Ожидается, что первый участок газопровода «Турецкий поток», который будет передавать российский природный газ в Европу через Турцию, вступит в строй до конца года. По состоянию на 14 августа 2019 года строительные работы на приемном терминале в Кыйыкёе во Фракии были завершены на 95%. Строительство сухопутного участка второй нитки осуществляет совместное предприятие турецкой «Боташ» (BOTAŞ, государственная компания по торговле и транспортировке нефти и природного газа в Турции — прим. пер.) и «Газпрома» — акционерное общество «Тюрк акым газ ташима» (TürkAkım Gaz Taşıma AŞ). В качестве маршрута продолжения второй нитки в Европу в последнее время более вероятным выглядит выбор Болгарии.
Прошло три года с тех пор, как были поставлены первые подписи под соглашением о строительстве газопровода «Турецкий поток», предназначенного для передачи российского природного газа в Турцию и через Турцию в Европу. Об этом проекте впервые объявил президент России Владимир Путин в декабре 2014 года в ходе официального визита в Турцию.
Межправительственное соглашение по проекту газопровода с планируемым сроком эксплуатации не менее 50 лет было подписано 10 октября 2016 года бывшим министром энергетики и природных ресурсов Турции Бератом Албайраком (Berat Albayrak) и министром энергетики России Александром Новаком. «Турецкий поток» будет состоять из двух ниток мощностью по 15,75 миллиарда кубометров в год каждая. Природный газ по «Турецкому потоку» будет поступать из российского города Анапа в Кыйыкёй. С завершением строительства приемного терминала в Кыйыкёе ожидается, что первые поставки газа в Турцию состоятся к концу года. По второй нитке природный газ будет поставляться через Турцию в Европу.
Впервые о проекте было объявлено в 2014 году
Проект впервые возник на повестке дня 25 мая 2014 года, когда президент России Владимир Путин заявил: «Мы проложим "Южный поток" через страну, которая не входит в Европейский Союз».
1 декабря 2014 года Путин посетил Турцию для участия в заседании Совета сотрудничества высшего уровня между Турцией и Россией и объявил об отказе от «Южного потока».
Затем, 11 декабря 2014 года, бывший министр энергетики и природных ресурсов Турции Танер Йылдыз (Taner Yıldız) сообщил, что проект называется «Турецкий поток» и предполагает не просто транзит, а распределение данного газа в Европу через Турцию.
Технические работы по проекту были начаты в феврале 2015 года. 22 июня 2015 года, как сообщал «Газпром», Турция выдала разрешение на инженерные изыскания по морскому участку газопровода.
С самолетным кризисом проект лег на полку
24 ноября 2015 года был сбит российский самолет, нарушивший турецкое воздушное пространство, и проект «Турецкий поток» лег на полку, о чем сообщалось во взаимных заявлениях сторон.
14 июня 2016 года президент Эрдоган направил Владимиру Путину поздравительное послание по случаю Дня России. После этого послания в российско-турецких отношениях начался период смягчения и умеренных дипломатических контактов. 28 июня 2016 года официальный представитель «Газпрома» Сергей Куприянов выразил готовность российской стороны к возобновлению переговоров по «Турецкому потоку». О возобновлении переговоров заявил министр энергетики России Новак 29 июля 2016 года.
Вслед за заключенными соглашениями и поставленными подписями крупнейшее в мире строительное судно «Пиониринг спирит» (Pioneering Spirit) компании «Олсис» (Allseas) 7 мая 2017 года прошло пролив Босфор и проследовало в Черное море. 23 июня 2017 года президент Путин официально дал старт работам. В сентябре 2017 года было подписано соглашение с компанией «Петрофак» (Petrofac) о строительстве приемного терминала в Турции. Для выполнения работ «Петрофак» заключила договор с субподрядчиком, которым стала одна из ведущих турецких строительных компаний «Текфен» (Tekfen).
Для укладки глубоководного участка «Турецкого потока» на борту «Пиониринг спирит» работало 562 человека — представителя 40 национальностей. После десяти месяцев работ, 30 апреля 2018 года, судно достигло турецкого берега.