https://inosmi.ru/20220716/globalizatsiya-254962883.html
Развеян главный миф о мировой экономике
Развеян главный миф о мировой экономике
Развеян главный миф о мировой экономике
Глобализации в ее привычном понимании не существует, пишет Foreign Affairs. Если разобраться, международные потоки капитала, рабочей силы и товаров носят скорее | 16.07.2022, ИноСМИ
2022-07-16T00:11
2022-07-16T00:11
2022-07-16T00:11
foreign affairs
сша
северная америка
азия
вто
нафта
ес
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24071/40/240714087_0:249:3077:1979_1920x0_80_0_0_97a0141af65f5cf10bf908a797007e98.jpg
Шеннон О'Нил (Shannon K. O’Neil)Верх берут региональные связиПостоянным и в значительной степени неоспоримым рефреном внешней политики является то, что мир глобализировался. Шкафы ломятся от пошитой в других странах одежды, электронику и автомобили зачастую собирают вдали от мест проживания потребителей. Американские инвестиции утекают на азиатские рынки, а индусы толпами приезжают в Соединенные Штаты для получения высшего образования. Масштабы международного обмена колоссальны. Объем торговли между всеми странами колеблется вокруг отметки в 20 триллионов долларов, а это почти в десять раз больше, чем в 1980 году. Международные потоки капитала росли в этот период в геометрической прогрессии: с ежегодных 500 миллиардов долларов до более чем четырех триллионов. А границы пересекают впятеро больше людей, чем еще 40 лет назад.Однако нельзя заявлять, что этот поток товаров, услуг и людей всегда носит глобальный характер. В обычном понимании глобализации как таковой не существует — скорее, речь идет о регионализации. Компании, цепочки поставок и частные лица стремятся за границу, но чаще всего стараются держаться поближе к родине.Возьмем торговлю. Если бы большие расстояния не влияли на международные продажи, типичное "путешествие" любой покупки составило бы около 8,5 тысяч километров (среднее расстояние между двумя случайно выбранными странами). Вместо этого половина того, что продается за границей, проходит менее 4,8 тысяч километров, то есть не дальше перелета через Соединенные Штаты, и, конечно, меньше перелета через океан. Логистическая компания DHL и ученые из Школы бизнеса имени Леонарда Стерна при Нью-Йоркском университете провели исследование и выяснили: "Если расстояние между странами одной пары вдвое меньше расстояния между странами второй аналогичной пары, ожидается, что в первом случае одна только существенная географическая близость увеличит товарооборот более чем втрое".Уходы компаний за рубеж также носят скорее региональный, нежели глобальный характер. Ежегодный рейтинг 500 крупнейших корпораций мира (Fortune Global 500) показал, что два из трех долларов их продаж приходится на родные регионы. Исследование 365 известных транснациональных корпораций показало, что лишь девять из них действительно можно было считать глобальными, то есть не менее 20% их продаж приходится на Азию, Европу и Северную Америку.Кроме того, расхожий термин "глобальные цепочки поставок" ошибочен. Производство товаров в разных странах носит, как правило, еще более региональный характер, чем покупка и продажа готовой продукции: собранные для производства материалы и детали с большей долей вероятности будут отправлять ближайшим соседям.Международные потоки капитала также носят скорее региональный характер. Зарубежные покупатели акций, облигаций и других финансовых активов инвестируют в среднем на расстояния, не превышающие путь от Токио до Сингапура, несмотря на глобальный характер имеющихся у них возможностей. Прямые иностранные инвестиции, как правило, идут по тому же пути, что и торговля. Более половины всего трансграничного финансирования циркулирует исключительно в пределах Европейского союза. Между тем набирает обороты кредитование, заимствования и прямые иностранные инвестиции в Азию со стороны азиатских банков и компаний.Да и сами люди склонны ориентировать жизнь на собственный регион. Большинство вообще никогда не покидают своей страны. А из выезжающих за границу более половины никогда не покидает родной край. Подавляющее большинство стремящихся в Европу отпускников — это сами европейцы. То же самое касается Азии и Северной Америки. Те, кто постоянно ездят за границу, также склонны держаться поближе к родине и редко покидают свой регион. Иностранные студенты, хоть и уезжают дальше других путешественников, не покидают тот географический район, в котором родились (40%).