https://inosmi.ru/20220713/braziliya-254997032.html
Бразилия закупит дизельное топливо в России. Эксперты этому шагу не рады
Бразилия закупит дизельное топливо в России. Эксперты этому шагу не рады
Бразилия закупит дизельное топливо в России. Эксперты этому шагу не рады
Президент Бразилии Жаир Болсонару заявил, что его страна намерена закупить в России дизельное топливо, пишет O Globo. Однако некоторые эксперты не согласны с... | 13.07.2022, ИноСМИ
2022-07-13T11:35
2022-07-13T11:35
2022-07-13T11:35
o globo
экономика
бразилия
дизельное топливо
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/17/253504515_0:0:3397:1910_1920x0_80_0_0_df42803c8bfc70d2b08889c1cf09c54d.jpg
Бруну Роса (Bruno Rosa), Даниэл Гуллину (Daniel Gullino), Элиане Оливейра (Eliane Oliveira)Президент Жаир Болсонару в понедельник заявил, что он "почти договорился" о поставках в Бразилию дизельного топлива из России, чтобы сократить риск дефицита, поскольку страна не производит столько горючего, сколько потребляет.По словам специалистов, опрошенных O Globo, увеличение предложения ведет к понижению цены, но импорт дизельного топлива из России, ставшей мишенью западных санкций, может дорого обойтись Бразилии.Две недели назад Болсонару уже упоминал о такой возможности и говорил, что обсуждал эту тему во время телефонного разговора с президентом России Владимиром Путиным. В понедельник же он заявил, что этот шаг является следствием его визита в Москву, состоявшегося незадолго до начала российской спецоперации на Украине."Мы почти договорились о покупке в России гораздо более дешевого дизельного топлива, чем Petrobras импортировала, – заявил Болсонару в разговоре со сторонниками у Дворца Алворада (официальная резиденция президента Бразилии – прим. ИноСМИ). – Всё решено. Через 60 дней оно начнет сюда поступать, уже есть такая возможность. Россия продолжает вести дела со всем миром, похоже, что экономические санкции не сработали".Нежеланное сотрудничествоАдвокат Фабиу Пиментел (Fábio Pimentel) заявил, что, с юридической точки зрения, как таковых препятствии для импорта нет. Однако, заключая сейчас сделки с Россией, Бразилия демонстрирует экономическое сближение, тогда как другие торговые партнеры вводят против Москвы эмбарго. По мнению юриста, лучше искать нейтральные альтернативы."Поиск других поставщиков, не участвующих в конфликте, может стать хорошим выходом. В противном случае Бразилия рискует сменить энергетический кризис на международный экономический. Обеспечение национальной энергетической безопасности входит в обязанности бразильского правительства", – заявил Пиментел. По его мнению, страна рискует превратиться в мишень для санкций, если окажется, что существуют другие рынки, которые могут предложить этот товар. "Хуже, чем покупать российское топливо, только покупать его, не объяснив, что другого варианта не было", – добавил он.Болсонару выступил в защиту этого шага, заявив, что Бразилия импортирует около 30% потребляемого дизельного топлива, и покупать его надо у тех, кто продает его по более низкой цене. Покупку совершит Petrobras через трейдеров, сообщил источник из нефтегазовой сферы. Компания от комментариев отказалась.Непростая задачаПо словам Сержиу Араужу (Sérgio Araujo), президента ассоциации импортеров Abicom, на данный момент Бразилия не ввозит дизельное топливо из России. Чтобы сделать это, нужно преодолеть ряд трудностей, среди которых страховка груза и даже сама оплата, поскольку российская банковская система сейчас практически не связана с международными системами, использующими доллар.Другой источник отметил, что компаниям, которые работают в сфере поставок в Бразилии и у которых есть акционеры или офисы в Европе или Соединенных Штатах, нужно специальное разрешение.Покупка нефтепродуктов осуществляется через трейдеров, поскольку компании, работающие в этой сфере в Бразилии, но имеющие штаб-квартиры в США или Европе, не могут вести дела с Россией из-за введенных против неё санкций.Москва может скинуть стоимость фрахта при продаже дизеля, чтобы сравняться по цене с продукцией из залива, считают некоторые источники. По словам директора одной компании, импорта из России практически нет из-за цен.Сейчас большая часть дизельного топлива, импортируемого в Бразилию, поступает из Мексиканского залива, поскольку это удобней с точки зрения логистики, а доставка дешевле. Однако с начала конфликта на Украине предложение на рынке дизельного топлива стало более ограниченным. Сегодня запасов горючего в стране, если не считать иностранные поставки, хватит всего на 48 дней.По мнению представителей правительства, Бразилия должна иметь возможность вести дела с кем угодно. Это отмечает и Эдмар Алмейда (Edmar Almeida), профессор Института энергетики Папского католического университета Рио-де-Жанейро. Он подчеркивает, что бразильское правительство уже дало понять, что оно не поддерживает санкции против России, поэтому в покупке дизельного топлива нет ничего рискованного.Ограничение предложения на рынке дизельного топлива во второй половине года – это международное явление. В Бразилии в это время проходит сбор урожая сельскохозяйственных культур, поэтому оно может повлиять на цены на продукты питания.Помимо этого, дизель используется в качестве топлива для общественного транспорта. До президентских выборов осталось менее трех месяцев, и правительству нужно избежать дефицита. С точки зрения источника из дипломатической среды, обеспечение дизельным топливом является первоочередной задачей, и любая ошибка может привести к серьезным последствиям для власти в год выборов.По данным Министерства экономики, в первой половине этого года Бразилия увеличила импорт из России на 91,8%. Доля удобрений среди товаров, закупленных в этой стране, составляет 77%.
/20220708/bolsonaru-254917982.html
/20220711/neft-254946763.html
бразилия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/03/17/253504515_251:0:2982:2048_1920x0_80_0_0_f37ec73678cf53d841ddeed1a68662f6.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
o globo, экономика, бразилия, дизельное топливо