Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

L'Opinion (Франция): российские самолеты для воздушного моста с Китаем

© AP Photo / Jens MeyerТранспортный самолет Ан-124 в Лейпциге, Германия
Транспортный самолет Ан-124 в Лейпциге, Германия
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Компания Geodis зафрахтовала по поручению правительства Франции российские Ан-124 для доставки медицинских масок из Китая. В СМИ уже появились высказывания о том, что эти самолеты дорогие и якобы не пригодны для перевозки такого хрупкого груза.

Государство поручило логистической холдинговой компании Geodis организацию доставки миллионов масок, которые были заказаны Францией в Китае. Первая партия прибыла в понедельник днем, и на этой неделе ожидается еще одна.

Воздушный мост для доставки масок из Китая обеспечивается Geodis, дочерним предприятием «Французских железных дорог» (SNCF), по запросу сформированной Министерством здравоохранения кризисной группы. Эта компания, выбранная государством, должна перевезти груз объемом 10 000 м3, что больше пирамиды Лувра.

Первый самолет из Шэньчжэня приземлился в понедельник днем в аэропорту Ватри (департамент Марна) с 255 поддонами с грузом (половина объема будущих партий). Речь идет о 8,5 миллионов масок… которых хватит на полтора дня. Всего запланировано 16 партий, по четыре в неделю.

В воскресенье министр здравоохранения Оливье Веран заявил, что Франция ожидает поставок одного миллиарда масок до конца июня.

Разошедшиеся в понедельник видеокадры могли показаться удивительными, поскольку китайские маски прибыли на борту транспортного самолета Ан-124 российской компании «Волга-Днепр». Geodis арендовала два самолета: порядка миллиона евро за рейс, то есть всего около 15 миллионов. В компании отмечают, что им повезло найти на рынке два доступных самолета для обеспечения воздушного моста.

Ан-124 — один из самых больших самолетов в мире. Он может перевозить груз до 150 тонн, а его максимальная взлетная масса достигает 400 тонн.

У французских ВВС нет таких машин, и они регулярно прибегают к услугам частных иностранных подрядчиков, чтобы обеспечить стратегический транспорт в места проведения военных операций, например, в Сахеле.

Критика

Эксперт по воздушному транспорту, с которым удалось связаться «Опиньон», критикует выбор Geodis, поскольку Ан-124 очень дорогие и не приспособленные к такому легкому и хрупкому грузу. Коробки нельзя уложить одна на другую так, чтобы ничего не раздавить и не потерять половину груза. «Нужно было в приоритетном порядке арендовать Boeing 747-800, в которые можно загрузить 21 миллион масок на двух уровнях», — добавляет он, отмечая, что «Ан-124 — лучшие самолеты в мире для перевозки тяжелых грузов, как военных, так и гражданских, в большом объеме и с быстрой загрузкой».

Другой собеседник утверждает, что можно было бы использовать самолеты Air France, которые сейчас все равно простаивают из-за отсутствия пассажиров.

Geodis берет на себя транспортировку масок и их хранение на своих складах. После прибытия во Францию они находятся под контролем жандармерии, которая обеспечивает безопасность и геолокализацию грузовиков.

Geodis действует в рамках госзаказа, подписанного в 2016 году с Управлением государственных закупок, а также заключенного 15 лет назад договора с Минздравом. То есть, речь не идет о спешке составленной договоренности, хотя стороны наверняка заключили дополнительное соглашение о поставке китайских масок.

Работать с китайцами не всегда просто. Так, один из участников рассказывает, что какой-то поставщик однажды разорвал соглашение за час до намеченного срока передачи масок… Не говоря уже о риске бракованных изделий, с которым недавно пришлось столкнуться Нидерландам.