- Родители говорят, что они потрясены тем, как сторонники реформы в сфере образования стремятся навязать антирасистские программы американским школам.
- Одна мама призналась в интервью DailyMail.com: «Нам сказали, что самое опасное место, в котором только может жить чернокожий, — это воображение белого человека».
- Директор одной средней школы разослал родителям анкеты, попросив их отметить, каких именно взглядов они придерживаются по шкале от «сторонник господства белых» до «сторонник абсолютного упразднения „белости"».
- Мать учащегося государственной школы Кэрри Летке из Энн-Арбор, штат Мичиган, сказала: «Это движение за так называемую расовую справедливость ужасно сказывается на обществе».
- «Все мы открыты для того, чтобы воспринимать какие-то вещи, но они пытаются затолкать их нам в горло самым грубым образом», — добавила Летке.
- По словам многих родителей, они считают, что в основе этой реформы в системе образования лежат благие намерения, однако зачастую все делается поспешно, в оскорбительной манере и несвоевременно.
- Это движение за расовую справедливость в образовании спровоцировало страсти со всех сторон, и некоторые представители правого крыла осуждают планы по насаждению идеи разнообразия, называя их марксисткой и левацкой обработкой.
- «Родители боятся открыто высказывать свое мнение, — сказал один отец из Мэриленда. — Им кажется, что они просто не в силах этому противостоять. Они боятся, что их назовут расистами».
Штормовая волна борьбы за расовую справедливость захлестнула американские школы, став следствием движения, возникшего после гибели Джорджа Флойда. Однако вместо того, чтобы выполнить поставленную задачу и решить проблему расовой несправедливости, она вызывает сильное раздражение у родителей, придерживающихся самых разных убеждений.
В ходе интервью изданию DailyMail.com родители признавались, что они потрясены тем, как сторонники реформы в сфере образования стремятся навязать антирасистские программы американским школам. Родители говорят, что в основе этих усилий лежат благие намерения, однако зачастую все делается поспешно, в оскорбительной манере и несвоевременно — то есть в период глобальной пандемии, когда большинство семей озабочены лишь тем, чтобы каким-то образом суметь свести концы с концами.
«Сейчас многих охватил этот бешеный энтузиазм, настолько навязчивый, что даже такому добродушному либералу, как я, трудно это переварить», — сказала мама с Манхэттена, которой недавно пришлось записаться на обязательный 90-минутный антирасистский семинар, организованный руководством школы, где учится ее маленькая дочь.
В интервью DailyMail.com она рассказала следующее: «Нам сказали, что самое опасное место, в котором только может жить чернокожий, — это воображение белого человека. Нам сказали это так, будто это истина в последней инстанции. Они заранее убеждены в существовании повсеместной белой агрессии. Моей единственной мыслью было: „Пожалуйста, только не говорите это моему ребенку". Воображение моей дочери не несет никакой опасности».
Джо Борелли (Joe Borelli), член городского совета Нью-Йорка и член комитета по вопросам образования, рассказал, что на него обрушился поток жалоб от жителей города по поводу насаждения идей движения за расовую справедливость в школах. По его словам, многие родители только сейчас об этом узнали, потому что в настоящее время их дети стали учиться удаленно.
«Когда родители получают возможность услышать, как проходят занятия их сыновей и дочерей, они начинают понимать, что именно происходит в классах, — сказал Борелли в интервью DailyMail.com. — Общественность шокирована тем, как мало городские власти делают для того, чтобы повысить качество школьного образования, и как много сил они тратят на насаждение какой-то антирасистской утопии».
Миссия властей сейчас заключается в том, чтобы устранить несправедливость в системе образования, которую они называют фундаментально расисткой, и большинство родителей поддерживает эту цель. Более 80% американцев, включая 59% консерваторов, согласны с тем, что в школах действительно нужно преподавать историю расизма, — об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного информационным сайтом The 74, специализирующимся на вопросах образования.
То, как именно школы осуществляют эти реформы, стало главным вопросом на ежегодной конференции Ассоциации директоров школ (School Superintendents Association), которая прошла на прошлой неделе в онлайн-формате.
«Как необходимо проводить эту реформу, чтобы не прийти к противоположному результату, то есть не сделать ситуацию еще хуже, потому что люди могут быть крайне недовольны, — спросил Дэниэл Доменек (Daniel Domenech), исполнительный директор Ассоциации директоров школ, в интервью DailyMail.com. — Ее необходимо проводить с осторожностью».
