В России продали практически новый «запорожец» по цене двух айфонов. Реликвия находилась в гараже 27 лет и уже получила имя «капсула времени». Этот автомобиль с расположением двигателя в задней части машины и с независимой подвеской был одним из символов советского автопрома. В этом месяце исполняется 60 лет с момента появления первых прототипов автомобиля в украинском городе Запорожье, на Днепре.
Однако юбилей празднует не только эта автолегенда. Экспортной модели под названием "Лада" только что исполнилось 50 лет, в честь чего некоторые энтузиасты прокатились на ней по Красной площади. Они даже нарядились в костюмы семидесятых годов: не хватало только Леонида Ильича Брежнева, чтобы выступить с речью у кремлевской стены. Если проанализировать цены на автомобили 20 самых популярных старых марок, даже на подержанные автомобили цена в среднем выросла до 8000 евро.
Сейчас автомобили стали вещами недолговечными: они появляются на рынке, выходят из моды и исчезают. Бум «Лады» и похожих на нее машин пришелся на времена, когда машины должны были служить долго: одной из проблем командной экономики было то, что предложение не удовлетворяло спрос, а на то, чтобы дождаться нового автомобиля по очереди, могли уйти годы. Ну, а уж за новым автомобилем советские семьи ухаживали как за драгоценным камнем. Даже дворники хранились в бардачке для лучшей сохранности. Запчасть в те годы было найти порой сложнее, чем спутника жизни.
Сейчас дефицит позади, но советские бренды неохотно исчезают. Они устойчивы к грязи и морозам, а когда в конце этого года начнется массовое производство российского электромобиля, на российских дорогах пересекутся два разных мира: страна, которая ничего не забывает и не выбрасывает, и страна, которая первой осваивает технологии будущего.