https://inosmi.ru/20220506/energetika-254060830.html
Россия нашла способ обойти санкции. Однако есть одно но
Россия нашла способ обойти санкции. Однако есть одно но
Россия нашла способ обойти санкции. Однако есть одно но
Россия пытается перенаправить экспорт энергоресурсов с Европы на Азию, поскольку там есть страны, готовые покупать российское топливо вопреки санкциям, пишет... | 06.05.2022, ИноСМИ
2022-05-06T00:05
2022-05-06T00:05
2022-05-06T10:24
the new york times
политика
экономика
россия
европа
азия
санкции
газ
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25063/02/250630240_0:255:2949:1914_1920x0_80_0_0_6059735f1b3df7ee29636b416231665a.jpg
Россия хочет увеличить поставки нефти и угля в Китай и Индию, но из-за западных санкций ей будет трудно это сделать, если она не предложит существенные ценовые скидки.Пекин — В прошлом году российский танкер "Гранд Анива" с четырьмя сферическими емкостями для хранения очень сильно охлажденного и сжиженного природного газа совершал челночные рейсы между газовым месторождением в восточной части России и хранилищами в Японии и на Тайване. Но спустя два дня после начала российской военной операции на Украине он сменил маршрут и начал возить газ в Китай.Регулярные рейсы этого газовоза размером с три футбольных поля демонстрируют, что президент России Владимир Путин по-прежнему находит в Азии покупателей, готовых приобретать российское топливо вопреки западным санкциям. Но покупателей ему приходится искать, потому что страны усиливают давление на Россию, пытаясь заставить ее прекратить спецоперацию на Украине. Среди прочего, в ближайшие дни ожидается принятие решения Евросоюзом о постепенном отказе от импорта российской нефти.14 апреля Путин выступил с призывом к своей стране "постепенно перенаправить наш экспорт на быстро растущие рынки Юга и Востока". Два очевидных пункта назначения — это самый крупный в мире энергетический рынок Китай и Индия, занимающая третье место в мире. (США по энергопотреблению стоят на втором месте).Но Россия в попытках перенацелить экспорт энергоресурсов с Европы на Азию столкнется с серьезными препятствиями. Ей придется предлагать нефть и уголь с большими скидками, чтобы потребители могли окупить риски и затраты. А еще она будет вынуждена строить новые порты и трубопроводы для транспортировки газа, на что уйдут годы.Чтобы перенаправить российский газовый экспорт из Европы в Азию, надо будет построить очень протяженные трубопроводы или специализированные порты типа того, что работает на острове Сахалин. Именно оттуда перевозит газ "Гранд Анива". Такие порты имеют мощности для переохлаждения и сжижения природного газа, который затем транспортируется на газовозе морем.Для поставок нефти в Азию тоже потребуются суда. Но из-за западных финансовых санкций, введенных после военных действий на Украине, страховые компании отказываются страховать танкеры с российской нефтью. Банки отказываются ссужать деньги на то время, пока нефть находится в пути. Поэтому нефтяные компании в таких странах, как Индия, требуют существенного снижения цен, чтобы покрыть дополнительные издержки и риски.Уголь можно экспортировать в Китай грузовиками или железнодорожным транспортом, поэтому здесь логистических проблем минимум. Но экспорт российского угля приносит в десять раз меньше доходов по сравнению с нефтью и в четыре раза меньше по сравнению с газом, о чем свидетельствуют данные российской Федеральной таможенной службы. А из-за западных санкций на использование доллара в торговых операциях с Россией китайский спрос на российский уголь снижается."Сегодня даже частные угольные трейдеры из Китая не желают иметь дел с российским углем, опасаясь западных санкций", — сказал опытный специалист по китайской энергетике Чжоу Сичжоу (Zhou Xizhou), работающий в S&P Global.Несмотря на препятствия, лидеры мировой энергетики делают ставку на то, что Россия сумеет найти способ экспортировать хотя бы нефть и уголь. Объясняется это прежде всего тем, что мировой спрос на них по-прежнему высок. Мир с осени испытывает нехватку энергоресурсов. Тогда в Китае почти полностью закончился уголь, и он был вынужден начать масштабные отключения электроэнергии.