https://inosmi.ru/20220623/rossiya-254642708.html
Уход японского бизнеса из России прекратился
Уход японского бизнеса из России прекратился
Уход японского бизнеса из России прекратился
Со ссылкой на серьезные японские и американские "мозговые центры" YNJ пишет, что уход японского бизнеса из России прекратился. Отсюда полностью ушли лишь 1,7%... | 23.06.2022, ИноСМИ
2022-06-23T00:01
2022-06-23T00:01
2022-06-23T11:00
yahoo news japan
япония
россия
бизнес
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/06/16/254644238_0:0:2981:1677_1920x0_80_0_0_34adac3b05bb90b3ad149a7d19e58c0c.jpg
Уход японского бизнеса из России в последние месяцы резко замедлился. Всего с начала года из России собирались уходить или заявили о приостановке или ограничении своей деятельности 74 японские компании, что составляет 44% от общего числа — 168 — действующих в России независимых фирм, представительств и филиалов различных корпораций Японии. Но полностью с Россией японский бизнес не рвет. Анализ указывает на удивительную разницу в этом между японскими и европейскими, а также американскими компаниями.Согласно данным широкого исследования японского бизнеса в России, полученным крупным японским аналитическим финансово-консалтинговым центром и агрегатором финансово-экономической информации Teikoku Data Bank Corporate по состоянию на 19 июня нынешнего года, уход японского бизнеса из России после "паники" марта-апреля практически прекратился.Аналитический центр ведет наблюдение за зарегистрированными в его учетных записях 168 японскими фирмами и компаниями, работавшими или работающими на российском рынке.За прошедший с начала нынешнего года период о своем уходе, приостановке работы или ограничении объемов деятельности в России объявили 74 компании, или 44% присутствующего здесь японского бизнеса.В исследованиях не выделяются отдельно "уход из страны, приостановка работы или ограничение объемов деятельности". Более того, даже "уход из страны" не всегда означает полное и бесповоротное прекращение бизнеса в стране. Например, если в апреле всего под вышеуказанную "общую" категорию подпадали 60 компаний, то заявивших о полном уходе из России фирм было 2. К июню такое решение о полном выходе из России приняла еще лишь 1 компания."Пиком" решений об "уходе из России, приостановке работы или ограничении объемов деятельности" японских компаний стал март-апрель 2022 года. Если на середину марта таких компаний было 37, то к середине апреля их число составило уже 60 (+23 компании, т.е. рост 14%). Аналитики ожидали ускорения этого процесса и далее.Однако уже в мае эта тенденция резко замедлилась. За месяц к середине мая к числу "отказников" прибавилось только 11 компаний (рост 6,5%). А в июне нынешнего года "бегство" японского бизнеса из России практически прекратилось. За период с середины мая по 19 июня о своем "уходе из России, приостановке работы или ограничении объемов деятельности" заявило всего 3 компании. Из японских компаний, деятельность в России которых была прекращена или приостановлена, больше всего — 35 компаний прекратили поставки продукции и прием заказов, а также приостановили операции в России и более чем наполовину сократили персонал. Еще 14 компаний остановили или приостановили работу своих предприятий на территории России, 10 компаний прекратили или приостановили в России торговые операции и деятельность в сфере услуг.Уровень ухода японского бизнеса из России самый низкий среди крупных развитых странПомимо своих собственных данных по тенденциям в японском бизнесе в России, Teikoku Databank приводит также данные Йельской школы менеджмента (YSM), опубликованные 19 июня нынешнего года.Всего в списке YSM (он постоянно корректируется) числится 1300 иностранных компаний, которые были представлены на российском рынке. Из них, по данным Йельской школы менеджмента, полностью ушли из России и прекратили с ней все бизнес-связи (withdrawal) более 300 иностранных компаний. По разным странам проценты такого "полного разрыва" различны. Например, из России ушло 53% работавших там польских компаний, 50% — финских, 49% — британских, 33% — канадских, 29% — американских, 19% — немецких, 13% — французских, 5% — итальянских и всего ... 1,7% — японских. YSM даже высчитала средний процент по странам "западного ухода" с российского рынка. Он оказался в целом невысоким — всего 24%.Быстрее всего ушли с российского рынка британские и американские компании. Великобритания и США начали с самого начала российской спецоперации на Украине "задавать тон" в этом процессе и давить на своих союзников и партнеров. Постепенно к нему подключились и другие страны Запада. Многие крупные международные корпорации и компании, которые еще какое-то время продолжали работать в России, тоже были вынуждены уйти. Это, например, известные американские предприятия быстрого питания McDonald’s и Starbucks, автогигант Renault и другие.Cледует отметить, что, по данным YSM процент "полного разрыва" японских компаний с Россией оказался чрезвычайно низким. Американские исследователи оценивают его на уровне 1,7% от общего числа работающих в России японских компаний.Это самый низкий показатель среди развитых стран Запада. Следующий такой же низкий показатель только у Италии — 5%.Хотя японские компании часто декларируют свой "уход" из России, но исследования Teikoku Data Bank Corporate показывает, что, даже предпринимая такие действия, как приостановка производства на своих российских заводах и приостановка импорта и экспорта продукции в страну, многие компании с осторожностью относятся к полному выходу из российского бизнеса. Даже компании, существенно пересмотревшие перспективы развития своего бизнеса в России, все же оставляют за собой возможности его возобновления в дальнейшем.В этом состоит важная особенность в подходах японского и бизнеса к деятельности в России. Следует отметить и еще одно немаловажное обстоятельство. В ходе опроса японских бизнесменов, работающих в России и хорошо знающих местные условия, в их высказываниях часто звучит мысль о том, что насколько трудно их компаниям будет выйти из бизнеса в России, настолько же трудно им будет и возвратиться в эту страну при изменении условий в благоприятную сторону.Многие из опрошенных говорят о том, что сейчас от японского бизнеса в России требуются "мудрые решения", которые в полной мере учитывали бы будущие перспективы российского рынка.
/20200211/246818205.html
/20220406/sanktsii-253696147.html
япония
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/06/16/254644238_70:0:2801:2048_1920x0_80_0_0_a8e777cab4d246f23e20bd8b5a788e86.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
yahoo news japan, япония, россия, бизнес