Когда в России происходит что-нибудь трагическое, появляются разные теории и домыслы, среди которых теряется общая картина происходящего.
Состояние неясности возникает из-за преднамеренных действий властей, а также из-за обоснованного и необоснованного недоверия граждан к своим властям.
Недавняя авиакатастрофа в Москве, унесшая жизни 41 человека, — не исключение. Но у нее есть отличие: на этот раз подозрения напрямую падают на государственный аппарат Владимира Путина.
«Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100) известен как любимое детище Путина. Президент подчеркивает, что «Суперджет» является символом развития промышленности России после распада Советского Союза.
После авиакатастрофы в Москве «Сухой Суперджет» прозвали «летающим гробом».
Существуют подозрения, что власти пытаются намеренно переложить вину за погибших на кого угодно — лишь бы не было разговоров о принципиальных проблемах в конструкции самолета.
Изначально причиной аварии считалась молния, которая повредила электросистемы самолета настолько, что пилотам пришлось приземляться в режиме ручного управления. Сейчас выясняется, были ли пилоты достаточно подготовлены для совершения посадки без помощи автоматики и не совершили ли они ошибки во время приземления.
Однако многие отметили, что качественный самолет не должен был пострадать от удара молнии настолько сильно.
Спустя несколько дней после аварии в Москве неожиданно скончался от разрыва аорты легендарный журналист Сергей Доренко, который был известным критиком «Суперджета».
Многие помнят слова Доренко о затонувшей в августе 2000 года подводной лодке «Курск». Тогда в передаче на государственном телеканале ОРТ Доренко осмелился обвинить Путина, только заступившего на пост президента, во лжи и равнодушии.
По имеющейся на данный момент информации, смерть Доренко никак не связана с критикой «Суперджета», но любителей теорий заговора эта символическая связь все же волнует.
После трагедии «Курска» Путин понял, что российское телевидение нужно держать под контролем, чтобы в его адрес больше не звучало такой критики, как из уст Доренко. После этого российские СМИ попали под ручное управление Кремля.
Последствия аварии «Суперджета» пока оценивать трудно, но Кремлю точно нужно отреагировать.
Если бы авария произошла на Западе, полеты этих самолетов в России были бы запрещены, последовало бы детальное расследование — как это было с самолетами «Боинг 737 МАКС» (Boeing 737 MAX). Однако в России с логикой все не так однозначно, и сейчас на кону стоит не только авторитет «Суперждета», но и авторитет самого президента Путина.