С прошлого года резко выросли цены на газ, нефть и уголь. Если России будут мешать поставлять энергоресурсы на мировые рынки, цены увеличатся еще больше."Может возникнуть намного более серьезный энергетический кризис, чем в 1970-е годы. Тогда проблемы были только с нефтью, и все было проще", — сказал историк энергетики Дэниел Ергин (Daniel Yergin), написавший такие книги, как "Приз" (The Prize) и "Новая карта" (The New Map).Некоторые руководители из энергетической отрасли призывают проводить такую политику, когда не будет полностью блокироваться экспорт энергоресурсов из России. По их мнению, цель должна быть другой: чтобы России было очень трудно экспортировать, и чтобы она могла это делать только по очень низким ценам."Главное не в том, чтобы уменьшить или прекратить российский экспорт в Европу, а в том, чтобы снизить доходы России от нефти и газа. А это не одно и то же", — сказал в интервью по телефону исполнительный директор Международного энергетического агентства Фатих Бироль (Fatih Birol).По имеющимся оценкам, Путин продолжит поставки нефти и угля, проводя самые крупные в мире по масштабам продажи.<…>Россия в настоящее время экспортирует почти пять миллионов баррелей нефти в день, а также три миллиона баррелей дизельного топлива, бензина и прочих нефтепродуктов. У Китая и Индии обширная сеть нефтеперерабатывающих предприятий, и они заинтересованы в основном в нефти, сказал Бироль.Экспортировать газ России сложнее. По данным Международного энергетического агентства, она имеет возможность сжижать и перевозить газовозами всего 10% от общего объема своего газового экспорта. Большая часть поставок сжиженного газа в любом случае уже на пути в Восточную Азию, и большие объемы готовы к отправке с южной части острова Сахалин.По данным афинской службы слежения за судами Marine Traffic, за два месяца с начала российской спецоперации "Гранд Анива" переключилась с рейсов в Японию и на Тайвань на поставки газа в Китай.Это один из немногих танкеров, все еще заходящих в российские порты. Его владельцем является государственная судоходная компания "Совкомфлот", против которой уже введены западные санкции.Во время последнего плавания в середине апреля "Гранд Анива" покинула порт на острове Сахалин и отправилась к южному побережью Китая в порт выгрузки СПГ в Бэйхае. Этот порт построила китайская государственная компания Sinopec, передавшая его три года назад другому государственному предприятию PipeChina. Sinopec, PipeChina и "Совкомфлот" на просьбы дать комментарий не откликнулись.Продолжать экспорт российских энергоресурсов помогает геополитика. Китай отказывается осуждать Россию за военную операцию на Украине. Он уже давно покупает нефть у Ирана и Венесуэлы, несмотря на введенные против них западные санкции."Китайцы нашли обходные приемы для закупок иранской и венесуэльской нефти, — сказал директор газовых исследований и китайской энергетики Мичал Мейдан (Michal Meidan) из Оксфордского института энергетических исследований. — Они найдут их и для российской нефти".Россия уже наращивает поставки газа в Китай, проложив недавно трубопровод из Сибири. Но поскольку российские месторождения в Сибири связаны трубопроводами с Европой, возможности России переключить поставки газа на Китай очень ограничены.Тем не менее объем торговли между Россией и Китаем (в основном это экспорт российских энергоресурсов) за первые три месяца текущего года увеличился почти на треть по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Такое увеличение "в полной мере демонстрирует прочную устойчивость и внутренний динамизм сотрудничества между двумя странами, — отметил в прошлом месяце в своем заявлении заместитель министра иностранных дел Китая Лэ Юйчэн (Le Yucheng). — Как бы ни менялась международная ситуация, Китай, как всегда, будет укреплять стратегическое взаимодействие с Россией".