За три дня работы буксирные локомотивы и экскаваторы не смогли сдвинуть огромный контейнеровоз, севший на мель в Суэцком канале, что увеличивает вероятность длительной блокировки одной из важнейших торговых артерий в мире.
Как сообщил судовой агент Inchcape, ссылаясь на Управление Суэцкого канала, работы по повторному спуску судна Ever Given на воду в Египте были приостановлены до утра четверга.
По словам управляющего судном, экскаваторы все еще пытаются углубить дно вокруг, прежде чем попытаться снова сдвинуть его. Японская компания, владеющая застрявшим в Суэцком канале судном, также подтвердила, что «ищет решение».
Сделать это будет очень сложно, если принять во внимание размеры контейнеровоза: длина достигает 400 метров, а водоизмещение — 220 тысяч тонн. Неудивительно, что нынешних усилий в рамках операции по спасению судна недостаточно.
Огромный желтый экскаватор, в два раза выше роста водителя, похож на детскую игрушку рядом с передней частью контейнеровоза.
По словам руководителя спасательной операции Ника Слоуна, отвечавшего за спасение Costa Concordia, возможность спустить судно на воду может появиться только в воскресенье или понедельник, когда прилив достигнет максимума. Costa Concordia — круизный лайнер, опрокинувшийся у берегов Италии в 2012 году.
Ник Слоун — директор по спасательным операциям в Resolve Marine Group в Форт-Лодердейле, Флорида.
Важная торговая артерия
Около 12% мировой торговли осуществляется через Суэцкий канал, что делает его объектом стратегического значения. Мировые державы борются за контроль над торговым путем с момента его открытия в 1869 году. Авария вызвала перебои в международных цепочках поставок, которым уже был нанесен ущерб из-за бума электронной торговли, связанного с пандемией.
По приблизительным оценкам, ущерб от блокировки канала составляет около 400 миллионов долларов в час. По расчетам Lloyd's List, движение в западном направлении стоит около 5,1 миллиарда долларов в день, а движение по восточному маршруту оценивается примерно 4,5 миллиарда долларов.
В среду, согласно Bloomberg, возможности пересечь канал ожидали 185 судов, в то время как по оценкам судоходной компании Lloyd's List, их насчитывается 165.
По данным компании, занимающейся отслеживанием цепочки поставок, около 34 контейнеровозов, зафрахтованных Maersk и другими судоходными предприятиями, либо застряли в канале, либо находятся в пути.
Аналитик компании Vortexa Артура Ричье заявил: «Согласно первоначальным данным, от блокировки канала могут пострадать 10 нефтяных танкеров, перевозящих в общей сложности 13 миллионов баррелей».
Подробности случившегося
Инцидент произошел во вторник, когда в регионе дул сильный ветер и началась песчаная буря. 120-мильный канал, соединяющий Средиземное море на севере с Красным морем на юге, оказался перекрыт.
Путь очень узкий — местами менее 205 метров — и по нему может быть трудно ориентироваться в условиях плохой видимости.
Однако судно Ever Given продолжало свой путь через канал, направляясь в Роттердам из Китая. Когда шторм разошелся до 46 миль в час, команда потеряла управление и свернула в сторону песчаной насыпи, перекрыв почти весь канал.