https://inosmi.ru/20220108/251170853.html
Sina: «Абсолютно новый самолет». В Китае восхитились обновленной версией Ту-160
Sina: «Абсолютно новый самолет». В Китае восхитились обновленной версией Ту-160
Sina: «Абсолютно новый самолет». В Китае восхитились обновленной версией Ту-160
Для России Ту-160 имеет особое значение. Он был создан во времена СССР, но до сих пор не имеет равных в мире. Китайский интернет-пользователь отмечает: в ходе... | 08.01.2022, ИноСМИ
2022-01-08T00:05
2022-01-08T00:05
2022-10-07T15:40
иноблоги
военное дело
sina.com
дальний восток и юго-восточная азия
китай
китайский
россия
авиация
ту-160
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25092/57/250925782_105:0:1794:950_1920x0_80_0_0_97fa914beac3f2bf93dd2fea31cbc522.jpg
Для России ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М имеет особое значение: разработка самолетов серии Ту-160 и корпусных платформ была начата еще в советское время, тогда же была завершена значительная часть работ по строительству корпусной платформы. Большинство современных российских Ту-160М были модернизированы и переоборудованы на базе старой платформы.После распада Советского Союза Россия утратила производственные мощности Ту-160. Хотя основной завод по производству двигателей для данного самолета расположен в российском городе Казань, множество научно-исследовательских и производственных предприятий ключевых подсистем и компонентов бомбардировщика находятся на Украине и в других странах, поэтому больше не принадлежат России.Например, пневматический привод был разработан и произведен на Украине. Однако после распада СССР предприятия в цепочке поставок компонентов Ту-160 одно за другим прекратили производство, сменили специализацию или вообще закрылись под влиянием экономической ситуации и межгосударственных отношений. Без поддержки этих предприятий невозможно было реализовать даже базовые возможности управления полетом самолета.Поэтому, как и в случае с проектом Ил-76, при производстве и модернизации нового Ту-160 также необходимо было создать производственные мощности и вспомогательную инфраструктуру в России. Однако, по сравнению с Ил-76, Ту-160 является сверхзвуковым стратегическим бомбардировщиком с крылом изменяемой стреловидности, обладающим более сложной конструкцией и совершенным бортовым оборудованием, поэтому для его производства требуется более сложная инфраструктура.Ввиду этого, техническое обслуживание и модернизация существующей платформы бомбардировщика, замена устаревших и восполнение отсутствующих подсистем и компонентов оборудования, а также создание и развитие соответствующих предприятий стали основными задачами России для достижения цели восстановления производственных мощностей Ту-160 за последние 20 лет.С другой стороны, эти задачи также были срочно необходимы России для поддержания реальной боевой мощи состоящих на вооружении боевых машин. Хотя проект Ту-160 был запущен в 1960-х годах, серийное производство и поставка самолетов армии произошли только к концу 1980-х годов.Даже во время распада Советского Союза уже существовало множество проблем, связанных с проектированием и производством бомбардировщика, а по производительности бортового оборудования (особенно систем связи, навигации, радиоэлектронной борьбы, комплексной обработки задач) Россия серьезно отставала от других стран, производящих передовые боевые самолеты того времени.Ввиду наличия всех этих факторов Ту-160 долгое время находился на стадии испытаний. В этом состоянии «испытаний и модернизации» самолет пребывал не только до распада Советского Союза, но и вплоть до 2005 года, когда Владимир Путин официально издал указ, предписывающий оснастить российские военно-воздушные силы стратегическими бомбардировщиками.Однако это не означало, что к тому времени были решены все конструктивные проблемы, и завершена модернизация самолетов серии Ту-160.С 2005 года осуществлялось непрерывное совершенствование бомбардировщика. Более того, учитывая внутреннюю ситуацию в России и международную обстановку в то время, в особенности вторую чеченскую войну, произошло по-настоящему редкое явление в истории мировой авиации. Президент России Владимир Путин лично принял участие в совершении полета на сверхзвуковой скорости и больших высотах, а также запуска ракеты, дозаправки в воздухе, проникновения на малой высоте и других испытаний.Можно сказать, что в 2005 году Ту-160 не находился в идеальном состоянии. Громкое объявление президента об оснащении военно-воздушных сил стратегическими бомбардировщиками было сделано скорее с целью демонстрации сильной политической воли.Согласно данным, опубликованным позже, поступление на вооружение «модернизированного» Ту-160, произошло в июле 2006 года, однако эта модернизация была довольно ограниченной. Хотя самолет мог удовлетворить потребности военных действий с применением обычного оружия, цель усовершенствования всего бортового оборудования, поставленная ранее, все же не была достигнута.В ходе модернизации, осуществляемой после 2005 года, было проведено техническое обслуживание конструкции самолета, что продлило срок его службы, а также было уделено внимание обновлению наиболее необходимых систем связи и навигации.В 2014 году был совершен первый полет Ту-160М с обновленным радаром и бортовым электронным оборудованием, но на тот момент были выполнены не все задачи, поставленные в рамках плана первого этапа модернизации самолета.В 2015 году министр обороны России Сергей Шойгу официально объявил о том, что производство стратегического бомбардировщика будет возобновлено, и планируется выпустить не менее 50 совершенно новых единиц. Следует отметить, что план производства нового Ту-160 не противоречил плану разработки стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения ПАК ДА. Эти две боевые машины находятся в параллельных и взаимодополняющих отношениях — самолеты серии Ту-160М будут основной опорой российских военно-воздушных сил до того момента, как будет завершено массовое поступление на вооружение бомбардировщиков ПАК ДА.16 ноября 2017 года было возобновлено производство самолетов серии Ту-160, что стало важным событием для российской авиации. Средства массовой информации опубликовали данные о том, что бомбардировщик будет построен на базе незаконченного фюзеляжа советской эпохи. Это означало, что большая часть ключевых технологий и вспомогательных мощностей для производства бортового оборудования самолета были восстановлены, и Россия вскоре получит полный комплект производственных мощностей для создания нового Ту-160.Вскоре после этого, в 2019 году, было запущено производство абсолютно нового Ту-160М — стратегического ракетоносца-бомбардировщика, упомянутого в начале статьи, испытания в виде пробежки по взлетно-посадочной полосе которого, как ожидается, будут завершены в этом месяце.Ту-160 является традиционным стратегическим бомбардировщиком, его летно-технические характеристики и потенциальный предел конструкции относительно ясны. Новый самолет Ту-160М примечателен тем, что успешно прошел производственные и эксплуатационные испытания, а это означает, что потенциал России в области разработки стратегических бомбардировщиков по большей части был восстановлен. Это, несомненно, хорошая новость для будущих исследований и разработок бомбардировщика-ракетоносца нового поколения ПАК ДА.
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25092/57/250925782_316:0:1583:950_1920x0_80_0_0_20ff0e281c001f4dafe80cae841beaf2.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
иноблоги, военное дело, sina.com, дальний восток и юго-восточная азия, китай, китайский, россия, авиация, ту-160