«Лада Нива» — это легенда, но абсолютно устаревшая. Вместе с компанией «Рено» разрабатывается новая модель. Первые кадры уже позволяют судить о новом внедорожнике.
Автомобиль «Лада Нива» регулярно становится объектом шуток, но, как и прежде, это один из известнейших внедорожников в мире. Когда речь идет о тяжелой работе в лесу и горах, русские предпочитают его любым другим автомобилям благодаря солидному внешнему виду и низкой стоимости.
Сейчас есть две версии «Нива». Первая и оригинальная — 4×4. Есть и более новая версия, которая выглядит более современно, но также построена на раме старой модели. С технической точки зрения любая «Нива», выходящая с конвейера, — «олдтаймер», поскольку ее базе уже 44 года.
В свое время «Нива» стала сенсацией. Это был первый серийный внедорожник, в котором применялась цельная рама, а не привычная конструкция «кузов на раме»
«Рено» обновит марку
В 2024 году должен появиться современный преемник культовой марки. Совместно с дочерней компанией концерна «Рено» — АвтоВАЗ «Нива» представила новый концепт, позволяющий судить о будущем серийном автомобиле. Марка «Лада» с 2008 года входит в «Группу Рено»: тогда французский автопроизводитель приобрел акции материнской компании АвтоВАЗ. АвтоВАЗ вместе с маркой «Нива» планирует повторить успех, достигнутый «Рено» с бюджетной маркой «Дачия».
Теперь предстоит обновление модели в России. Решающее преимущество «Рено» — умение создать бюджетный вариант без дорогостоящих элементов изначальной модели.
Рабочая лошадка
По всей видимости, новая «Лада» будет основываться на платформе CMF-B альянса «Рено-Ниссан-Мицубиси». По внешнему виду новая модель будет существенно отличаться от «4×4 Вижн», которую «Лада» представила на Московском автосалоне в 2018 году. Вместо округлых космических форм корпус новой «Лады» будет более квадратным. В этом она похожа на «новую» «Судзуки Джимни»: не развлечения и приключения, а практичность.
Характерные элементы дизайна «Нивы» — круглые фары и высоко расположенные вытянутые поворотники — сохранятся. Высокие колесные арки и грубые бамперы придают «Ниве» характерный облик внедорожника.
«Нива» будет останется в бюджетном ценовом сегменте. Одно только это обеспечит ей уникальное положение в нише без конкурентов. Это будет «рабочая лошадка» для эксплуатации в экстремальных условиях — с большим просветом, короткой колесной базой и жесткой конструкцией.