Более половины международных товарных, денежных, информационных и кадровых потоков приходится на три основных региональных узла: Азию, Европу и Северную Америку. Экономический подъем Китая, Южной Кореи, Тайваня и Вьетнама начался с региональных инвестиций и вложений. Стремительный рост Восточной Европы был обусловлен связью с Западной. В период с 1993 по 2007 год экономика Мексики увеличилась более чем вдвое во многом благодаря Североамериканской зоне свободной торговли 1993 года с Канадой и Соединенными Штатами (НАФТА).Незаслуженно обделенная вниманием регионализация уже ударила по политике США. В 2020 году НАФТА превратилась в Соглашение между США, Мексикой и Канадой (USMCA), но североамериканский узел все еще менее интегрирован, чем восточноазиатский и европейский. В отраслях, для которых в Северной Америке развивались и укреплялись региональные цепочки поставок, такие как автомобилестроение и аэрокосмическая промышленность, преимущество сохраняло именно местное производство. В других секторах промышленности, включая электронyю и текстильную, ограничение регионализации привело к тому, что целые отрасли ушли туда, где все преимущества были в руках обладателей региональных связей.В идеале Соединенным Штатам нужно было подписывать международные торговые соглашения, расширять доступ на рынки и стремиться к достижению геополитических целей, таких как противодействие росту влияния Китая. Однако в данный момент это представляется политически невозможным. Более жизнеспособный курс предусматривал бы укрепление и расширение региональной сети. Вашингтон получил бы доступ к более широкому сегменту глобального рынка и предотвратил бы дальнейшую потерю конкурентных преимуществ перед теми странами, которые сделали выбор в пользу расширения присутствия в регионе.Почему региональное превалирует над глобальнымОсновная причина сдвига в сторону регионов проста: география имеет решающее значение. Перевозка грузов через океаны по-прежнему требует времени и денег даже при наличии огромных контейнеровозов. Рейс через Атлантику растягивает срок доставки в США запчастей и товаров на неделю, через Тихий океан — на месяц. То есть производителям и магазинам нужно постоянно иметь определенный запас поступающих издалека товаров.Задержки и потери возможны не только при торговле на больших расстояниях. Затраты на бизнес увеличиваются из-за трудностей, связанных с общением и координацией действий, несмотря на практически бесплатные звонки и возможность совместного использования видео и файлов. Языковые и культурные особенности зависят от конкретной страны и с расстоянием часто увеличиваются (поэтому, среди прочего, четверть торговли происходит между странами, которые говорят на одном языке). Правовые кодексы и административные нормы у соседних стран тоже, как правило, схожи и не требуют дублирующих команд юристов, бухгалтеров и кадровиков. Неосязаемая, но важнейшая задача поиска точек соприкосновения, укрепления доверия и понимания для совместной работы усложняется по мере увеличения расстояния между людьми.Региональный характер носят в основном и торговые соглашения. 1990-е ознаменовались созданием Всемирной торговой организации (ВТО), расширением ее членского состава и надзорных полномочий, но в последние 30 лет не менее, а то и более важным стало обилие двусторонних и многосторонних соглашений о свободной торговле, которые, как правило, подписывают страны одного региона. За помощью в области торговли европейские государства обратились сначала друг к другу. Бразилия присоединилась к Аргентине, Парагваю и Уругваю. После заключения двустороннего торгового соглашения с Израилем Соединенные Штаты обратились к Канаде и Мексике, а затем к десятку других стран Западного полушария. Азиатские правительства объединились благодаря зоне свободной торговли Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, а затем — Всестороннего регионального экономического партнерства (RCEP). Исключением пока являются такие глобальные соглашения, как Всеобъемлющее и прогрессивное Соглашение о Транстихоокеанском партнерстве (CPTPP), которое пришло на смену разработанному Вашингтоном пакту, от которого США позже отказались.