https://inosmi.ru/20211212/251093052.html
HS: каждый может сделать свои рабочие будни легче, и вот как
HS: каждый может сделать свои рабочие будни легче, и вот как
HS: каждый может сделать свои рабочие будни легче, и вот как
Многие думают, что должности секретарей или ассистентов утрачивают популярность, пишет Helsingin Sanomat. Но профессиональные помощники руководителей —... | 12.12.2021, ИноСМИ
2021-12-12T11:10
2021-12-12T11:10
2022-10-07T15:40
общество
helsingin sanomat
европа
финляндия
финский
работа
организация
дисциплина
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/251093052.jpg?2469950891665146445
Если вы захотите связаться с Харри Оянперяя (Harri Ojanperää), руководителем Финской кооперативной организации розничной торговли и туризма SOK, стоит звонить не ему, а его ассистенту Элине Хуса (Elina Husa).Хуса — не только личный помощник Оянперяя, но и ассистент правления организации. Она готовит совещания, ведет корреспонденцию, отвечает за офисную технику, бронирует места для проведения встреч и организовывает деловые поездки, составляет отчеты по путевым издержкам и проверяет чеки за сделанные покупки.Хуса следит за тем, чтобы правление рассматривало необходимые вопросы в нужное время, и чтобы о решениях руководства была оповещена вся организация.«На этой должности нужно следить за работой всей фирмы, мне нравится такая роль», — рассказывает Хуса.Хуса работает помощником руководителя уже десять лет, в организации она числится с 1999 года. До этого она работала с клиентами отелей и была на первых ролях.В фильмах мы часто сталкиваемся со стереотипными представлениями об обязанностях помощника руководителя: мол, нужно не только проводить встречи, но и заниматься личными делами босса. В Финляндии у ассистентов руководителей несколько иная роль.Частично это связано с тем, что в финских предприятиях иная иерархия, и задачи помощников в первую очередь касаются рабочей жизни. Личные вопросы начальник обычно решает сам, говорит Хуса.В других странах культура может отличаться. Хуса сталкивалась с разными задачами.«Какое-то время я была помощником руководителя, приехавшего из-за границы. Тогда я и правда забирала одежду из прачечной и занималась его переездом», — рассказывает Хуса.Она не отказывается от таких задач, если они возникают. Наверное, впервые с такими вопросами она столкнулась в сфере гостиничного бизнеса.«Тогда порой нужно было помогать гостям решать и их личные вопросы тоже. Если в организации назначают иностранного руководителя, ему нужно максимально сосредоточиться на работе, и если я смогу ему в этом помочь, то почему бы и нет».Многие считают, что должности помощников, секретарей или ассистентов постепенно утрачивают популярность. Например, согласно барометру финского министерства экономического развития и занятости, секретарей по-прежнему слишком много.Хуса с этими наблюдениями согласиться не может. Она также занимает пост председателя финского подразделения Международной организации ассистентов International Management Assistant и следит за развитием сферы.«Например, в LinkedIn постоянно ищут помощников и помощников руководителей. К тому же, такие навыки требуются не только на должностях помощников», — говорит она.Это связано с тем, что ассистенты теперь должны справляться с различными IT-задачами, внутренней корреспонденцией, вопросами организации и ведения отчетов.***В начале карьеры у Анники Карьялайнен (Annika Karjalainen) была должность под названием first impression manager. Она должна была встречать бизнес-партнеров и отвечать за организацию встречи.Сейчас Карьялайнен работает в консалтинговой компании KPMG на позиции личного помощника и помощника команды.«В этой компании и в моей нынешней роли я не занимаюсь личными вопросами, как это часто показывают в фильмах, но в начале карьеры я покупала продукты в Хельсинки для специалистов, приехавших с визитом в Леви. Сейчас такие задачи в фирмах практически не ставятся», — говорит Карьялайнен.Мало кто задумывается о том, чем занимается ассистент и как это влияет на работу всей фирмы.Они наделены определенной властью. Ассистент решает, что и каким образом он сообщит руководителю. Начальников, которым они помогают, они воспринимают скорее как партнеров, нежели как руководителей.Помощник руководителя — тот, кто создает максимально комфортные условия для работы.«Руководитель говорит последнее слово во многих вопросах, — говорит Элина Хуса. — Мы обрабатываем информацию, успокаиваем, слушаем, стараемся понять».Иногда у помощника и начальника могут может быть очень много совместных задач. Например, когда Йорма Оллила (Jorma Ollila) был генеральным директором Nokia, у него было два помощника: первый приходил рано утром, а второй работал допоздна.Основная цель деятельности ассистента — облегчить работу другого специалиста. Это может выглядеть, к примеру, следующим образом: при составлении этой статьи Карьялайнен уточнила у журналиста, когда ему нужно будет брать следующее интервью, и аккуратно следила за временем.