С первого взгляда водка и гастрономия никак не соотносятся друг с другом. По крайней мере во Франции. Однако это стало кредо «Мэзон де ла водка» (Maison de la Vodka, «Дом водки» — прим. ред.). Созданная в 2010 году и расположенная в Экс-ан-Провансе компания, предлагает элитную версию знаменитого напитка русского происхождения. «Идея состояла в том, чтобы возродить рецепты XVIII века, золотого века водки, с применением гораздо более мягкого и менее агрессивного алкоголя», — говорит Пьер Солиньяк, основатель компании состоящей из трех человек. Желание создать эту компанию появилось у него после долгой работы в России и «близкого знакомства с водкой».
Чтобы восстановить старинные рецепты, необходимо было использовать систему перегонки в медных кубах, которую обычно используют при изготовлении коньяка или виски. «В России нам сказали, что такая технология производства невозможна, и, что перегонку можно проводить только в колоннах», — говорит Пьер Солиньяк.
Поэтому он решил найти место, где оправдались бы его ожидания. «Было трудно найти способ производства водки, как в то время», — вспоминает он. Наконец, недалеко от города Коньяк, в Шаранте, он мог осуществить процесс дистилляции. Именно тут начали свою деятельность два знаменитых французских бренда «Грей гус» (Grey Goose, «Серый гусь», — прим. ред.) и «Сирок» (Cîroc, название происходит от двух французских слов: cime — вершина, и roche – гора, — прим. ред.). Сегодня Maison de la Vodka производит 30 тысяч бутылок в год.
Основные клиенты компании — это торговцы вином и рестораны. Maison de la Vodka работает в основном за границей, через импортеров в каждой стране. Она реализует 85% своей продукции в Германии, Польше Азербайджане и Казахстане. И конечно в России. Только на Россию приходится 50% продаж. И такой успех неудивителен. Действительно, водка отстает от коньяка по объему экспорта (23,1% против 31,5% по объему). Но в 2015 году она даже обошла его.
Пьер Солиньяк хотел бы меньше зависеть от экспорта, особенно в Россию. «Это сложная страна, и даже если санкции не затронули нашу компанию, они создают неблагоприятный климат для бизнеса», — говорит он. Сейчас он нацелен на развитие бизнеса во Франции. Для этого компания готовит новый рецепт: «Карвиа» (Carvia, тмин — прим. ред.).
В настоящее время компания производит алкогольные напитки под названием «Высшие пития» на основе ржи и готовит к выпуску версию с тмином. «Мы поняли, что этот ингредиент подходит ко многим блюдам и удивительным образом сочетается с шоколадом. Это будет водка, менее крепкая, чем "Высшие пития", для универсального использования, то есть чистая, или с использованием одного ингредиента», — уточняет Пьер Солиньяк.
Цель производства такого вида водки — достичь 30% продаж во Франции. «Популярность гастрономической водки растет», — уверяет Пьер Солиньяк, который надеется создать настоящий водочный бренд в своей стране.