Архитектурное бюро Foster+Partners, чей головной офис находится в Лондоне, и французский архитектор Жан Нувель (Jean Nouvel) заслужили прекрасную репутацию в современном градостроительстве. Когда они делают что-то вместе, результат, конечно, получается впечатляющим.
Здание «Уан Сентрал Парк» в Сиднее построено в 2013 году. Со своими вертикальными садами и на первый взгляд парящими в воздухе отражающими экранами оно стало блестящим примером инновационной архитектуры, полета инженерной мысли и зеленого экологичного мышления в его абсолютном проявлении.
![«Уан Сентрал Парк» (One Central Park) «Уан Сентрал Парк» (One Central Park)](https://cdnn1.inosmi.ru/img/24590/61/245906188_0:0:2792:1617_600x0_80_0_1_d7c5c6a3b3a0643de80cd43f3794b03a.jpg)
Архитектурное бюро Foster+Partners, чей головной офис находится в Лондоне, и французский архитектор Жан Нувель (Jean Nouvel) заслужили прекрасную репутацию в современном градостроительстве. Когда они делают что-то вместе, результат, конечно, получается впечатляющим.
Здание «Уан Сентрал Парк» в Сиднее построено в 2013 году. Со своими вертикальными садами и на первый взгляд парящими в воздухе отражающими экранами оно стало блестящим примером инновационной архитектуры, полета инженерной мысли и зеленого экологичного мышления в его абсолютном проявлении.
Перевал Тиммельсйох в Австрии, прямо на границе с Италией, открыли в 1959 году, и благодаря ему образовалось удобное сообщение между двумя горными деревушками. В 2009 году местные жители праздновали 50-летие автомобильной дороги, и архитектор Вернер Чолль (Werner Tscholl) в честь этого получил задание создать музей и туристический центр.
В результате появился этот словно парящий в воздухе бетонный ящик, который изнутри напоминает ледяную пещеру.
![Музей жизни на перевале Тиммельсйох Музей жизни на перевале Тиммельсйох](https://cdnn1.inosmi.ru/img/24590/62/245906243_0:0:1800:1013_600x0_80_0_1_cb08f4c11cf818e642c3bd512e5eca14.jpg)
Перевал Тиммельсйох в Австрии, прямо на границе с Италией, открыли в 1959 году, и благодаря ему образовалось удобное сообщение между двумя горными деревушками. В 2009 году местные жители праздновали 50-летие автомобильной дороги, и архитектор Вернер Чолль (Werner Tscholl) в честь этого получил задание создать музей и туристический центр.
В результате появился этот словно парящий в воздухе бетонный ящик, который изнутри напоминает ледяную пещеру.
Научный Музей завтрашнего дня в бразильском Рио-де-Жанейро — произведение искусства, которое выглядит легким и невесомым, несмотря на огромные размеры.
Испанский архитектор-неофутурист Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) создал здание, которое, кажется, того и гляди взмоет ввысь. Оно нависает над землей на целых 75 метров. Здание достроили в 2015 году, и с тех пор оно привлекает множество посетителей.
Если вам показалось знакомым имя Сантьяго Калатравы, то именно он построил, например, небоскреб «Тёрнинг Торсо» в Мальмё.
![Музей завтрашнего дня Музей завтрашнего дня](https://cdnn1.inosmi.ru/img/24590/63/245906348_0:0:2000:1333_600x0_80_0_1_113b90fe988835a8fdbeec81d483badc.jpg)
Научный Музей завтрашнего дня в бразильском Рио-де-Жанейро — произведение искусства, которое выглядит легким и невесомым, несмотря на огромные размеры.
Испанский архитектор-неофутурист Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) создал здание, которое, кажется, того и гляди взмоет ввысь. Оно нависает над землей на целых 75 метров. Здание достроили в 2015 году, и с тех пор оно привлекает множество посетителей.
Если вам показалось знакомым имя Сантьяго Калатравы, то именно он построил, например, небоскреб «Тёрнинг Торсо» в Мальмё.
Знаменитый архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry) прославился бурлящими формами своих произведений и постоянным стремлением ставить под сомнение традицию прямых углов в архитектуре. В этот раз у него получился музей-мебель.
Музей современного искусства в маленьком немецком городке Херфорд очень типичен для творчества Гери, но при этом он ближе к природе, чем обычно. «Тело» здания словно подтаяло на солнце или сделано из подмокшего картона, который постепенно теряет форму и твердость.
![MARTa MARTa](https://cdnn1.inosmi.ru/img/24590/63/245906399_0:0:1280:960_600x0_80_0_1_a1d05776d7bbc0f7b4c026391a96600b.jpg)
Знаменитый архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry) прославился бурлящими формами своих произведений и постоянным стремлением ставить под сомнение традицию прямых углов в архитектуре. В этот раз у него получился музей-мебель.
Музей современного искусства в маленьком немецком городке Херфорд очень типичен для творчества Гери, но при этом он ближе к природе, чем обычно. «Тело» здания словно подтаяло на солнце или сделано из подмокшего картона, который постепенно теряет форму и твердость.
MARTa не первая попытка Гери бросить вызов архитектурным нормам. Одна из его самых известных работ – «Танцующий дом» в Праге, строительство которого завершилось в 1996 году.
Это был смелый шаг, поскольку квартал вокруг дома в основном застроен зданиями в стиле модерн и барокко. Поначалу дом сильно критиковали, но с годами он стал одной из самых известных современных достопримечательностей города.
Сам Гери говорил, что черпал вдохновение в затейливой хореографии Фреда Астера и Джинджер Роджерс.
![Танцующий дом Танцующий дом](https://cdnn1.inosmi.ru/img/24590/64/245906468_0:0:3024:3080_600x0_80_0_1_da23d7dc8065e095b037fb76652a4082.jpg)
MARTa не первая попытка Гери бросить вызов архитектурным нормам. Одна из его самых известных работ – «Танцующий дом» в Праге, строительство которого завершилось в 1996 году.
Это был смелый шаг, поскольку квартал вокруг дома в основном застроен зданиями в стиле модерн и барокко. Поначалу дом сильно критиковали, но с годами он стал одной из самых известных современных достопримечательностей города.
Сам Гери говорил, что черпал вдохновение в затейливой хореографии Фреда Астера и Джинджер Роджерс.
В Японии к чайным церемониям относятся серьезно. Традиционно чайные мастера всегда хотели полностью контролировать происходящее, поэтому часто они сами проектировали и строили свои чайные домики без какого-либо участия архитекторов и строителей.
Этот факт принял в расчет японский архитектор Терунобу Фуджимори, когда создавал свой труднодоступный маленький чайный домик размером всего в 2,7 квадратных метра, балансирующий на стволах трех каштанов.
![«Такасуги-Ан» — «Чайный домик» «Такасуги-Ан» — «Чайный домик»](https://cdnn1.inosmi.ru/img/24590/65/245906525_0:0:640:480_600x0_80_0_1_13af7897ef64d5bdf184dedca0ab7139.jpg)
В Японии к чайным церемониям относятся серьезно. Традиционно чайные мастера всегда хотели полностью контролировать происходящее, поэтому часто они сами проектировали и строили свои чайные домики без какого-либо участия архитекторов и строителей.
Этот факт принял в расчет японский архитектор Терунобу Фуджимори, когда создавал свой труднодоступный маленький чайный домик размером всего в 2,7 квадратных метра, балансирующий на стволах трех каштанов.