Разница в видении конечного результата деятельности компаний обусловлена географическим положением. Многие перебрались за границу ради высокого заработка за счет преимуществ различий в квалификации и издержек на заработную плату в разных странах. Зайдете слишком далеко — расходы снова начнут расти. Проведенное в 2010 году академическое исследование 123 транснациональных корпораций США показало, что доходность активов повышалась по мере расширения компаний на международном уровне в пределах региона и снижалась при отдалении от родины. Консалтинговая группа McKinsey & Company называет это "наказанием за глобализацию", а опрос 500 транснациональных корпораций продемонстрировал тенденцию к снижению доходности по мере расширения операций. Похоже, оптимальное отдаление для получения прибыли частным сектором можно сравнить с астрономической "обитаемой зоной": не слишком близко, но и не слишком далеко.Правило трехОтсюда важность силы региональных сетей, к которым принадлежит та или иная страна. И европейские государства находятся здесь в выгодном положении. Брексит и растущий популистский евроскептицизм, может, и сделали ЕС хрупким, но он остается наиболее интегрированным в мире регионом. Пронизывающие его глубокие связи уходят корнями в полувековые дипломатические соглашения, благодаря которым появились единый рынок, паспорта и валюта. Европейцы совместно производят товары и продают их друг другу, при этом почти две трети торговли ЕС осуществляется внутри союза. А внутренние европейские инвестиции на 50% превышают поток инвестиций из остальных стран.В плане интеграции Азия отстает не сильно. По данным Азиатского банка развития, доля внутренней торговли возросла с 45% в 1990 году до почти 60% сегодня, обойдя показатели Северной Америки и приблизившись к европейским. При поддержке бюрократов и крупных азиатских предпринимателей многолетнее экспортно-ориентированное развитие связало страны производственными цепочками поставок. Азиатские государства производят товары совместно и все чаще покупают друг у друга: почти треть азиатской готовой продукции продается внутри региона.Страны Северной Америки также углубляют экономические связи друг с другом. Благодаря НАФТА товарооборот между Канадой, Мексикой и Соединенными Штатами вырос в четыре раза, опередив их же товарооборот с остальным миром. Инвестиции приобрели наиболее региональный характер в Мексике, где с момента подписания НАФТА в 1993 году каждый второй поступающий в страну доллар идет от кого-то из соседей. В частности, в 90-х североамериканские цепочки поставок сельхозпродукции и передовых технологий расширились и укрепились, в результате чего региональная торговля выросла более чем на четверть.Однако интеграция длилась недолго. После вступления Китая в ВТО в 2001 году региональные обмены сократились с 47% от общего объема торговли континента в 2000 г. до минимальных 39% в 2009 г., а в 2018 восстановились до 40%. В Северной Америке внутренние связи хоть и менее прочны, чем в Азии и Европе, но значительно превосходят связи между странами Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и Южной Азии — регионами, где менее четверти торговли и инвестиций приходится на соседние страны.Точно в срокВо время пандемии COVID-19 закрытие границ и рост транспортных расходов вынудили компании рассматривать возможности переноса производства поближе к родине. Правительства внезапно заинтересовались усилением контроля над международными цепочками поставок фармацевтической и медицинской продукции. Вместе с тем новинки в области технологий облегчили частному сектору расширение производства в разных районах. Автоматизация, в частности, снижает важность и прибыльность географически разбросанных заводов и цепочек поставок по сравнению с недавним прошлым. Поскольку сборочные линии и оборудование все чаще контролируют датчики, а многие производственные процессы и задачи теперь контролируют роботы и другие формы механизации, заработная плата составляет меньшую часть эксплуатационных расходов. Это как минимум частично снизило некогда большую привлекательность стран с дешевой рабочей силой.