Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Конгресс опубликовал объявления российских троллей

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Демократы Комитета по разведке Палаты представителей обнародовали более трех тысяч объявлений, размещенных в «Фейсбуке» российскими троллями за период с 2015 по конец 2017 года. По словам законодателей, за десятками тысяч постов в «Фейсбуке», призванных посеять политический хаос и причинить ущерб американской демократии, стояло российское «Агентство интернет-исследований».

Демократы Комитета по разведке Палаты представителей обнародовали более трех тысяч объявлений, размещенных в «Фейсбуке» российскими троллями за период с 2015 по конец 2017 года. По словам законодателей, за десятками тысяч постов в «Фейсбуке», призванных посеять политический хаос и причинить ущерб американской демократии, стояло российское «Агентство интернет-исследований».


Во время слушаний в ноябре прошлого года Конгресс провел предварительный обзор постов, размещенных троллями в «Фейсбуке» и оплаченных Россией. В четверг утром он обнародовал все размещенные за деньги рекламные объявления.


«Начать выстраивать защиту и обезопасить себя от нападения в будущем можно лишь воочию увидев, какого рода сообщения, какую тематику и какую визуальную информацию использовали русские, чтобы посеять среди нас разногласия», — заявил высокопоставленный член Комитета по разведке Палаты представителей, демократ от штата Калифорния Адам Шифф (Adam Schiff).


Эти рекламные посты активно продвигались во время выборов 2016 года, когда российские тролли стремились посеять хаос.


Огромный массив данных, разделенных поквартально за каждый год, составляет около восьми гигабайт сообщений в «Фейсбук», плюс — сопровождающие их метаданные.


В сводках содержатся сведения о том, на каких страницах размещалось рекламное объявление, кого тролли выбирали в качестве целевой аудитории, сколько людей видели это объявление, сколько людей проявили к нему интерес (количество кликов), и как долго оно было активным.


Целевой аудиторией одного из таких постов, датированного июнем 2016 года, были пользователи «Фейсбука» из числа жителей Вашингтона в возрасте 16-53 лет, которых интересовала кандидатура Хиллари Клинтон или организация «Братья-мусульмане» (запрещенная в России террористическая организация — прим.ред.). За размещение этого рекламного сообщения русские тролли заплатили 3981 рубль, что составляет около 63 долларов. Пост увидели примерно 1849 человек, 94 из которых в итоге кликнули по нему.


В общей сложности на размещение всех рекламных объявлений русские тролли потратили до 100 тысяч долларов.


Как сообщили представители «Фейсбука» в октябре прошлого года, дополнительно около 126 миллионов американцев увидели 80 тысяч органических (бесплатных) сообщений. В апреле компания удалила 70 аккаунтов в «Фейсбуке» и 65 аккаунтов в «Инстаграме», а также 138 страниц в «Фейсбуке», контролируемых российским «Агентством интернет-исследований».


По заявлению компании «Фейсбук», с тех пор, как стало известно об ее рекламном фиаско, она предприняла ряд действий. За это время компания обновила свою рекламную политику, введя требования о проверке и маркировке политического контента. Руководство социальной сети заявило, что это позволит людям увидеть все объявления, которые размещаются с одного аккаунта в «Фейсбуке» «Инстаграме» и мессенджере за счет архивирования за последние семь лет. В компании говорят, что эта функция уже доступна в Канаде и Ирландии и будет запущена повсеместно в июне.


Значительную часть средств «Фейсбук» зарабатывает, продавая рекламное пространство для размещения гипер-адресных объявлений. Генеральный директор Марк Цукерберг, выступая в апреле на слушаниях в Конгрессе, заявил, что компании платили «Фейсбуку» за передачу контента людям, которые, по их мнению, будут покупать их продукцию.


Из метаданных о рекламных объявлениях, оплаченных Россией, видно, что российскому «Агентству интернет-исследований» было известно, насколько эффективен этот алгоритм таргетинга — не только если его использовать для продажи товаров, но и в целях провоцирования разногласий по политическим вопросам.


В платном посте, опубликованном в апреле 2016 года, российские тролли выдавали себя за представителей движения Black Matters, призывая людей голосовать за Берни Сандерса (Bernie Sanders), сенатора от штата Вермонт, который тогда было соперником Хиллари Клинтон во время демократических праймериз.


Заплатив чуть больше 2786 рублей, или 44 доллара, российские тролли разметили это объявление, которое увидели 46437 человек, а 5607 из них по нему кликнули.


