https://inosmi.ru/20220109/251246885.html
Миг-15: самолет-шедевр на службе СССР (Traffic News)
Миг-15: самолет-шедевр на службе СССР (Traffic News)
Миг-15: самолет-шедевр на службе СССР (Traffic News)
75 лет состоялся первый полет советского МиГ-15. Этот самолет-шедевр авиации был самым популярным истребителем своего времени. Его производили в Польше,... | 09.01.2022, ИноСМИ
2022-01-09T14:03
2022-01-09T14:03
2022-10-07T15:08
снг и балтия
россия
военное дело
traffic news
дальний восток и юго-восточная азия
япония
японский
германия
великобритания
ссср
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/images/sharing/article/251246885.jpg?2384541711665144531
Это произошло 30 декабря 1947 года. Состоялся первый полет истребителя МиГ-15, разработанного в СССР (сейчас Россия).МиГ-15 — это реактивный истребитель, созданный конструкторским бюро «Микояна» после Второй мировой войны и производившийся также в Польше, Чехословакии и Китае. Самолет-шедевр, которых было выпущено более 15 тысяч единиц. Примененные в нем технологии берут начало в Германии и Великобритании.СССР, дошедший до Берлина и победивший во Второй мировой войне, привез из Германии большое количество передовых авиационных технологий и экспериментальных данных, а также немецких исследователей и инженеров.На основе этих технологий и данных, он смог в очень короткие сроки создать базис для разработки превосходных военных самолетов.МиГ-15 проектировался с учетом материалов исследований по крыльям с прямой стреловидностью, полученных из Германии. Единственным слабым местом был реактивный двигатель. Поскольку разработать такой двигатель в СССР не представлялось возможным, было решено в спешном порядке купить британскую силовую установку Rolls-Royce.Первоначально Великобритания опасалась утечки технологии, но, к счастью, лейбористское правительство решило укреплять дружественные отношения с СССР. В конечном итоге было дано добро на экспорт двигателей Rolls-Royce, и СССР приобрел около 40 новейших реактивных силовых установок, копии которых начала выпускать советская оборонная промышленность. Создание МиГ-15 было завершено.Знаменитый самолет, который оставался в строю почти 50 лет после Корейской войныКак мы отметили выше, МиГ-15 совершил свой первый полет 30 декабря 1947 года, а его серийное производство началось в 1948 году. На вооружение истребитель приняли в 1949 году. Между тем самолет стал знаменитым именно благодаря участию в Корейской войне, которая началась в июне 1950 года.Первоначально у северокорейской армии не было реактивных истребителей, но когда в войну вступили китайские народные добровольческие войска (КНД), на линии фронта появились МиГ-15, которые стали брать верх над боевыми самолетами сил ООН, включая США.Чтобы противостоять МиГ-15, армия США привлекла свой самый современный на тот момент самолет F-86 Sabre, и над Корейским полуостровом развернулись ожесточенные воздушные бои между этими машинами. В последствии, в период с 1960-х по 1980-е годы, МиГ-15 использовали различные страны, а двухместный учебный вариант стоял на вооружении примерно до 2000 года. Этот самолет распространился по всему миру. При этом многие страны получили их в результате захвата или дезертирства во время войны, поэтому сохранились даже летающие образцы. Комментарии японских читателейNtakkie:Миг-15 стал основой для всех последующих советских и российских истребителей. Начиная с преемника Миг-17, характерные черты передавались из поколения в поколение. Они прослеживаются даже в современных российских истребителях. Высокая маневренность и простота управления по-прежнему являются основными преимуществами.Iso:Миг-15 создали на основе немецких технологий и разработок Великобритании, где после войны возникла левая лейбористская партия, но нельзя забывать о конструкторских возможностях советских инженеров. Миг-15 был самым быстрым и мощным на то время истребителем. Во время Корейской войны он превосходил большинство реактивных истребителей ООН.Za:Советские и российские истребители разрабатывают с учетом реальных технических и эксплуатационных возможностей страны, поэтому они обладают продвинутыми характеристиками, что привлекательно для многих стран.Ctp:Хотя об этом не упоминается в данной статье, у Миг-15 была неприятная особенность — он внезапно терял контроль на высокой скорости, что приводило к штопору. Вероятно, это связано с неэффективным стабилизирующим эффектом вертикального оперения, длина которого составляла всего около десяти метров. Для решения этой проблемы Миг-17 удлинили примерно на 1,2 метра, а также изменили плоскость крыльев.Ris:В МиГ-15 копировались западные технологии, но СССР сумел адаптировать их к своим реалиям, в результате чего получился шедевр. А поскольку он был простым в управлении, его могли легко эксплуатировать другие менее развитые страны, поэтому этот истребитель стал бестселлером.Per:Если бы Великобритания не предоставила двигатель, мировая карта истребителей выглядела бы совсем по-другому. На Корейской войне не было бы МиГ-15, а США не отправили бы туда F-86, в результате чего технологии истребителей развивались бы намного медленнее. Возможно, истребитель-невидимка появился бы только сейчас.Sar:МиГ-15/17 — отличные самолеты. Я часто использовал их в играх, когда симуляторы были еще в моде, и у меня остались приятные воспоминания о том, как я сбивал F4.Я также загрузил МиГ-17 в авиасимулятор Microsoft — было очень весело.Jua:Когда я летал на планере в калифорнийском Холлистере, я видел F86, заходивший на посадку. Мне сказали, что там также есть МиГ-15. Это было почти 30 лет назад, поэтому интересно, остались ли они там.Kop:Если вы посетите Национальный музей воздухоплавания и астронавтики в Вашингтоне, вы поймете, что большинство технологий, используемых в современных реактивных самолетах и ракетах, были разработаны в Германии. Если вы думаете, что японские технологии поражают воображение, вы будете слегка разочарованы.Kix:Миг-15 крайне надежен. Он идеально подходит для массового производства. Было произведено более 15 тысяч таких самолетов. Миг-15 превосходил F86 по различным параметрам, но у F86 был лучше обзор, маневренность, радар и система прицеливания.
германия
великобритания
ссср
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
снг и балтия, россия, военное дело, traffic news, дальний восток и юго-восточная азия, япония, японский, германия, великобритания, ссср, корейская война, миг-15, воздушная атака