https://inosmi.ru/20220926/boykot-256333798.html
Поляки перестали бойкотировать "пророссийские" магазины. Цены важнее
Поляки перестали бойкотировать "пророссийские" магазины. Цены важнее
Поляки перестали бойкотировать "пророссийские" магазины. Цены важнее
Поляки перестали бойкотировать Auchan, Leroy Merlin и Decathlon, пишет Business Insider. С началом спецоперации на Украине в этих сетях отмечался спад... | 26.09.2022, ИноСМИ
2022-09-26T06:47
2022-09-26T06:47
2022-10-07T15:41
экономика
россия
украина
польша
ашан
business insider polska
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/1a/256340002_0:0:3073:1728_1920x0_80_0_0_8557a658c06ad7b59ee088ec8aeecd03.jpg
После начала конфликта на Украине потребители по всему миру начали говорить о бойкоте компаний, которые не хотели покидать Россию. В Польше в их число вошли, в частности, крупные французские торговые сети. Продолжается ли еще бойкот Auchan, Leroy Merlin i Decathlon? Мы проверили.Крупные французские торговые сети – Auchan и Leroy Merlin – продолжают работать в России. Деятельность магазинов в этой стране приостановил, правда, через долгое время Decathlon, но, как сообщали СМИ, скорее из-за трудностей с поставками.Поляки на решения французских компаний остаться в России отреагировали возмущением. Быстро появилась информация, что значительная часть покупателей хочет перестать совершать покупки в этих магазинах.И на словах не закончилось. Данные приложения PanParagon, которые были переданы Business Insider, свидетельствуют о том, что сначала поляки на самом деле бойкотировали сети."Невооруженным глазом видно снижение интереса к ассортименту сетей Auchan и Decathlon, но только на короткое время. Наибольшее снижение покупок было заметно в первые недели призывов к бойкотированию, то есть с 19 марта по 23 апреля. В дальнейшем видно, как польские потребители начали смягчаться", – комментирует Антонина Гжеляк (Antonina Grzelak) из приложения PanParagon.Как оказалось, поляки дольше всего бойкотировали Auchan. Не так заметно, как в марте и апреле, но все же снижение покупательской активности (с одним эпизодом роста) наблюдалось в этой сети до конца мая.Однако с наступлением июня отмечен всплеск покупок, который превысил уровень до бойкота или даже начала спецоперации на Украине. Сопоставимый рост наблюдался с середины июля до первой недели августа, следует из анализа.А как насчет бойкота Decathlon? "В случае с этой сетью уже с наступлением мая рост покупок очень заметен. Это означает, что бойкота этого магазина уже практически не происходит. На это могло повлиять два фактора: наступление летнего сезона и повышенный спрос на уникальный ассортимент магазина и временный вывод деятельности этой французской сети с российского рынка", – считает Гжеляк.Leroy Merlin. Бойкот, которого не былоОднако эксперты приложения отмечают, что какое-то время поляки действительно бойкотировали Auchan и Decathlon. С Leroy Merlin все обстоит иначе. В начале конфликта отмечено небольшое снижение, но оно было не очень значительным."В целом покупательская активность в Leroy Merlin лишь за небольшими исключениями была практически на одном уровне на протяжении всего периода исследования. Это может означать только одно: бойкот в случае с Leroy Merlin не сработал", – отмечают эксперты.Почему бойкот французских сетей закончился? Антонина Гжеляк считает, что в настоящее время польский потребитель больше боится высоких цен, чем России."В эпоху безудержной инфляции главную роль играют цена и доступность. К сожалению, цены на большинство продуктов постоянно растут, причем повышение во многих случаях составляет несколько золотых. В такой ситуации поляки ищут экономии везде, где только возможно. Сеть Auchan с началом бойкота стала соблазнять потребителей привлекательными акциями", – считает она."Немаловажна и специфика отрасли. В случае с Leroy Merlin, возможно, из-за значительного дефицита в строительном секторе поляки уделяют меньше внимания тому, бойкотируется конкретный магазин или нет. Большое значение имеет также уникальность ассортимента, которому трудно найти замену в другой сети. Именно это могло повлиять на покупки польских потребителей в Decathlon", – говорит Антонина Гжеляк.Как проводился анализ?PanParagon – это приложение, в котором можно хранить чеки в электронном виде. Функция, благодаря архивированию анонимных данных, дает возможность анализировать поведение потребителей. Компания по просьбе Business Insider проверила чеки, поступающие из сетей магазинов Auchan, Leroy Merlin и Decathlon. Анализировались покупки с 19 февраля (то есть до начала спецоперации) по 17 сентября.
/20220922/nalog-256264928.html
/20220920/tusk-256209041.html
россия
украина
польша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/09/1a/256340002_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_e3169b6003cc747f41f42a4f5bab6cef.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
экономика, россия, украина, польша, ашан, business insider polska