В мрачные дни холодной войны жители стран Восточной Европы были изолированы от остального мира так называемым «железным занавесом». Всем, что находилось за «железным занавесом», авторитарно управлял Советский Союз. Все тамошние новостные СМИ (печатные и вещательные), были прежде всего элементом контроля над населением, фактически являясь пропагандистскими рупором, финансируемым государством.
Но была одна прореха в стене запретов на правдивые новости: это была мощная сеть радиостанций, вещавших из Западной Европы и известных как радио Free Europe (радио «Свободная Европа», сейчас включено в список организаций — иностранных агентов, прим. ред.). Эта сеть радиостанций и теперь транслирует новости и развлекательные передачи в отдаленные страны Восточной Европы. А в 1980-е, помимо передачи правдивой информации тем, кто находился под властью коммунистического режима, она также давала надежду на лучшую жизнь. Она формировала у восточноевропейских слушателей представление о том, что же за жизнь шла за пределами коммунистического режима. Эта сеть радиостанций играла важную роль в подготовке тех, кто оказался отделен от нас «железным занавесом», к возможному развалу Советского Союза.
К сожалению, пока мы боролись с пропагандой за рубежом, граждане в нашей собственной стране находились под воздействием не менее бесстыдной, но уникально американской пропаганды. Десятилетиями — до появления интернета и спутникового телевидения — новости в Америке контролировались несколькими избранными организациями, причем каждая из которых была тесно связана с Демократической партией. Компании «Эй-Би-Си» (ABC), «Эн-Би-Си» (NBC), «Си-Би-Эс» (CBS) и «Си-Эн-Эн» (CNN) контролировали теле- и радионовости. А издания «Нью-Йорк таймс» (The New York Times), «Вашингтон Пост» (The Washington Post), «Чикаго Трибюн» (Chicago Tribune), «Бостон Глоуб» (The Boston Globe) и «Лос-Анджелес таймс» (Los Angeles Times) «задавали тон» печатным новостям.
Средства массовой информации и лево-либеральные политики, которых они поддерживали, создавали свои версии событий, свои пропагандистские концепции с целью формирования общественного мнения. Они создавали свои пропагандистские материалы, избирательно подходя к тому, какие новости сообщать, а какие лучше утаить. Не чурались они и прямого искажения фактов. Я помню, как в начале 1980-х годов смотрел вечерние новости на канале «Си-Би-Эс» с Дэном Разером (Dan Rather), когда тот прочитал в эфире предсмертную записку. Автор записки заявил, что решил покончить с собой потому, что Рональд Рейган отобрал у него социальные выплаты. За этим последовала серия репортажей о том, какой ущерб экономическая политика Рейгана нанесла американским беднякам. При этом ни слова не было сказано о том, как эта политика на самом деле помогла миллионам граждан США. Это была лишь одна из многих пропагандистских версий событий, созданных для потребления американским населением.
- Уолтер Кронкайт (Walter Cronkite) говорил нам, что война во Вьетнаме была проиграна после новогоднего наступления Тет. Насамомже деле, это наступление было сокрушительным поражением для Северного Вьетнама.
- Нам говорили, что социализм лучше, чем капитализм. Его просто нужно было правильно воплотить вжизнь.
- Нам говорили, что Рональд Рейган — безумец и опасный поджигатель войны. Однако он выиграл холодную войну без единого выстрела.
- Нам говорили, что Куба является раем для рабочих с бесплатным образованием и медицинским обслуживанием. Однако люди толпами бежали с острова, используя все, на чем можно было плыть.
Мы знали, что то, что мы видим вокруг, не совсем соответствует представленной нам версии событий, но мы не понимали, почему. Мы начали сомневаться в своем миропонимании. Нас дурачили, нашим сознанием манипулировали.
А затем, в 1988 году, на AM-радио начал выходить в эфир наш любимый ведущий — Раш Лимбо (Rush Limbaugh). Тогда почти никто уже не слушал AM-радио, но он туда пришел. Он был ярким, необузданным и, да, он говорил без обиняков. Он называл себя Эль Рушбо — говорил, что у него есть талант, данный ему на время Богом. Он был неутомимым борцом, который говорил то, что мы чувствовали много лет. Он показал нам, что нами манипулируют левые силы.
- Он подтвердил нашу веру в то, что для процветания необходима свобода.
- Он с гордостью заявлял о величии Америки.
- Он проповедовал чистоту идей отцов-основателей.
- Он подтвердил, что основой американской исключительности является вера в Бога.
Раш был в хорошем смысле фанатиком, проповедовавшим достоинства не вмешивающегося во все детали, компактного государства, а также свободного капитализма в экономике. И при этом он безжалостно издевался над врагами свободы. Национальная ассоциация содействия прогрессу цветного населения (NAACP) стала Национальной ассоциацией содействия прогрессу либерального цветного населения (NAALCP), а радикальные феминистки стали фемино-нацистками (феминаци).
Благодаря нему у нас появилось наше радио «Свободная Америка». Раш Лимбо называл его сетью передового вещания, но в Америке оно выполняло ту же функцию, что и радио «Свободная Европа» за рубежом, в далекой Восточной Европе. Раш по три часа ежедневно трудился изо всех сил, стараясь нейтрализовать ущерб, наносимый лево-либеральным «министерством пропаганды». И ему это удалось, чего никто даже представить себе не мог.
В ответ на успех Раша по всей стране начали появляться сотни консервативных радио ток-шоу. Как только в моду вошел интернет (нашим юным читателям я должен сказать, что в 1990-е годы он не был широко распространен), появились тысячи консервативных новостных сайтов и сайтов для обмена мнениями. Существует порядка 1500 консервативных радиопередач, в которых ежедневно производится консервативный контент на 2570 часов вещания! Каждую неделю консервативные программы слушают 45 миллионов слушателей. Консервативное вещание и обмен онлайн-комментариями стали настолько производительными, что те, кто хочет подвергнуть их цензуре, больше не могут заставить их замолчать. Раш создал гиганта, который бросает вызов министерству пропаганды, и этот гигант прочно обосновался. Министерство пропаганды быстро теряет контроль над процессом изложения событий из-за того, что было создано парнем из Кейп-Жирардо, штат Миссури.
Помимо создания медиасети, Раш был своего рода старомодным бродячим пастором, который обратил миллионы американцев в консерватизм — постепенно, по одному человеку. Он возродил консервативное движение в Америке. На момент его смерти его радиопрограмма транслировалась 590 станциями по всей стране, и каждую неделю их аудитория составляла порядка 16 миллионов человек. Традиционные СМИ находятся в плену иллюзий, а те, кто хочет знать правду, являются свободномыслящими реалистами. Раш Лимбо сделал «прививку правды» неисчислимым миллионам людей, заставив их прозреть и научив свободно мыслить. И его дело будет продолжаться еще долго после его смерти.