https://inosmi.ru/20211115/250904166.html
Подводные гробы: худшие советские подлодки (TNI)
Подводные гробы: худшие советские подлодки (TNI)
Подводные гробы: худшие советские подлодки (TNI)
Проектирование и строительство подводных лодок — дело заведомо сложное: иногда проекты не срабатывают по самым разным причинам — техническим, логистическим и... | 15.11.2021, ИноСМИ
2021-11-15T12:30
2021-11-15T12:30
2022-10-07T15:40
военное дело
the national interest
сша и канада
сша
английский
ссср
нато
вмф россии
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/250904166.jpg?2460686831665146432
Десятилетиями Советский Союз слыл одним из ведущих мировых производителей подводной техники. С его распадом эту царственную мантию надела Российская Федерация — и уже бросила вызов соперникам по НАТО двумя новыми классами грозных подлодок. Но проектирование и строительство подводных лодок — дело сложное: иногда проекты просто не срабатывают по самым разным причинам — техническим, логистическим и даже политическим. Вот пятерка худших российских и советских подводных лодок.Проект 627 «Кит»Проект 627 «Кит» (по классификации НАТО: November), введенный в эксплуатацию в 1958 году, стал первым советским классом атомных подлодок. Однако лодки этого типа страдали от серьезных проблем с безопасностью и надежностью. В частности, экспериментальный реактор привел к серии катастроф и аварий, составивших проекту дурную славу. Моряки, которым не повезло на них служить, эти подлодки называли подводными гробами. Гибель подводной лодки типа К-8 в 1970 году на учениях унесла жизни 52 моряков и считается одной из величайших подводных катастроф в истории.Проект 671РТ «Сёмга»Атомные ударные подводные лодки проекта 671 «Ёрш» (по классификации НАТО: Victor) совершили революционный скачок в послевоенном советском строительстве, но модификация 671РТ «Сёмга» (по классификации НАТО: Victor II) не смогла развить эти достижения. Обновление задумывалось, чтобы снизить уровень шума, но изменения оказались слишком незначительными и к тому же запоздалыми. Советы вскоре обнаружили, — отчасти благодаря шпионской сети Уокера, — что суда типа «Сёмга» II по-прежнему уступают американским аналогам в акустике. С 1972 по 1978 год было построено семь подводных лодок типа «Ёрш» — после чего линию закрыли и заменили гораздо более успешными лодками проекта 671РТМ(К) «Щука» (по классификации НАТО: Victor III).Проект 677 «Лада»Новые подводные лодки проекта 677 «Лада», разрабатывались на основе уникальной технологии воздушно-независимой двигательной установки как модернизированное и экономичное дополнение к атомным подводным лодкам на вооружении российского ВМФ. Однако проект застопорился из-за технических трудностей, и производителю пришлось полностью отказаться от воздушно-независимой двигательной установки в пользу традиционной дизель-электрической системы. В этот список проект 677 попал из-за того, что российская судостроительная промышленность так и не смогла реализовать основную определяющую характеристику подводных лодок, чем обрекла потенциально новаторский класс на долгосрочную техническую неактуальность.Проект 685 «Плавник»П-1 «Правда»Представленные в 1935 году три подводные лодки типа П-1 «Правда» использовались СССР во время Второй мировой войны как транспортные. Но советские военные быстро осознали, что «Правда» слишком слаба для своей роли. Эффективность лодок ограничивалась слабой маневренностью, неприемлемо долгим временем погружения и небольшой расчетной глубиной. Все эти недостатки сделали лодки этого типа одними из самых неудачных за всю историю советского флота.
ссср
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2021
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
военное дело, the national interest, сша и канада, сша, английский, ссср, нато, вмф россии