Осенью положение России на рынке может улучшиться. Большая часть российский нефти очень тяжелая, и при переработке из нее получается дополнительная солярка. В прошлом году Россия экспортировала дизтоплива в десять раз больше, чем бензина, что подтверждается данными ее Федеральной таможенной службы.Главным в мире рынком для дизельного топлива является Китай, у которого почти в два раза больше грузовых машин большой грузоподъемности, чем у США. В последние дни введенные из-за коронавируса локдауны парализовали значительную часть китайского автопарка, особенно в Шанхае и вокруг него.Осенью спрос на дизтопливо в Китае может резко увеличиться. Пекин использует свою излюбленную тактику, применявшуюся во время предыдущих спадов экономики. Он вкладывает колоссальные инвестиции в строительство новых железных и автомобильных дорог, мостов и прочих объектов инфраструктуры.Все эти строительные работы потребуют огромного количества грузовиков, экскаваторов, сваебойных машин, бульдозеров и прочей техники, которая в больших объемах потребляет солярку.Комментарии читателейPaulМы должны вспомнить, как США победили в холодной войне, и почему пала Берлинская стена. Русским оказались не под силу те огромные военные расходы, которые были необходимы для сохранения империи. Этим объясняется стремление Путина развивать энергетическую отрасль России, что он делал весьма успешно. <…> Когда мы видим, как Китай поддерживает Россию, получая за это энергоресурсы по сниженным ценам, нам надо очень сильно опасаться этой взаимовыгодной грязной сделки. США продолжают тратить огромные средства на военные интервенции, а китайцы получают дешевые энергоресурсы. Со временем наша экономика ослабеет, а китайская еще больше окрепнет. США и Европе пора отучить себя от товаров китайского производства. И чем быстрее они это сделают, тем лучше. Что касается внешней политики, то США и Европа должны позволить России и Китаю вести свою игру, а мы все свои усилия должны направить на подъем Латинской Америки и Африки, потому что это правильно, и потому что это пойдет на пользу и им, и нам.tom harrisonИз пандемии мы должны вынести один урок (который не вынесли). Заключается он в том, что страна, не производящая жизненно необходимые товары, оказывается во власти других.Скажем, Китай и Индия вступили в войну друг с другом. Что произойдет с полками американских магазинов? Или другой пример: пришла смертельная болезнь, из-за которой Китай полностью самоизолировался.Jussie DolezalИли что произойдет, когда Китай нападет на Тайвань? Американские потребители откажутся от импорта из Китая, откажутся от одежды, товаров для дома, лекарств, компьютеров, телефонов и электроники?brant12Российские энергоресурсы жизненно важны для работы мировых энергетических рынков. Поставки надо продолжать, но по сниженным ценам, чтобы Россия получала меньше доходов. Это лучшее, что можно сделать. Урезать им прибыли, но сохранить потоки энергоресурсов во избежание мирового экономического бедствия.TomДьявол кроется в деталях. Насколько велика скидка? Пару лет назад издание The Economist сообщало, что России нужно 40 долларов за баррель. Поэтому она вполне может предложить скидку в 20-30% безболезненно для себя.Что это значит для экономики Запада. У меня есть знакомые в кругах брюссельской бюрократии — они определению оторваны от мира. Они сейчас думают о нормировании нефти, а это обескураживает. Очереди на заправках усилят недовольство. Добавьте к этому скачки цен на продовольствие, закрытие компаний — и этим летом мы можем столкнуться с хлебными бунтами. Это похоже на закат Римской империи.Автор: Кит Брэдшер (Keith Bradsher)
/20220505/gaz-254058005.html
/20220501/gaz-254033456.html
/20220428/gaz-254003573.html
/20220505/sanktsii-254056794.html
россия
европа
азия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25063/02/250630240_109:0:2840:2048_1920x0_80_0_0_1542891bdda831bd711cc9c6296ad0cf.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
the new york times, политика, экономика, россия, европа, азия, санкции, газ