Он признал, что так было не всегда.
«Наблюдается невероятное сопротивление, — сказал он. — Это битва, в которой нам придется отвоевывать район за районом, школу за школой. К несчастью, есть люди, которые не хотят принимать и даже замечать реальность. Такие люди будут сопротивляться всему».
Родители учеников одной школы в Портленде назвали ее директора «BLM-марксисткой» после того, как она заявила, что система образования основана на «системе подавления и принципе превосходства белой расы».
В городе Нью-Йорк директор одной средней школы разослал родителям анкеты, попросив их отметить, каких именно взглядов они придерживаются по шкале от «сторонник господства белых» до «сторонник абсолютного упразднения „белости"».
Вокруг эксклюзивной Школы Далтона на Манхеттене разгорелся настоящий скандал после утечки служебного письма на восьми страницах, в котором содержались «требования» к персоналу по борьбе с расизмом и предложения по внесению радикальных изменений в программу обучения и программу подготовки персонала.
В Сан-Франциско совет по вопросам школьного образования проголосовал за то, чтобы убрать имена Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Авраама Линкольна и десятков других исторических деятелей из названий учреждений округа из-за их связей с культурой расизма и «порочащего наследия».
«Это движение за так называемую расовую справедливость ужасно сказывается на обществе», —сказала мать учащегося государственной школы Кэрри Летке (Carrie Letke) из Энн-Арбор, штат Мичиган. В школе, где учится ее ребенок, глава отделения английского языка и литературы недавно выступил против изучения произведений Шекспира из-за его «белости», предложив убрать их из программы.
«Почему мы постоянно концентрируемся на расе, расе, цвете кожи, цвете, цвете, — недоумевала Летке. — Все мы открыты для того, чтобы воспринимать какие-то вещи, но они пытаются затолкать их нам в горло самым грубым образом».
На прошлой неделе Летке находилась дома, когда ее сын, который учится в выпускном классе средней школы Энн-Арбор, начал жаловаться, когда преподаватель превратил урок литературы в лекцию на тему социальной справедливости, расизма и «гендерно-нейтральных» туалетов.
«Мой кабинет находится прямо над его спальней, и у него шел Zoom-урок на тему расизма и инклюзивности, — рассказала Летке. — Он выразил несогласие с некоторыми комментариями учителя, но он понимал: если он решит начать спор, это изменит отношение окружающих к нему».
Это движение за расовую справедливость в образовании спровоцировало страсти со всех сторон, и некоторые представители правого крыла осуждают планы по насаждению идеи разнообразия, называя их марксисткой и левацкой обработкой.
Летом прошлого года в одном из округов Саутлейка, штат Техас, был принят план, требующий прохождения специального курса по поддержке разнообразия и инклюзивности. Как сообщила местная пресса, это случилось после того, как в сети появилось видео, в котором несколько подростков смеялись, выкрикивая слово на «Н». На заседания школьных советов пришло множество родителей, чтобы выступить против внедрения этого плана и заявить, что это путь к созданию «полиции разнообразия» и к дискриминации против белых детей. Некоторые родители даже забрали своих детей из школ этого округа, а одна мать подала иск в стремлении предотвратить внедрение этого плана.
В Сан-Антонио одна мама сказала, что руководство школы, в которой учится ее 15-летняя дочь и в которой практически все ученики белые, даже не пытается начинать эту реформу, опасаясь резко негативной реакции.
«Месяц негритянской истории отмечается в феврале, однако ни в одной из школ эта тема не поднималась, — рассказала эта мама в интервью DailyMail.com. — Люди и не вспомнят о том, что идет Месяц негритянской истории, если только им не придет сообщение на телефон. Все просто замалчивается».
В Пенсильвании Элена Фишбейн (Elena Fishbein) рассказала, что ей пришлось забрать детей из местной государственной школы после того, как «комитет по культурной грамотности» составил план «по проведению уроков на тему справедливости и расы для наших учеников». Она создала общественную группу под названием «No Left Turn in Education» («Никаких левых поворотов в образовании»), чтобы бороться с подобной «идеологической обработкой».
«Борьба за Америку начинается с классной комнаты, — сказала она в видео, которое она опубликовала на своей странице в Фейсбуке. — Это День „Д‟. Очнитесь прямо сейчас!»
«Вашим детям говорят, что они пользуются привилегиями и что они виноваты, если цвет их кожи белый».