Новые способы изготовления предметов вроде 3D или аддитивной печати меняют производственные процессы, повышая доступность мелкосерийного производства и уменьшая потребность в специализированных фабриках. Эти достижения сокращают количество необходимых компаниям работников и меняют набор искомых навыков: во многих секторах квалифицированные (и более высокооплачиваемые) технические специалисты стали гораздо важнее рабочих на конвейере. Этот сдвиг уменьшает преимущества экономии на масштабах, и некоторые компания могут переместить производство ближе к потребителю с сохранением прибыли.Ценность времени тоже растет. Потребители хотят получать товары как можно скорее, а растянутые сроки поставки продукции, произведенной на отдаленных заводах, чреваты снижением объемов продаж. Еще один фактор неактуальности массового производства за рубежом — рост популярности индивидуализированных товаров.Помимо прочего, демографические сдвиги влекут за собой повышение низкой заработной платы, которая в прошлом привлекала множество компаний в развивающиеся страны. Практически завершилась великая миграция в Китае, в результате которой более 200 миллионов рабочих из глубинки перебазировались в производственные центры. После многолетнего строгого контроля рождаемости рынок труда покидает больше работников, чем приходит. И, судя по всему, эта тенденция будет только ускоряться: в течение следующих 20 лет стране прочат сокращение национальной рабочей силы на 100 миллионов человек. На большей части территории Азии численность населения трудоспособного возраста падает, ограничивая резерв рабочей силы и повышая уровень доходов в электронной промышленности и других цепочках поставок. В Европе численность населения трудоспособного возраста сокращается или близка к этому. Миллионы венгров, румын и других жителей стран Восточной Европы едут к западным соседям в поисках высоких заплат и светлого будущего, а приток мигрантов — а в последнее время и беженцев — компенсирует нехватку рабочей силы лишь отчасти.Еще одним сдерживающим глобализацию фактором является глобальное потепление. Экстремальные погодные условия все чаще мешают нормальному проведению транспортных операций: порты затопляются, рельсы прогибаются, а самолеты все чаще садятся в незапланированных местах из-за гроз и шквалистого ветра. Количество слабых мест и потенциальных издержек растет пропорционально протяженности цепочек поставок. А стремление к углеродной нейтральности способствует повышению цен на транспортировку грузов и стимулирует производство товаров как можно ближе к потребительским рынкам.Сила политикиСдерживать глобализацию и способствовать регионализации будут не только технологические, демографические и климатические сдвиги — немаловажную роль играют и политические изменения. Многие страны закрываются для мировой экономики. Некоммерческая организация GlobalTrade Alert, которая отслеживает и анализирует элементы торговой политики из официальных источников по всему миру, подсчитала, что после глобального финансового кризиса 2008 года новые протекционистские меры втрое превзошли либерализационные.ВТО, между тем, оказалась в стороне, перестав быть платформой для обсуждения новых торговых правил. Ее усилия по изменению структуры мировой торговли закончились в 2015 году вместе с так называемым Дохийским раундом переговоров. Более узкоспециализированные меры вроде попыток сократить субсидии на вылов рыбы в большинстве богатых стран помогают мало. С 2018 года ВТО не может наказывать страны-нарушители правил из-за отказа США при Трампе и Байдене утвердить новых судей в Апелляционный орган ВТО.В результате на выручку международной торговле пришли региональные соглашения. USMCA регулирует торговые связи и разрешает споры между странами Северной Америки. RCEP в настоящее время регулирует коммерческие обмены между 15 странами Азии, причем большинство тарифов отменили, а требования к правилам определения страны происхождения товаров объединяются ради развития региональных цепочек поставок. Соглашение о зоне свободной торговли на африканском континенте нацелено на то же направление и предполагает создание единой общеконтинентальной торговой системы на смену запутанным двусторонним правилам и положениям. В настоящее время региональные соглашения диктуют правила для более чем половины мировой торговли.