https://inosmi.ru/20211206/251059689.html
ЕС потратит сотни миллиардов евро. Все ради победы над Китаем
ЕС потратит сотни миллиардов евро. Все ради победы над Китаем
ЕС потратит сотни миллиардов евро. Все ради победы над Китаем
Еврокомиссия намерена выделить 300 млрд евро для продвижения своего масштабного инфраструктурного проекта Global Gateway (глобальные ворота). Он должен стать... | , 07.10.2022
2021-12-06T13:13
2021-12-06T13:13
2022-10-07T15:40
политика
иносми
снг и балтия
россия
русский
сша
китай
евросоюз
вашингтон
урсула фон дер ляйен
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/251059689.jpg?2510593941665146443
Еврокомиссия намерена выделить 300 млрд евро для продвижения своего масштабного инфраструктурного проекта Global Gateway (глобальные ворота). Он должен стать европейским ответом на китайскую инициативу «Один пояс — один путь», который также называют «Новым шелковым путем». Согласно немецкой деловой Handelsblatt, речь идет о ключевой инициативе ЕС в системном соревновании с Китаем.Экономический проект как инструмент геополитикиПроект согласован с членами ЕС и уже официально обнародован. Заявленная сумма намного превосходит прогнозы экспертов и свидетельствует о серьезных намерениях ЕС укрепить свои экономические и политические позиции во всем мире. В документе сразу указывается, что проект Global Gateway является инструментом «геополитического самоутверждения» ЕС и является ответом на «претензии авторитарных систем в мировом масштабе».Европейский проект должен также дать ответ на важнейшие вызовы в мире, в первую очередь удовлетворить потребности развивающихся стран в современной инфраструктуре — автомагистралях, железнодорожных путях и электросетях. ЕС и здесь соревнуется с Китаем: получается, что оба гиганта обещают дать развивающимся странам доступ к мировому рынку. Проект Global Gateway рассчитан на период с 2021 до 2027 года. При этом ЕК планирует собрать 135 млрд. евро через Европейский фонд устойчивого развития (EFSD), 25 млрд. евро через Европейский банк. Еще 18 млрд евро планируется позаимствовать в Европейском фонде развития. Остальные 145 миллиардов должны предоставить европейские финансовые институты и фонды развития. Многие европейские наблюдатели сомневаются, что Еврокомиссии удастся мобилизовать столь большие суммы. А ведь проект надо будет еще согласовать с членами ЕС. И уж потом воплотить в жизнь, что тоже проблематично.«В отличие от китайцев»Немецкий бизнес положительно отреагировал на этот проект. Один из руководителей Главного объединения немецкой строительной индустрии HDB Франк Келенбах заявил, что ЕС слишком долго игнорировал необходимость инфраструктурного строительства за пределами Европы. Причем планы такого строительства довольно долго блокировались на различных уровнях в Еврокомиссии. Противодействие брюссельской бюрократии было в конечном счете преодолено благодаря усилиям наиболее активных борцов с «китайской экспансией». Представитель Еврокомиссии Михаэль Клаус, в течение многих лет представлявший ЕС и Германию в Пекине, заявил: «Global Gateway должен стать реальной альтернативой китайскому проекту „Один пояс-один путь". В отличие от китайцев ЕС предлагает равноправное сотрудничество на основе демократических принципов».Французские СМИ также отмечают намерение Евросоюза вступить в глобальную конфронтацию с Китаем и всеми его коммерческими, экономическими и инвестиционными проектами. Брюссель хочет сделать Global Gateway главным инструментом борьбы с китайской инициативой «Один пояс — один путь». Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что этот китайский проект носит экспансионистский характер, он направлен на расширение стратегического влияния Пекина и создание долговой зависимости у стран-участниц.Но звучат и голоса скептиков: борьба с Китаем — рискованное начинание, может ли Европа рассчитывать на поддержку США? Вряд ли, пишут обозреватели, поскольку Вашингтон предпочитает оказывать не торговое, а военно-политическое давление на Китай.