«Хороший помощник не ждет, что ему дадут задание, он всегда на шаг впереди. На самом деле, для меня было бы плохим сигналом, если бы мне о чем-то напоминали», — говорит Карьялайнен.Правда, такие особенности работы могут делать секретарей невидимками. В прошлогоднем опросе Helsingin Sanomat о профессиях, незаметных остальным, многие респонденты упомянули работу секретарей и ассистентов.Все помощники, побеседовавшие с Helsingin Sanomat в ходе создания этой статьи, говорят, что начальники, конечно, отмечают проделанную ими работу. Неудивительно — ведь многие сталкиваются без помощников с большой перегрузкой.И все же роль ассистентов в фирме начинают замечать только тогда, когда они не работают.Говоря об ассистентах, многие вспоминают англичанина Адама Фидлера (Adam Fidler). Он — директор академии, которая носит его имя. Элина Хуса тоже проходила обучение в Академии Адама Фидлера в Манчестере.Фидлер называет организацию группой, которая танцует под ритмичную музыку оркестра. Дирижер — начальник, он руководит этим оркестром и танцем. Помощник руководства следит за организацией танца с балкона.Помощник многое слышит и видит, но не всегда может распространяться об увиденном. Ведь помощников руководителя связывает обязательство сохранять конфиденциальность.Лояльность — одна из главных необходимых черт помощника руководителя.«Это означает преданность не только руководителю, но и ценностям организации. Задача помощника — стоять позади руководителя, которому он помогает, и поддерживать его в рабочих ситуациях», — говорит Марианна Лейско (Marianna Leisko).Лейско работает ассистентом около 20 лет. Ее карьера ни разу не складывалась таким образом, чтобы в сотрудничестве с руководителем не возникало чувства доверия.«Руководители — тоже люди, так что, в принципе, проблемы в сотрудничестве тоже возможны. В такой ситуации я бы задумалась, смогу ли продолжить работать с таким начальником», — рассуждает она.Как и начальник, порой помощник может чувствовать себя немного одиноким в своей работе. От одиночества часто спасают командные задачи.И хотя команде нельзя рассказать обо всем, большей частью информации можно поделиться с другими, говорит Лейско.Помощники руководителей поддерживают связь друг с другом. Карьялайнен говорит, что при организации встречи она часто сначала выясняет, кто помощник этого руководителя — если еще этого не знает.«Так что компетентность ассистента может быть очень полезным ресурсом для компании», — говорит Карьялайнен.Организация International Management Assistant проводит семинары и мероприятия для ассистентов — на международном уровне или в пределах одной страны.«На этой должности нужно постоянно быть в курсе того, что происходит в разных организациях», — говорит Хуса.Пять советов по организации работыЧто бы помощники могли посоветовать для улучшения организации работы? Поскольку многие ассистенты любят списки, они составили для нас перечень своих советов:1. Сосредоточься на том, что делаешьЕсли вы, к примеру, решили, что сегодня составите какой-то документ, сосредоточьтесь именно на этом. Если вас кто-то отвлекает другой задачей, попросите его подождать, если нет срочности.«Я и сама работаю над этим навыком, мне это тоже бывает нелегко», — говорит Элина Хуса.2. Заботьтесь о себе — пусть в вашем ежедневнике будут «окна»Хуса и Лейско составляют своим начальникам список задач на рабочий день и каждую неделю оставляют в нем «окошки» для обдумывания рабочих задач и пауз. Отказываться от них нельзя — разве что в экстренных ситуациях.«По понедельникам после собрания правления я отвожу оставшуюся часть дня на обдумывание и запись рабочих задач. В другие дни я тоже стараюсь выделять место для передышки, но не всегда получается», — говорит Хуса.3. Ставьте в приоритет самые важные задачиЛейско записывает все в свой черный блокнот, который она в шутку называет Библией. Она регулярно его пролистывает и смотрит, все ли она выполнила. Хуса говорит, что пользуется разными списками, у которых есть цветовые коды — разделение по степени важности.«В моей записной книжке полно разноцветных заметок и стикеров», — говорит она.4. С расставлением приоритетов тесно связан контроль потока информации. Например, Хуса сортирует письма на важные и менее важные — это правило касается и ее личной переписки.«Например, я не отвечаю на все письма сразу. Стараюсь разобраться, на что нужно отреагировать сразу, а что может подождать».5. Вы не обязаны уметь все на свете«Мне не нужно уметь или знать все, это попросту невозможно. Но я знаю того, кто знает, и у кого можно попросить помощи», — признается Лейско.
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2021
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
общество, helsingin sanomat, европа, финляндия, финский, работа, организация, дисциплина