Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Надо ли отмечать День Победы?

Чтобы понять, надо хотя бы попытаться понимать ситуацию внеиделогично.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вообще, признаться, я не видел пока разумного ответа на вопрос как «надо» отмечать Победу, подчеркиваю, именно в России. Сейчас общество разделилось на считающих, что деды сражались за право сидеть в гулаге и тех, для кого 9 мая это какой-то воинственный реваншистский культ, есть люди, кому неприятны оба этих лагеря.

Вообще, признаться, я не видел пока разумного ответа на вопрос как «надо» отмечать Победу, подчеркиваю, именно в России. А не в других частях Страны которой нет и которая унесла с собой в небытие право передавать эти лавры через поколения.


Нам, осколками, досталась франшиза разной степени схожести, низведенная до ингредиента постсоветских национальных идеологий. Вот эта утилитарность конечно раздражает безмерно, понятно, что она была в той или иной мере всегда, но именно сейчас все это подкатилось к грани фарса.


Но это половина беды, а то и меньше. Определенно сейчас консенсус по отношению к великой отечественной в обществе невозможен: помимо считающих что деды сражались за право сидеть в гулаге и тех, для кого 9 мая это какой-то воинственный реваншистский культ, есть люди, кому неприятны оба этих лагеря (скромно укажу на себя).


А ведь уже вошло в избирательный возраст поколение, из которого большая часть в семье никогда не общались с ветеранами. Их попросту уже не было. И это поколение будет наследовать наш раскол, возможно гораздо меньше склоняясь к собственной оценке ВОВ и второй мировой. Для них будет только карнавал, уходящий корнями в традиции подзабытых предков. И официозное увлечение внешней стороной при отмечании победы здорово этому способствует. А ведь здесь простор для рефлексии, сейчас уже почти никто не воспринимает те события как войну не только народов, но и систем. А ведь это очень многое объясняет в истории сороковых годов. Вместо этого гонят псевдонаучную пургу о борьбе славян и Европы, Запада с Востоком и тп. Или фигура Сталина, которая в этом водовороте дискуссий всякий раз всплывает стоймя.


Нет попытки понимать ситуацию внеидеологично, снизив до разумных пределов личную ответственность генсека как за провалы, так и за достижения в войне — что как по мне и является единственной правильной формой десталинизации. И продолжать этот ряд идеологических слоев, требующих вскрытия, можно еще сутками, как раз до очередной годовщины.


Рубрика «Я — Корреспондент» является площадкой свободной журналистики и не модерируется редакцией. Пользователи самостоятельно загружают свои материалы на сайт. Редакция не разделяет позицию блогеров и не отвечает за достоверность изложенных ими фактов.


Сергей Вилков — российский журналист.