— Китаю не удается создать собственные боевые вертолеты для новых универсальных десантных кораблей.
— Соглашение с Россией станет сигналом об укреплении военных связей на фоне усиления американской враждебности.
Китай рассматривает вопрос о приобретении в России трех десятков ударных вертолетов корабельного базирования. Такая покупка «даст крылья» китайским универсальным десантным кораблям нового поколения. Военные аналитики отмечают, что контракт на приобретение российских Ка-52К станет для Китая третьим по масштабам и подаст сигнал об укреплении военного партнерства между двумя странами перед лицом американской враждебности.
«Народно-освободительная армия уже довольно давно изучает возможность закупки российских Ка-52К. Десантно-вертолетному кораблю-доку нужен тяжелый ударный вертолет», — сказал исследователь Чжоу Чэньмин (Zhou Chenming), работающий в пекинском Институте военных наук и технологий.
Российский информационный портал Avia.Pro сообщил в четверг, что НОАК заинтересовалась Ка-52К, и китайская делегация посетила вертолетный завод в Приморском крае на Дальнем Востоке России.
«Возможно, Москва и Пекин подпишут контракт на поставку как минимум 36 вертолетов Ка-52К для военно-морских сил НОАК», — сообщил Avia.Pro.
Китайская государственная телекомпания CCTV ранее сообщила, что группу ее телеоператоров пригласили посетить данное предприятие.
Ка-52К «Катран» был разработан для российского ВМФ в КБ «Камов», которое входит в состав российской вертолетостроительной компании.
Это корабельный вариант боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор», оснащенный современной бортовой электроникой, которая обеспечивает навигацию на море.
«Ка-52К — это первый корабельный ударный вертолет российского ВМФ со складывающимися лопастями и крыльями, имеющий больший взлетный вес, что позволяет экономить пространство. Он подходит для размещения на ударных десантных кораблях Тип 075», — сказал Чжоу.
Вертолет коррозоустойчив на море и может подниматься в воздух с весом 12,2 тонны, что на 1,4 тонны больше грузоподъемности первоначального варианта Ка-52.
«Еще одна особенность Ка-52К — это кресло-катапульта. Это единственный в мире тяжелый вертолет, оборудованный таким креслом, — сказал бывший инструктор НОАК Сун Чжунпин (Song Zhongping). — Если две страны заключат контракт на поставку Ка-52К, это будет способствовать расширению сотрудничества между их оборонными отраслями».
Такое соглашение станет третьим по стоимости, уступая лишь контрактам на закупку истребителей Су-35 и зенитно-ракетных комплексов С-400.
Пекин спустил на воду свой третий УДК Тип 075 в январе. Он надеется, что ему удастся использовать эти десантные платформы в качестве «мини-авианосцев».
Такие корабли будут играть важную роль в высадке десантов на острова и в защите морских интересов Пекина, особенно в Южно-Китайском море. Но им не хватает одного существенного элемента.
«Ключевая проблема заключается в том, что китайские самолетостроители до сих пор не могут создать тяжелый боевой вертолет, соответствующий боевым потребностям УДК Тип 075», — рассказал близкий к НОАК анонимный источник.
Китай создает для Типа 075 и более старого Типа 071 корабельные версии вертолетов Z-8, Z-9 и Z-20. Но, как сказал источник, для достижения этой цели понадобится какое-то время.
«Сделка о приобретении Ка-52К будет выгодна и Пекину, и Москве. России нужны деньги для финансирования оборонной промышленности, а Китаю нужен запас времени», — заявил источник.