями музыку, которая не имеет границ.