Вопреки часто цитируемому высказыванию кардинала Дональда Вюрла (Donald Wuerl), Католическая церковь сейчас столкнулась с «крупным, крупным кризисом». Немного прояснить природу этого кризиса можно, рассмотрев более широкий нравственно-исторический контекст.
Есть только одна причина, по которой педофилия является сегодня нравственной проблемой: в далеком прошлом Католическая церковь сделала ее таковой. Секс с мальчиками и девочками, — особенно с мальчиками, — был общепринятой частью культуры Древней Греции и Древнего Рима, то есть той культуры, в которую пришел сам Христос и, соответственно, его Церковь. Христианство отвергло эту языческую сексуальную практику, потому что считало ее причиной искажения сексуальности. Если бы не успехи христианских проповедников, то те законы против педофилии, которые сегодня существуют, могли бы вообще никогда не появиться.
Стоит добавить к этому историческому контексту несколько важных деталей: в Древней Греции и в Древнем Риме мужчины чаще всего вступали в половые контакты с мальчиками в возрасте от 12 до 18 лет, когда мальчики переживали период полового созревания и превращались в мужчин. Коротко говоря, гомосексуальная активность была в первую очередь обусловлена педофилией. Тогда не было никаких искусственных различий между гомосексуальностью, педофилией эфебофилией (секс с подростками 12-14 лет) и гебефилией (секс с подростками 15-18 лет). Существовало только повсеместно распространенное стремление мужчин заниматься сексом с мальчиками в возрасте 12-18 лет.
Более того, сексом с мальчиками занимались не только развращенные мужчины исключительно гомосексуальной ориентации. Подавляющее большинство мужчин занимались сексом с мальчиками, потому что это было нормой в греко-римской культуре, причем эти мужчины могли быть как гомосексуальными, так и гетеросексуальными. Таким образом, педофилия не была нравственной проблемой, она представляла собой просто действие, которое совершали большинство мужчин. (Это очень важная тема, которую я подниму в следующей статье, потому что наши нынешние попытки точно определить процент гомосексуалистов в обществе — скажем, 2% или 10% — не учитывают, что гомосексуальность и педофилия могут охватить большинство населения посредством извращенной культуры).
Именно такая ситуация и сложилась с языческих Греции и Риме. А потом пришел Христос. Христианство превратило педофилию в нравственную проблему. По мере того, как христианство постепенно распространялось в языческой Римской империи, повсеместное благосклонное отношение к мужчинам, занимающимся сексом с мальчиками, уступило место повсеместному отвращению (примерно в то же время появились первые законы, запрещающие педофилию). То же самое относится и к гомосексуальности, сексуальному рабству, абортам, детоубийству и эвтаназии. Все они превратились из общепринятых языческих социальных практик в нравственные проблемы только благодаря распространению христианской веры.
Единственная причина, по которой сейчас существуют законы, запрещающие и наказывающие педофилию, заключается в том, что постепенно христианство стало доминировать в западной культуре благодаря процессу евангелизации. Единственная причина, по которой мы начали мириться с гомосексуальностью в культуре и в праве, — рост уровня дехристианизации в культуре Запада. Поскольку мы становимся все более секуляризованными (и, соответственно, постепенно возвращаемся к язычеству), педофилия скоро станет таким же допустимым явлением, как и гомосексуальность, аборты, детоубийство и эвтаназия, с которыми мы уже смирились.
Это серьезнейший кризис, с которым сейчас столкнулась Церковь. Тесно закрепившаяся в нашей Церкви гомосексуальная сеть, в которую входят наши священники, епископы и кардиналы, активно занимается дехристианизацией мира, охотясь на мальчиков в возрасте от 12 до 18 лет и фактически возрождая греко-римскую сексуальную культуру в наших семинариях и епархиях. Если вы хотите узнать, как жилось в мрачную эпоху сексуальной развращенности в Древней Греции и Древнем Риме, просто почитайте пенсильванский доклад.
Довольно жуткая ирония, не так ли? Те самые люди, которые должны отвечать за евангелизацию всех стран, делают все возможное, чтобы ускорить процесс ухода мира от принципов христианства. Поступая таким образом, эти священники, епископы и кардиналы, находящиеся в самом центре Католической церкви, ведут себя как усердные агенты возвращения к язычеству, оборачивая вспять 2000-летнюю историю Церкви.
Если еще точнее, то эти священники, епископы и кардиналы являются главными агентами деевангелизации, дехристианизации и возвращения к язычеству. Нет ничего, что подрывало бы нравственный и теологический авторитет учения Церкви быстрее и всестороннее, чем этот дьявольский союз скандала и лицемерия. Он лишает способности проповедовать христианство.
Заметьте, я сказал «нравственный и теологический». Разве можно сегодня воспринимать всерьез хотя бы что-то из того, чему учит нас Церковь — будь то ее проповеди о педофилии и гомосексуальности или о Святой Троице?
Вы считаете, что нынешний кризис недостаточно серьезен, кардинал Вюрл? Разве можно представить себе нечто более серьезное?
Бенджамин Уикер — специалист по римско-католической этике, имеет степень доктора наук в области богословской этики, полученную в университете Вандербильта