Вражда с «китайским экспансионизмом» расколет ЕСКонечной целью европейского проекта является создание инфраструктурных и транспортных систем, которые должны либо стать альтернативой китайским маршрутам, либо вытеснить китайский капитал из уже существующих проектов. Однако, считают эксперты, это маловероятно, учитывая финансовое превосходство Пекина. Китай предлагает столь масштабный набор услуг, далеко выходящих за пределы инфраструктуры, что с ним не могут соперничать другие игроки на мировой арене. Более того, проект Global Gateway может стать фактором серьезных разногласий внутри Евросоюза, поскольку уже несколько стран ЕС связаны с Китаем тесными экономическими, торговыми, финансовыми и инвестиционными отношениями. Они не могут позволить себе роскошь разорвать эти связи. Агентство Bloomberg иронизирует по этому поводу: «Европейцы в бешенстве, поскольку их не рассматривают всерьез ни Китай, ни Россия, ни союзники вроде США и Австралии. Даже сами европейцы предпочитают активно сотрудничать с Китаем, как, например, Германия, которая стала крупнейшим торговым партнером Поднебесной в Европе.В Китае проект Евросоюза вызвал резко негативную реакцию. Англоязычная китайская газета Global Times считает инициативу Global Gateway политическим инструментом, направленным против важнейшей китайской инициативы «Один пояс — один путь». Кроме того, аналитики Китайского народного университета в Пекине рассматривают европейский проект как подготовку к снижению зависимости экономики ЕС от Китая и китайских инвестиций.Плохо просчитанная антикитайская инициативаGlobal Gateway — это всего лишь одна из многочисленных антикитайских инициатив, объявленных Западом в борьбе за развивающиеся страны. На июньском саммите G-7 в Великобритании было объявлено о гораздо более крупной инициативе «Восстановить лучший мир» (Build Back Better World), которая предполагает выделение к 2035 году 40 триллионов долларов на инфраструктурные проекты в развивающихся странах. Но китайские эксперты считают, что Евросоюз не имеет достаточных политических и экономических ресурсов, чтобы осуществить инфраструктурный проект такого размаха. Обещания ЕС инвестировать на более льготных, чем у китайцев, условиях не только в транспорт, но также в цифровизацию, здравоохранение и образование являются лицемерной претензией на «моральное превосходство».Объявив эту инициативу, Евросоюз вслед за США пускается в глобальную гонку за умы и сердца людей, чтобы сохранить доминирование Запада на мировой арене. Одновременно Еврокомиссия пытается отвлечь общественное мнение от своих провалов в борьбе с эпидемией коронавируса. Заявленная цель — собрать 300 млрд. евро — трудновыполнима. Около половины этой суммы планируется получить от европейских финансовых институтов и фондов развития, что далеко не гарантировано. Ведь в нынешних условиях даже Соединенным Штатам все труднее дается мобилизация средств на различные военные и экономические проекты. Администрации Байдена с громадным трудом удалось «пробить» в Конгрессе США инфраструктурный план для самой Америки на 1,2 триллиона долларов. Так что можно практически не сомневаться, что мобилизация гигантской суммы в 40 триллионов долларов на проект Build Back Better World невыполнима.Это же касается и европейского проекта Global Gateway. Объявленное недавно Федеральным Резервом (ФРС) США и Европейским Центробанком намерение привести в порядок денежную политику, то есть начать контролировать печатный станок, практически исключает выделение странами Запада столь больших сумм на внешние инвестиции. Вместе с тем, экономика Китая, которая, по данным Global Times, превзойдет ВВП Евросоюза к концу этого года, доказала за последние восемь лет свою реальную способность осуществлять проекты в рамках инициативы «Один пояс — один путь». В то же самое время Евросоюз, по мнению Global Times, — это «рыхлое» образование, в котором сталкиваются интересы 27 стран. В этой связи инфраструктурный план Global Gateway обречен на провал.
сша
китай
евросоюз
вашингтон
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2021
Дмитрий Добров
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22114/96/221149629_0:1000:3000:4000_160x160_80_0_0_f91196e206a7b37cd655a773a27c3990.jpg
Дмитрий Добров
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22114/96/221149629_0:1000:3000:4000_160x160_80_0_0_f91196e206a7b37cd655a773a27c3990.jpg
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Дмитрий Добров
https://cdnn1.inosmi.ru/img/22114/96/221149629_0:1000:3000:4000_160x160_80_0_0_f91196e206a7b37cd655a773a27c3990.jpg
политика, иносми, снг и балтия, россия, русский, сша, китай, евросоюз, вашингтон, урсула фон дер ляйен, ецб, инвестиции, конкуренция, инфраструктура, давление, капитал, европейцы