https://inosmi.ru/20220524/kaliningrad-254256336.html
Ситуация в Калининградской области уже напоминает торговое эмбарго
Ситуация в Калининградской области уже напоминает торговое эмбарго
Ситуация в Калининградской области уже напоминает торговое эмбарго
Калининградская область, отрезанная от России, сталкивается сейчас с особенными сложностями, пишет Demokraatti. Изоляция от Запада ощущается там сильнее, чем в... | 24.05.2022, ИноСМИ
2022-05-24T00:03
2022-05-24T00:03
2022-05-24T00:03
demokraatti
экономика
калининградская область
россия
ес
санкции
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24060/45/240604585_0:139:3149:1910_1920x0_80_0_0_ca06da403ff4c1bc684907bba99f6923.jpg
До пандемии коронавируса жители Калининградской области, граничащей с Литвой и Польшей, успели привыкнуть к тому, что в соседние страны можно легко добраться на машине. Жители Калининграда больше всего любили ездить за покупками в Польшу —как петербуржцы в Финляндию.Из-за спецоперации России на Украине калининградцы попали в ловушку, выбраться из которой будет очень сложно и дорого. В Калининградской области, расположенной так далеко от остальной России, изоляция от Запада ощущается сильнее, чем в других регионах России.Люди и товары попадают из Калининградской области в другие регионы России только через страны ЕС или Балтийское море.Сейчас калининградцы могут покинуть Калининградскую область поездом и самолетом, в Польшу и Литву они также могут отправиться автобусом: путешествие по морю или собственным автомобилем теперь невозможно. Из Калининграда можно добраться поездом в Литву, оттуда — через Белоруссию в Россию. Вернуться тоже можно по железной дороге.Железнодорожное сообщение между Калининградом и Литвой базируется на договоренностях 2003 года. Похоже, ведущие политики Литвы не хотят от них отказываться, хотя в стране мнения по этому поводу разошлись.Российские авиалайнеры могут пролетать из Москвы в Калининград через международное воздушное пространство Финского залива и Балтийского региона. Стоимость авиарейсов возросла за несколько месяцев в несколько раз, время пути увеличилось примерно на 40 минут. Российские самолеты вынуждены лететь над Балтийским морем до Ленинградской области — и только потом сворачивать в сторону Москвы.Экономика зависит от западных соседейВ Калининградской области проживают примерно миллион человек. Половина живет в Калининграде.Город зависит от импортного сырья — запчастей и другого оборудования. В Калининградской области очень много предприятий перерабатывающей промышленности. Автомобильная промышленность и судостроение тоже являются значимыми сферами.Начальник управления экономического развития Калининграда Владимир Кузин говорит в интервью финскому новостному агентству STT, что экономика Калининграда преуспевала от близкого соседства с ЕС. В западных странах приобретались технологии, необходимые в производстве и промышленности. Широкий выбор, представленный в западных странах, был доступен и жителям Калининграда."Когда-то я искал мебель на кухню. Я выбирал ручки на дверцы в отдельном каталоге. Их привезли из Польши — и установили их в течение недели", — вспоминает Кузин.Грузоперевозки прекратилисьРоссийским судам больше не рады в портах Евросоюза, а российским грузовикам — на территории ЕС.Сложности с перевозкой импортного товара на грузовиках через границу ЕС начались еще несколько месяцев назад. На это повлиял миграционный кризис, начавшийся на границе Белоруссии и ЕС. На границе застряли сотни грузовиков, ехавших в Калининград. Ситуация не нормализовалась до сих пор: у пункта пропуска между Литвой и Калининградской областью своей очереди ежедневно ожидают сотни грузовиков.Организация иностранных перевозок в качестве альтернативы — очень трудоемкое дело. Оплату международных перевозок усложняют наложенные на банки санкции.Многие производители стран ЕС стали придерживаться принципа не продавать России свою продукцию — даже ту, которой не коснулись санкции.По мнению Кузина, ситуация с поставками в Калининград уже напоминает торговое эмбарго.
/20220517/pribaltika-254171814.html
/20210802/250236275.html
калининградская область
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24060/45/240604585_208:0:2939:2048_1920x0_80_0_0_6556ecc0719494865879e8cfe3195410.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
demokraatti, экономика, калининградская область, россия, ес, санкции