Геополитическая напряженность угрожает раздробить международную торговлю еще сильнее. Экономическая конкуренция становится основой соперничества великих держав. В моде снова промышленная политика, и многие страны возводят протекционистские барьеры, включая США. Правительство причислило полупроводники, аккумуляторы большой емкости, фармацевтические препараты и десятки важнейших ископаемых к жизненно важным для нацбезопасности товарам, а теперь тратит десятки миллиардов на увеличение запасов, наращивание производственных мощностей внутри страны и в дружественных государствах, а также перестройку глобальных цепочек поставок в обозначенных секторах. У каждой страны список свой, некоторые добавляют туда потоки данных и информации, разбавляя тем самым трансграничные потоки услуг. Работая над изменением бизнес-среды в возрастающем количестве отраслей, правительства косвенно или напрямую просят другие страны сделать окончательный выбор в пользу одной из сторон посредством экспортного контроля и других механизмов. Это еще сильнее ограничит международные связи.Усилия по возвращению ранее выведенного за рубеж производства ключевых товаров и услуг предпринимаются практически повсеместно. Но большинство компаний не могут или не хотят возвращаться, за исключением разве что ряда стратегических и жизненно необходимых продуктов. С большей вероятностью обанкротятся те, кто пытается это сделать, поскольку затраты растут, а темпы внедрения инноваций падают. Наиболее вероятный сценарий такой: транснациональные корпорации откажутся от глобальных цепочек поставок в пользу менее протяженных региональных "дублеров". В ближайшие десятилетия определять корпоративную повестку будет именно регионализация, а не глобализация.Преимущество АмерикиМногие из этих технологических, демографических и политических изменений благоприятствуют Соединенным Штатам. Снижение значимости низких зарплат и растущая роль квалифицированной рабочей силы окажутся на руку высокооплачиваемым рабочим специальностям. Кладезь интеллектуальной собственности и нематериальных активов, включая ряд новых технологий, позволит многим американским компаниям извлечь огромные выгоды. Обильное финансирование поспособствует росту числа открытий, патентов и производимых товаров. Соединенные Штаты также могут похвастаться четкими нормами и режимами регулирования (именно поэтому инвесторы предпочитают акции и облигации, выпущенные в соответствии с законодательством Нью-Йорка) и в целом благоприятной деловой средой. По всем этим причинам экономика США не может не преуспеть на следующем витке глобализации.Тем не менее, преимущества Вашингтона вряд ли можно назвать незыблемыми. Другие страны также инвестируют в образование и научно-исследовательскую деятельность, продвигают собственные технологии и поддерживают ответственных корпоративных исполнителей. Более того, следующий миллиард новых покупателей автомобилей, одежды и компьютеров находится в Азии, где средний класс растет быстрее, чем в любом другом регионе. Чтобы воспользоваться этим ростом, транснациональным корпорациям и экспортерам США необходимо будет адаптироваться.Для эффективной конкуренции США следует проводить реформы внутри страны, проявлять больше заботы о народе и рабочих и готовить их к изменчивому и нестабильному экономическому будущему. Это потребует расширения систем соцзащиты, обеспечения трудовых прав и улучшения образовательных возможностей для повышения квалификации граждан. Внутренняя инфраструктура также нуждается в модернизации для снижения логистических издержек, которые отягощают американское производство. Хорошим началом стало выделение 1,2 трлн долларов в соответствии с Законом 2021 года об инвестициях в инфраструктуру и рабочие места на ремонт автодорог, мостов, электросетей и широкополосных сетей. Теперь должно последовать увеличение государственных расходов на фундаментальные науки, научные исследования и опытно-конструкторские разработки, благодаря чему появятся передовые научные достижения и технологии.