В последние дни экстремально жаркого июля температура превысила сорокаградусную отметку не менее чем в 24 городах ФРГ. Пиковые показатели были отмечены в Нижней Саксонии: в городке Линген по соседству с голландской границей термометр 25 июля показывал +42,6 °C. В Бонне в этот же день температура достигла +40,6 °C. Таким образом, предыдущий рекорд, который зафиксировала метеорологическая служба Германии (Deutscher Wetterdienst), не продержался и дня: +40,5 °C, отмеченные накануне в Гайленкирхене (федеральная земля Северный Рейн-Вестфалия), который также расположен на границе с Нидерландами, уже казались температурным адом, но Линген превзошел Гайленкирхен на целых два градуса. Ранее в списке сожженных солнцем городов ФРГ лидировал баварский Китцинген, переживший +40,3 °C дважды — в июле и августе 2015 года. Текущим летом впервые в истории в Германии три дня подряд держалась температура, превышающая 40 градусов.
В самих Нидерландах, рядом с которыми был установлен новый немецкий температурный рекорд, термометры показывали +40,4 °C. В Люксембурге метеорологи замеряли +40,8 °C, в соседней Бельгии столбик термометра впервые в истории метеонаблюдений преодолел отметку в сорок градусов, остановившись на цифре +41,8 °C. Во Франции был установлен новый температурный рекорд: +45,9 °C. В столице страны температурный рекорд также был обновлен: 25 июля французская метеослужба зафиксировала в Париже +42,6 °C. Предыдущее достижение — 40,4 °C — было отмечено во французской столице более 70 лет назад, 28 июля 1947 года.
Экстремальная температура традиционно принесла Германии множество инфраструктурных проблем. В ряде аэропортов страны пришлось обеспечивать регулярный полив взлетно-посадочных полос, чтобы избежать перегрева и опасного вздыбливания асфальта. Та же опасность подстерегала водителей на автобанах: их не поливали, а ограничивали скорость. Поезда «Дойче бан» (Deutsche Bahn) останавливались и опаздывали, в них регулярно отказывали системы кондиционирования и перегревались пассажиры: тем, кто имел возможность отказаться от поездки, железнодорожники советовали ее отменить и предлагали бесплатно обменять билеты. Продажу билетов на скоростные поезда временно прекратила французская железнодорожная компания Thalys, объяснив крайние меры «экстремальными климатическими условиями». Отговаривали пассажиров от поездок и на Британских островах, куда также, не зная ни о каком Брексите, сначала пришла сорокаградусная жара, а вслед за ней — град и непогода. В крупнейшем аэропорту Европы Хитроу из-за непогоды пришлось отменить множество рейсов.