Москва — В рамках пресс-тура, организованного холдингом «Вертолеты России» в начале апреля, репортерам издания «Дефенс ньюс» удалось побывать на его предприятии в Ростове-на-Дону и ознакомиться с его продукцией. Издание «Дефенс ньюс» может подтвердить, что Ми-26 действительно очень большой.
В своем интервью генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский признался, что он постарался представить все в выгодном свете. «Мы хотели продемонстрировать нашу компетенцию в области разработки и создания вертолетов большой грузоподъемности, чьим воплощением стал Ми-26», — сказал Богинский.
Грузоподъемность Ми-26, длина которого составляет 40 метров, а диаметр несущего винта — 30 метров, составляет 9 тонн. Представители «Вертолетов России» утверждают, что Ми-26 способен взлетать выше, чем другие вертолеты большой грузоподъемности, и что с каждым новым поколением управлять им становится все легче. Вертолеты Ми-26 выпускаются уже почти 40 лет, и Россия экспортирует их в разные страны мира.
Россия решила поделиться своими наработками с Китаем, с которым она скоро подпишет контракт на совместную разработку тяжелого вертолета для китайских покупателей. Этот проект получил название Advanced Heavy Lift (AHL), и в его основу будет положен Ми-26. Представители «Вертолетов России» поспешили подчеркнуть, что ни о какой передаче технологий речь не идет. Российские специалисты скорее будут выполнять функцию консультантов для китайских инженеров.
«Вертолеты России» уже сотрудничают с Китаем в рамках проекта по модификации, модернизации и обслуживанию достаточно большого вертолетного флота, который уже используется китайскими клиентами. Холдинг использовал эти связи в качестве основы для реализации проекта AHL — эти вертолеты будут производиться в Китае государственной компанией AVIC. Первые образцы AHL внешне очень похожи на Ми-26.
«С Китаем нас связывают продолжительные исторические отношения, — сказал Богинский. — Дискуссии по поводу создания тяжелого вертолета для Китая идут уже шесть или даже восемь лет. Китайские специалисты уже ознакомились с нашими вертолетами и сами определили необходимые им технические характеристики. Их вертолеты отличаются от Ми-26 — они меньше».
Один из способов охарактеризовать AHL — сказать, что он является lite-версией Ми-26, оптимизированной в соответствии с требованиями китайской стороны. Его взлетный вес составляет 38,7 тонны, грузоподъемность — 15 тонн, дальность полета — 800 километров, а максимальная скорость — 300 километров в час.
По словам Кладова, особенно важной для китайцев характеристикой стала способность вертолета подниматься высоко в горы — к примеру, в Тибете.
«Вертолеты России» продолжат производить, продавать и совершенствовать Ми-26 для российской армии и иностранных покупателей. Издание «Дефенс ньюс» демонстрирует видео одного из летных испытаний новой модификации вертолета, созданной для российской армии, — Ми-26Т2В, которая сейчас проходит государственные приемочные испытания. Во время экскурсии по предприятию репортеры «Дефенс ньюс» увидели несколько более старых версий Ми-26, которые находились на ремонте.
«В настоящее время у нас запланировано множество проектов, — рассказал Богинский в интервью «Дефенс ньюс». — У нас заказаны несколько модификаций Ми-26 для таких стран, как Иордания и Алжир, у которых есть определенные потребности. Но у Министерства обороны России есть собственные потребности». Некоторые из этих потребностей предполагают приобретение совершенно новых вертолетов, другие — модернизацию более старых моделей.
Хотя вертолеты большой грузоподъемности — это уникальный продукт, «Вертолеты России» стремятся выходить на разные рынки с разной продукцией, включая высокоскоростные вертолеты. Холдинг также предлагает довольно большой выбор малых и средних вертолетов, разработанных двумя другими известными российскими конструкторскими бюро — «Ми» и «Камов». Если говорить о рынках, на которые Ростех нацелился, то это рынки Юго-Восточной Азии.
«Мы видим огромные перспективы и ожидаем рост экспорта технологий гражданского вертолетостроения в Юго-Восточную Азию, — сказал Кладов. — Недавно Ростех получил заказы как минимум на 70 гражданских вертолетов на сумму более 500 миллионов долларов от Китая и стран Юго-Восточной Азии».