Помимо наведения порядка во внутренних делах, Соединенным Штатам необходимо выработать более стратегический подход к торговле. Одной из проблем страны является снижение ценовой конкурентоспособности экспорта на международных рынках. На страны, к которым США имеют приоритетный доступ, приходится менее 10% мирового ВВП, и лишь немногие из них относятся к числу быстрорастущих рынков. По мере появления все новых торговых соглашений стоимость американского экспорта росла в относительном выражении. Благодаря RCEP тарифы на собранные в Японии и Южной Корее автомобили перестали быть двузначными, а пошлины на китайскую сталь, химикаты и машины ниже, чем на альтернативы американского производства.В идеальном мире Соединенные Штаты придерживались бы надежной и всеобъемлющей торговой повестки. Присоединение к CPTPP, возобновление переговоров о Трансатлантическом торговом и инвестиционном партнерстве, которое связало бы рынки США и ЕС, а также оздоровление ВТО откроет американским товарам и услугам больше рынков и поспособствует более прозрачным, справедливым и экологичным способам ведения бизнеса. Соединенным Штатам также не мешало бы восстановить лидерство в международных субъектах нормотворчества, восстановив традиционно принадлежавшую им роль законодателя, а не соглашателя.Скорее всего, все это останется в планах до тех пор, пока Америка не сменит торговую политику. С другой стороны, Вашингтон может извлечь выгоду, обратившись к соседям, ведь Канада и Мексика имеют приоритетный доступ ко многим рынкам, где Соединенные Штаты платят по полному тарифу. Их соответствующие портфели соглашений о свободной торговле охватывают около 1,5 миллиарда потребителей, то есть без малого 60% мирового ВВП. Подключение к канадским или мексиканским цепочкам поставок может обеспечить американским производителям товаров и запчастей ныне отсутствующий приоритетный доступ к мировому потребителю. Например, продаваемые в Европе автомобили мексиканского производства не облагаются десятипроцентной пошлиной, которую взимают с моделей американского производства, и тем самым прейскурантная стоимость Ford Focus снижается на три тысячи долларов, Audi Q5 — более чем на четыре тысячи, что затрудняет американским автопроизводителям конкуренцию. У производителей запчастей в США все обстоит с точностью до наоборот: мексиканские заводы могут поставлять до 40% предназначенных для Европы моделей от поставщиков, которые работают вне территории включенных в соглашение стран. То есть американские заводы держатся на плаву в том числе благодаря импортным автомобилям мексиканского производства, продаваемым во Франции и Германии.Современный мир в большей степени ориентирован на регионы, поэтому при совместном экспорте его конкурентоспособность растает. Хваленый международный коммерческий успех Германии во многом обусловлен ее региональными производственными связями. Разместив заводы и производственные мощности по всей Восточной Европе, частные компании Германии — та же знаменитая Mittelstand — укрепили производственную базу страны и создали рабочие места, ведь их продукция пользуется успехом на мировых рынках. Впечатляющий рост и динамизм экспорта Китая тоже во многом зависели от участия в региональных цепочках поставок.Если Соединенные Штаты хотят помочь компаниям повторить эти успехи, придется согласиться с региональным подходом. Он дает такие конкурентные преимущества, с которыми не справится ни одна страна, даже такая большая и богатая, как Соединенные Штаты. Чтобы сделать продукцию столь же качественной, доступной и ходовой, как у конкурентов, американские компании должны иметь возможность поставлять запчасти из разных мест и выполнять ряд задач и процессов в других странах.Региональная коммерческая стратегия поможет сохранить множество рабочих мест на континенте и, следовательно, в Соединенных Штатах. Когда часть производства находится в Канаде или Мексике, поставщики из США с большей вероятностью сохранят или получат контракты и останутся в деле, чем при переезде производства за границу. Рост заказом сопровождается ростом рабочих мест по всей длине цепочки поставок. По оценкам Организации экономического сотрудничества и развития, в среднем почти 40% стоимости американского импорта из Мексики производят в Соединенных Штатах. Для Канады этот показатель составляет чуть более 25%. А доля импорта США из остальных стран составляет в среднем всего 4,4% — так мало поставщиков из США участвуют в глобальном производственном процессе.