Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Bloomberg (США): российская нефть может потерять миллиарды из-за новых топливных правил

© РИА Новости Михаил ВоскресенскийНа Московском НПЗ открыли новые очистные сооружения
На Московском НПЗ открыли новые очистные сооружения
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Выручка российских нефтяных компаний может сократиться на несколько миллиардов долларов из-за запрета высокосернистого мазута, который вступит в силу с 2020 года. Мазут с содержанием серы выше 0,5% нельзя будет использовать в качестве корабельного топлива, указывает агентство "Блумберг". Правда, у российских НПЗ есть несколько вариантов сбыта высокосернистого мазута.

Россия понесет самые серьезные убытки из-за новых правил, ужесточающих требования к судовому топливу, потому что этот главный экспортер топочного мазута из сернистой нефти не готов к переменам.

Нефтеперерабатывающие заводы всего мира ждут и готовятся к кардинальным изменениям, имеющим целью снизить уровень загрязнений от морских судов. Предприятия Европы и северного побережья Мексиканского залива в состоянии перейти на производство низкосернистого топлива, а вот российские компании почти ничего не делают в рамках подготовки к таким изменениям.

«Российский нефтяной сегмент в финансовом плане окажется в числе главных проигравших, — сказал старший аналитик IHS Markit Ltd. Александр Щербаков. — Россия ни в коем случае не будет готова на 100% к переменам 2020 года, когда начнут действовать новые правила, а поэтому высокосернистый топочный мазут из этой страны будет все больше падать в цене».

Как сообщает инвестиционный банк Wood & Co., специализирующийся на Восточной Европе, в 2020 году неполученный доход может составить 3,5 миллиарда долларов. Это более трети от суммы в девять миллиардов долларов, которую российские поставщики заработали в прошлом году на экспорте мазута. Таковы расчеты агентства «Блумберг», основанные на данных российской таможни.

Новые правила подготовила Международная морская организация, и в соответствии с ними судовладельцы должны будут либо покупать низкосернистое топливо, либо устанавливать скрубберы для очистки отработанных газов от загрязнений. По новым правилам, содержание серы ограничивается показателем в 0,5 процента, в то время как сейчас в большинстве регионов мира норма составляет 3,5 процента. Это плохая новость для ведущих нефтедобывающих компаний России, которые получают и перерабатывают высокосернистую нефть марки Urals.

Перед Россией стоит задача модернизировать НПЗ советской эпохи, однако страна сосредоточилась только на увеличении производства и повышении качества бензина и дизтоплива. По состоянию на конец сентября Россия вообще не производила мазут, соответствующий новым нормативам Международной морской организации, о чем свидетельствует информация из Министерства энергетики. В двух третях производимого объема топлива содержание серы составляет 2,5 процента и более.

«Если российские НПЗ сохранят нынешнюю структуру производства и не найдут дополнительный спрос на внутреннем рынке, они потеряют объемы продаж», — сказал аналитик Wood & Co Ильдар Давлетшин.

По состоянию на 2017 год Россия продавала свой мазут в 120 стран мира от Нидерландов до Фиджи. В европейском Роттердаме, который является центром нефтяной торговли и судоходства, в контрактах на поставку мазута на декабрь 2019 года цена на него на 19,60 доллара ниже, чем на нефть марки Brent. Это в три с лишним раза меньше, чем на ноябрь 2018 года.

Российские компании не смогут существенно снизить производство высокосернистого мазута к моменту введения новых стандартов, о чем говорит аналитик Щербаков. По его мнению, модернизация на предприятиях «Роснефти» и «Сургутнефтегаза» вряд ли будет осуществлена до 2020 года.

Министерство энергетики отказалось прокомментировать планы страны по подготовке к новым требованиям и нормативам. «Сургутнефтегаз» тоже отказался от комментариев, а «Роснефть» просто не ответила на письменный запрос «Блумберг».

На вебсайте НПЗ «Сургутнефтегаза» в городе Кириши говорится о планах дальнейшей модернизации подразделений по производству мазута, однако никаких конкретных данных не приводится.

«Роснефть» в своем отчете за 2017 год сообщает о планах глубокой модернизации на нефтеперерабатывающих предприятиях Туапсе, Новокуйбышевска, Ачинска и Комсомольска, выделяя их в качестве приоритетов на 2018-2020 годы. Но хотя в настоящее время там осуществляются закупки оборудования и идет строительство, более современные мощности вряд ли будут введены в строй к началу действия новых правил, отметил Щербаков.

«Российские НПЗ будут испытывать огромные коммерческие нагрузки, на какой сценарий ни посмотри», — сказал аналитик Рамин Лакани (Ramin Lakani), работающий в консалтинговой фирме Muse, Stancil & Co.

У российских нефтеперерабатывающих предприятий имеются и другие варианты для продажи своего высокосернистого мазута, однако это все равно не позволит им в полной мере компенсировать убытки на рынке судоходства. Каковы же эти варианты?

Продолжать экспортировать

НПЗ в других странах могут перерабатывать российский высокосернистый мазут в пригодное для продажи топливо, говорит Лакани. Скорее всего, это будут заводы Северной Америки, особенно те, что расположены вдоль побережья Мексиканского залива, а также НПЗ в окрестностях Антверпена и Роттердама. Но Щербаков считает, что цены на российский мазут будут гораздо ниже. Кроме того, Соединенные Штаты могут ввести санкции на импорт российских нефтепродуктов.

Смешивать с дизтопливом

Понизить содержание серы в мазуте технически возможно за счет его смешения с дизельным топливом. Но это вряд ли будет рентабельно. «Смешивать придется в пропорции одна часть высокосернистого мазута на семь-восемь частей дизтоплива, и поэтому гораздо выгоднее просто продавать солярку», — сказал Щербаков.

Вырабатывать электричество

Российские электростанции могут потреблять больше высокосернистого топочного мазута, но не намного. На 70 процентах российских электростанций используется природный газ, и всего один процент сжигает мазут (в объеме три миллиона тонн в год). Снова переключиться с газа на нефть «в больших масштабах будет нелегко, и это не получит широкого распространения», заявил Лакани.

Строить дороги

Президент Владимир Путин пообещал в предстоящие шесть лет в два раза увеличить расходы на российские дороги, которые находятся в запущенном состоянии. Это позволит увеличить продажи асфальта, который делают с применением битума. «Объем рынка строительного битума в России составляет шесть миллионов тонн в год, и даже если он будет удвоен, за счет этого все равно не удастся использовать всю российскую высокосернистую нефть», — сказал Щербаков.

Подготовлено при участии Джека Уиттелса (Jack Wittels).

 
Популярные комментарии
Ольхон
14
Шо,опять в клочья?! Не,ну сколько можно уже?!))))
Зс
Забойщик с полундры
12
Статейка напоминает хохлобасни про крымский мост. Ну, не могут эти ханурики жить без надежды на чудо. Космодром "Восточный", Олимпийские игры, Крымский мост нас уже разоряли, Сирия разоряла, Чемпионат мира по футболу разорял, теперь вот очередной разоритель на повестке дня: сернистый мазут нас разорять будет. Клоуны на марше.