Страница Блэк Мэттерс была одной из самых успешных страниц «Агентства» — на нее подписалось более 224 тысяч пользователей.


Другие посты, размещавшиеся «от имени» Блэк Мэттерс были нацелены на людей, которые читают BlackNews.com или Хаффингтон Пост Блэк Уойсис. Как заявили в «Фейсбуке», с тех пор была уделена почти треть терминов, которые «Агентство интернет-исследований» использовало для воздействия на целевые аудитории.


Демократы из Палаты представителей разделили эти три с лишним тысячи рекламных объявлений на девять категорий:


Мероприятия: российские тролли планировали такие события, как протестные акции против Трампа или митинги в защиту прав и интересов мусульман, и пропагандировали их в «Фейсбуке». В некоторых случаях они организовывали одновременно и протестные, и встречные протестные акции, надеясь, что конфронтация приведет к конфликту в реальной жизни.


В период с 2015 по 2017 годы они «организовали» 129 мероприятий, объявления о которых посмотрело более 300 тысяч человек. Около 62 тысяч пользователей «Фейсбука» заявили о своем намерении присутствовать на этих мероприятиях.


Посты, ориентированные на афроамериканское население: эти объявления выдавались за материалы движения Black Lives Matter, в которых публиковались снимки и другие изображения, которые в Комитете по расследованиям назвали «вредными, опасными и возмутительными». Целью этих публикаций было усиление расовой напряженности во время выборов в США в 2016 году.


Аккаунт под названием Блэктивист получил более 360 тысяч лайков, после чего он был закрыт. В одном из объявлений, размещенном в «Инстаграме» от имени @afrokingdom_, людей призывали «готовиться к битве».


Иммиграция: авторы постов этой категории использовали в своих интересах проблемы безопасности границ и антииммиграционные настроения, нашедшие отражение в риторике предвыборной кампании Трампа. У одной из самых популярных групп, Stop A.I. («Остановим всех захватчиков»), от имени которых размещало посты «Агентство интернет-исследований», было 193 813 подписчиков.


А у другой группы, называвшейся Секьюрд Бордерс («Защищенные границы»), число подписчиков составило 135301.


Вторая поправка: объявления этой категории были ориентированы на аудиторию, выступающую за свободный оборот огнестрельного оружия, и, как следует из одного такого поста, были адресованы «сторонникам 2-й поправки, любителям огнестрельного оружия и патриотам».


«Сердце Техаса»: эта группа, ориентированная на жителей Техаса, была настолько популярна, что демократы Палаты представителей выделили ее объявления в отдельную категорию. У страницы было 253 862 подписчика, на ней публиковались сообщения, посвященные ряду вопросов, включая контроль над оборотом огнестрельного оружия, посты, направленные против Хиллари Клинтон, и проблемы иммиграции.


Здесь также публиковались посты с призывами к отделению Техаса от США.


ЛГБТ: «Агентство интернет-исследований» размещало объявления под видом страниц наподобие LGBT United и с содержанием вроде раскрасок «Бафф Берни» (с изображением полуобнаженного Берни Сандерса в качестве главного персонажа — прим. перев.). На этой же странице организовались встречные протесты.


Мусульмане: российские тролли связали свою фальшивую мусульманскую агитационную кампанию с проблемами, касающимися Трампа и Клинтон. Они контролировали группу United Muslims of America («Объединенные мусульмане Америки»), у которой было более 328 тысяч подписчиков. Эта группа часто вступала в сфабрикованный конфликт с группой «Сердце Техаса».


Ветераны: большинство постов российских троллей, выдававших себя за организации, связанные с армией, содержали материалы, направленные против Хиллари Клинтон. По словам представителей американских властей, с целью формирования целевой аудитории в этих постах также размещался контент правового характера в поддержку ветеранов.


Кандидаты: в наиболее распространенных постах на протяжении всего 2016 года активно продвигалась кандидатура Трампа, а также предпринимались попытки дискредитировать команду Хиллари Клинтон. В платных постах людей призывали выходить на митинги, а статьи, публиковавшиеся группами наподобие Борн Либерал, были направлены на поддержку кандидатуры Сандерса.


Например, в одном из постов, опубликованных группой Blacktivist, звучал призыв к участию в флешмобе под хэштегом #HillaryClintonForPrison2016.


В эти три с лишним тысячи рекламных публикаций не вошли 80 тысяч бесплатных постов в «Фейсбуке», которые Комитет по разведке рассчитывает обнародовать в будущем.