Для разгона регионализации Северной Америки требуется улучшение связующей инфраструктуры. Сюда входит добавление наземных переходов, модернизация транспортных магистралей, ведущих к границе и от нее, расширение железнодорожных линий и депо, а также инвестиции в человеческие ресурсы и технологии для комплектации штата и поддержки портов прибытия. Благодаря более быстрым средствам доставки и более низким логистическим затратам в Северной Америке можно производить более конкурентоспособные на мировом рынке товары.Работники должны иметь возможность отслеживать передвижения деталей и компонентов между тремя странами. Для повышения общей продуктивности региона необходимы новые законные пути трудовой миграции, а для этого потребуются универсальные грамоты, лицензии и дипломы, а также деловые визы и долгосрочные возможности. Более тесная координация в области образования и профессиональной подготовки поможет устранить пробелы в квалификации и улучшить условия труда, обеспечивая дальнейший прирост населения Северной Америки, и без того неплохой. Студенческие обмены, изучение языков, заграничные стажировки и программы повышения квалификации — все это создаст континентальную рабочую силу, способную привлечь в регион новые предприятия и инвестиции. А ужесточение миграционных барьеров приведет к тому, что компании продолжат переезжать в другие страны.И поскольку промышленная политика правительства США направлена на повышение устойчивости и доступ к ряду ключевых цепочек поставок, целесообразно просить помощи у соседей. Географическая диверсификация поможет компенсировать риски в результате стихийных бедствий и аварий на производстве. Региональное производство снизит лежащее на правительстве финансовое бремя субсидий, поскольку использование трансграничной сети поставщиков гарантирует более высокое качество товаров.Благодаря расширению цепочек поставок текстиля, оборудования и фермерской продукции региональная торговля Северной Америки хоть и незначительно, но восстановилась по сравнению с 2009 годом, когда на ее долю приходилось всего 39 центов с каждого доллара. Но ни один североамериканский лидер не делает акцент на коммерческом будущем континента. Мексика замыкается в себе, национализм в области энергетики и природных ресурсов угрожает производственной базе. Канада стремится диверсифицировать международные коммерческие связи, извлекая выгоду из торговых сделок с Соединенным Королевством и ЕС, а также в Азии в качестве члена CPTPP. Члены администрация Байдена снова необоснованно зациклились на том, что американским рабочим НАФТА и другие торговые соглашения скорее вредят, чем помогают. Здесь они не правы: большинство оговаривающих НАФТА исследований не учитывают более высокооплачиваемые экспортноемкие рабочие места, которые возникают благодаря более благоприятным условиям на двух крупнейших экспортных рынках Соединенных Штатов; как не учитывают и положительное воздействие низких производственных издержек на такие отрасли, как автомобилестроение. Последняя даже умудряется процветать, несмотря на ценовую конкуренцию со стороны автомобилей из других региональных центров.Североамериканская экономика может стать конкурентоспособнее благодаря интеграции. Можно активизировать и расширить свободную торговлю, сложные цепочки поставок в конкретных секторах и широкие трансграничные связи между общинами и работниками за счет перемещения десятков миллионов людей. Но более существенная и устойчивая регионализация потребует также смены мышления, в том числе признания того факта, что средний и рабочий класс США выиграют скорее от участия в глобальной экономике, нежели от ухода на внутренний рынок. Американцы могли бы обеспечить себе новые рабочие места, прибыли и финансовую безопасность, решись их правительство взять предложенный ему лакомый кусок большого и растущего экономического пирога.Шеннон О'Нил — старший научный сотрудник по Латинской Америке Совета по международным отношениям имени Нельсона и Дэвида Рокфеллеров
сша
северная америка
азия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24071/40/240714087_53:0:2784:2048_1920x0_80_0_0_83ffb37b209e2095df1fea49b2a4ab53.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
foreign affairs, сша, северная америка, азия, вто, нафта, ес