Катастрофа российского истребителя Су-30СМ в Сирии стала уже 14 официальной авиационной потерей Кремля в Сирии за три года. И пока в катастрофе «уникального носителя скреп» обвиняют птицу, общая сумма стоимости разбившихся и сбитых российских самолетов и вертолетов перевалила за 320 миллионов долларов.
И гордо переименованные «Воздушно-космические силы» теряют машины не от ударов современных западных зенитно-ракетных комплексов, а от устаревших зениток, ПЗРК и даже птиц.
Ну и, один раз, постарался турецкий пилот на F-16. Разумеется в Кремле об этом стараются забыть, как страшный сон. Весьма четко представляя, что будет, если кто-то включит «поработать» ЗРК «Пэтриот» или истребитель пятого поколения F-22.
Итого, за время войны в Сирии Россия признала потери, в самолетах: два Су-24 и по одному Су-25 СМ, Су-33, МиГ-29КУБ, Су-25СМ, Ан-26 и Су-30СМ. В вертолетах: один Ми-24 и по два Ми-8АМТШ, Ми-28Н и Ми-35.
К этой цифре можно также добавить стоимость ремонта 7 самолетов, включая 2 новых Су-35, которые попали под минометный удар по аэродрому Хмеймим. А также стоимость обучения погибших пилотов: 15 человек. При этом поставить в строй одного пилота боевого самолета — совсем не дешево. Для справки, в Германии для подготовки одного пилота истребителя выделяется 5 миллионов евро. Но в России, разумеется, это стоит дешевле.
Таким образом, за три года войны в Сирии, российская авиация вместе с авиапромышленностью расписалась в том, что хваленые истребители Су-30 падают от птицы, ударные вертолеты «Ночные охотники», несмотря на уникальность, разбиваются в простых условиях. А показушная авиагруппа на недоавианосце «Адмирале Кузнецове», за неполный месяц, может потерять сразу два самолета.
И это — лишь часть огромного счета, который Кремль получает вместо маленькой победоносной войны, которая должна была стать агиткой российской «мощи».