Майк Гонсалес (Mike Gonzalez), старший научный сотрудник Heritage Foundation и отец троих детей, живущий в Бетесде, штат Мэриленд, сказал, что его очень беспокоит, что подросткам «насильно скармливают» программы, основанные на так называемой «критической теории рас», в которых речь идет о воздействии системного расизма на жизнь в Америке.
«Родители боятся открыто высказывать свое мнение, — сказал он в интервью DailyMail.com. — Им кажется, что они просто не в силах этому противостоять. Они боятся, что их назовут расистами, что их детям не разрешать посещать школы. И все это происходит в стране свободных людей».
Один студент Принстонского университета, глава которого заявил, что расизм «остается вмонтированным в саму структуру университета», сказал в интервью DailyMail.com, что его тревожит риторика консерваторов, отрицающих необходимость перемен.
«Они не говорят, что они против равенства, — объяснил он. — Они говорят, что они хотят двигаться к пострасистскому обществу пошагово. Но для этого нужно проделать определенную работу. Сначала мы должны признать, проанализировать и восполнить исторический урон, прежде чем мы сможем двинуться к миру без расизма».
Роберто Герман (Roberto German), основавший вместе с супругой Лореной организацию Multicultural Classroom, которая работает со школами, продвигая антирасистские программы, сказал, что они уже начали получать угрозы в связи со своей деятельностью.
В мае, на пике протестов, начавшихся после гибели Джорджа Флойда, его супруга написала в твиттере: «Работники образования, что вы пытаетесь сжечь? Ваши учебные планы, в центре которых идея превосходства белых? Очередную Эми Купер, живущую по соседству? Ваши поведенческие привычки, направленные против черных? Расистскую политику школ? Вашего директора-расиста?»
«Мы стали получать угрозы, нас завалили гневными письмами, люди называли нас ниггерами и желали нам смерти, — рассказал Роберто Герман в интервью DailyMail.com. — Мы занимаемся этим делом не для того, чтобы распространять ненависть, и мы не хотим поучать ее в свой адрес».
Алиша Уильямс (Alicia Williams), основавшая организацию Teach Woke, которая по всей стране проводит практические занятия на тему расовой справедливости, сказала, что вся эта враждебность ее не удивляет.
«Когда происходят изменения, всегда возникает сопротивление — когда чернокожие люди хотят справедливого отношения, когда белые хотят сохранить свою власть и свои привилегии».
В Орегоне Шейла Уоррен (Sheila Warren), президент Союза родителей Портленда, сказала, что она уже много лет ведет борьбу с чиновниками системы образования, чтобы добиться перемен, которые помогут представителям меньшинств, однако добавила, что руководство округа редко консультируется с чернокожим сообществом.
«Мы боремся против системного расизма, против либеральных хитрых белых родителей, которые хотят, чтобы все было по их воле, — сказала она. — Эти либералы даже хуже, чем расисты, которые не скрывают своих убеждений».
«Все их движение "за справедливость" кажется нам оскорбительным, — добавила она. — Это движение зародилось в нашем сообществе, а теперь белые присваивают его себе. Они говорят о справедливости и антирасизме, не удосужившись проконсультироваться с теми, кто больше всего пострадал, — в нашем случае это люди с другим цветом кожи».
На Манхэттене мама, которая была вынуждена записаться на обязательный антирасистский семинар в Zoom, сказала, что ей хотелось бы, чтобы руководство школы сначала посоветовалось с родителями, прежде чем менять учебные программы.
«Когда я спрашиваю дочь, что они изучают по истории или читают на уроках литературы, я понимаю, что это какие-то совершенно новые темы, так или иначе связанные с рабством, — рассказала она. — Такое ощущение, что теперь все вращается вокруг всего одной темы — расы».
«Руководства школ мыслят в правильном направлении, и мы все ненавидим расизм, — продолжила она. — Но я не уверена, что школа заботится о том, что я или моя дочь думаем по поводу действий школы».
«Честно говоря, сейчас крайне неподходящее время для того, чтобы концентрироваться на этой теме, учитывая то, во что пандемия превратила школьное образование, — сказала она. — Родителям трудно вести необходимый диалог, когда они вынуждены отчаянно искать источники заработка. Речь идет о том, что горстка белых либерально настроенных и прогрессивно мыслящих родителей пытаются в условиях пандемии разобраться с очень важной инициативой со стороны школ, требующей огромных ресурсов и сил, которых у родителей в этом году попросту нет».