Обеспокоенность ситуацией с коронавирусом — не единственное, что сейчас объединяет финнов и россиян. Вторая общая тема этого жаркого лета — электросамокаты и связанные с ними аварии.
Однако многие граждане Финляндии и России считают, что беспокоиться не о чем.
Чиновники все сильнее задумываются о том, какие ограничения стоит вводить и как можно убедить людей в том, что им следует позаботиться хотя бы о себе — и таким образом об окружающих тоже.
В Петербурге впервые подняли тему опасности электросамокатов в начале лета, когда произошло несколько серьезных аварий. Наиболее широко освещалось падение с самоката 31-летнего танцора балета Давида Залеева.
Неосторожная поездка Залеева попала на камеры видеонаблюдения. Он маневрировал по тротуару между прохожими и неожиданно врезался в пешехода.
Давид Залеев вылетел на бордюр и ударился головой об асфальт. Шлема на нем не было — как и у большинства людей, ездящих на электросамокатах.
Танцор получил серьезную травму головы. Залееву сделали операцию и ввели в медикаментозную кому. Сообщалось, что на момент аварии он находился в состоянии алкогольного опьянения.
О нынешнем состоянии Давида Залеева точной информации нет, однако высказываются предположения, что к карьере танцора он уже не вернется.
Произошедшее потрясло многих. Если мастер баланса может за несколько секунд оказаться на грани жизни и смерти, необходимо что-нибудь сделать, чтобы его история не повторилась с десятками или сотнями других россиян.
Российские законодатели сейчас рассуждают о том, как можно предотвратить аварии с электросамокатами. Рассматривается техническое ограничение скорости, возрастные ограничения, требования использовать шлем и введение регистрационных номеров.
Против ограничений выступают любители наслаждаться скоростью и чувством свободы. На самокат нередко встают нетрезвые люди: пока что водитель самоката считается пешеходом.
Я передвигаюсь по Петербургу на самокате Kickbike с большим передним колесом, и на нем очень легко удержать равновесие. Скорость легко контролировать при помощи двух тормозов и спустив одну ногу на землю.
Несмотря на то, что я катаюсь на «самокате для бабушек», я всегда надеваю шлем. Я перенесла финский стиль катания на велосипеде со шлемом в Россию — и пользуюсь им даже во время езды на самокате. Кажется, некоторые петербуржцы смотрят на меня с жалостью.
«Вам не нужно пользоваться шлемом у нас в Петербурге», — недавно сказал мне сосед.
«Хорошо, но у меня только одна голова. Она мне еще пригодится», — ответила я ему.
Комментарии финских читателей
- В России вообще очень безответственная и опасная культура вождения, самокаты — не исключение. Культура вождения — прекрасный показатель того, насколько организовано и прогрессивно общество страны.
- Не все считают электросамокаты механическим транспортным средством. На этой неделе я видел, как один пронесся по парку Сеурасаари, хотя там даже на велосипеде можно только со специальным разрешением.
- Танцор балета — ходячий и прыгающий гироскоп, но и это не поможет при перемещении на таком средстве транспорта.
- Электросамокат — это победа воображения над здравым смыслом, а также использование лазеек в законах и правилах для ухода от ответственности. В этой статье рассказывается о событиях в России, но точно такая же авария может произойти и в Хельсинки: средства передвижения те же самые, отношение ответственных чиновников такое же халатное. Парламент задумается об электросамокатах, только когда об асфальт разобьется первый череп. Боюсь, без морга этот процесс не начнется.