https://inosmi.ru/20221021/torgovlya-257069215.html
США саботировали российско-турецкую торговлю: угрожают санкциями
США саботировали российско-турецкую торговлю: угрожают санкциями
США саботировали российско-турецкую торговлю: угрожают санкциями
США угрожают турецким бизнесменам санкциями, если они будут сотрудничать с российскими компаниями, сообщает Dünya. Для замедления потока товаров в Россию в... | 21.10.2022, ИноСМИ
2022-10-21T16:11
2022-10-21T16:11
2022-10-21T17:17
dünya
экономика
торговля
турция
сша
россия
логистика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/15/257070063_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_73e86082f70a691624bd4cf30be89315.jpg
Активизация торговли с Россией через Турцию возмутила Запад. После письма, направленного США турецким НПО в июне этого года, в Турцию прибыла делегация американского правительства, которая предупредила Анкару о возможных санкциях. В отношении турецких фур в логистике уже начали действовать нетарифные барьеры, призванные замедлить поток товаров в Россию.На фоне затягивания военного конфликта на Украине антироссийские санкции со стороны США и ЕС усилились. Тем не менее активизация торговли с Россией через Турцию разозлила Запад. После письма, направленного США турецким НПО в июне этого года, теперь делегация американского правительства прибыла в Турцию и предупредила турецких бизнесменов о возможных санкциях.Согласно сведениям, полученным "Дюнья" (Dünya), делегация, встретившаяся с предпринимателями Совета внешнеэкономических связей Турции (DEİK), сообщила, что санкции будут наложены на тех, кто работает с российскими предпринимателями и компаниями с 75-процентным российским капиталом. Делегация также провела переговоры с Анкарой. А в отношении турецких фур в логистике уже начали действовать нетарифные барьеры, призванные замедлить поток товаров в Россию.Решение российского правительства разрешить параллельный импорт в марте текущего года в условиях санкций со стороны США и ЕС превратило Турцию в "транзитный хаб". Грузы, поступающие из разных стран мира, после санкционной проверки выгружаются в различные порты Турции и передаются на суда, отправляющиеся в Россию, путем процедуры реэкспорта без национализации товаров. Аналогичный метод используется и для автомобильных перевозок в таможенных зонах. Для того, чтобы иметь возможность осуществлять параллельный импорт, многие российские компании открыли представительства в Турции и создали совместные предприятия. Количество компаний с российским капиталом, созданных в Турции за первые восемь месяцев текущего года, увеличилось в четыре раза в годовом выражении: было создано 729 компаний с российским участием. Экспорт из Турции в Россию также набрал обороты. По данным Института статистики Турции (TÜİK), за девять месяцев текущего года турецкий экспорт в Россию увеличился на 43% и превысил пять миллиардов долларов. С другой стороны, импорт из России в Турцию вырос почти на 125% и превысил 45 миллиардов долларов.Визит после предупреждения в виде письмаПо мере того, как наряду с расширением российско-турецкой торговли наблюдается укрепление и политических отношений, Запад вновь активизировал предупреждения в отношении турецких бизнесменов. На этой неделе в Турцию прибыла делегация представителей Госдепартамента и министерства финансов США, в том числе помощник министра финансов США по борьбе с финансированием терроризма и финансовыми преступлениями Элизабет Розенберг (Elizabeth Rosenberg). Накануне американская делегация встретилась с турецкими бизнесменами в Совете по внешнеэкономическим связям Турции (DEİK). Выступив с презентацией о санкциях против России, делегация предупредила, что турецкие предприниматели, работающие с компаниями российских олигархов, могут столкнуться с санкциями. Во избежание этого рекомендовалось не взаимодействовать с компаниями, в которых доля россиян составляет более 75%. После презентации делегация ответила на вопросы турецких предпринимателей на эту тему.Ранее США предупредили Турцию с помощью письма, направленного различным бизнес-ассоциациям, прежде всего Турецкой ассоциации промышленности и бизнеса (TÜSİAD). В этом послании заместитель министра финансов США Уолли Адейемо (Wally Adeyemo) предостерег турецкие компании и банки от сотрудничества с Россией.Скрытые санкции через логистикуЗапад, полагающий, что Турция проявляет слабость в вопросе антироссийских санкций, фактически угрожает ей исподтишка, тормозя турецкую торговлю через логистику. Сообщается, что некоторые экспортеры при отправке товаров в Россию в последние дни сталкиваются с логистическими барьерами. В частности, предприниматель, занятый в химической отрасли, рассказывает: "Я уже несколько дней не могу отправить покупателю в России товар, за который получил оплату. Я не могу найти судно. Товар лежит на складе несколько дней". Некоторые судовладельцы опасаются брать на себя риски, связанные с санкциями. При этом генеральный директор "Медкон" (Medkon), одной из турецких транспортных компаний, совершающих регулярные рейсы из Турции в Россию, Махмут Ышик (Mahmut Işık) подчеркнул, что компания очень щепетильно относится к тому, чтобы не нарушать санкции при перевозке транзитных грузов в Россию. "В нашей компании есть два юриста, занимающихся этим вопросом. Поэтому у нас нет проблем в этом смысле", — отметил Махмут Ышик.Проезд турецких фур через границу осложнилсяВ сфере автомобильных перевозок наблюдаются еще большие затруднения. На пограничных переходах на границах Турции с Грузией и Болгарией начались строгие проверки, особенно грузовиков, направляющихся в Россию. Некоторые товары не пропускают, даже если они не находятся в "запрещенном" списке. Согласно информации, полученной "Дюнья" от представителей Ассоциации международных перевозчиков Турции (UND), количество досмотров увеличилось, особенно на въездах в Грузию. Перевозчики сталкиваются с нетарифными барьерами. Грузия также поставила на повестку дня вопрос о санкциях против России. Представители турецкой Ассоциации международных экспедиторов и поставщиков логистических услуг (UTİKAD) сообщили, что время ожидания на пограничных переходах ЕС увеличилось. В частности, процедура досмотра фур с помощью рентгеновских сканеров занимает намного больше времени, чем раньше. Перевозчик, совершающий рейсы в Россию через Грузию, рассказал: "Мы везем продукцию, которая не входит в санкционный список. При этом грузинские власти утверждают обратное. Мы говорим: “Тогда дайте нам этот список”. Не соглашаются. Они делают это намеренно". Водители турецких фур испытывают большие трудности и с получением шенгенской визы. С точки зрения некоторых представителей турецкого делового мира, Запад идет по пути препятствования торговле Турции с Россией, оказывая давление на логистический сектор и не вступая в прямую конфронтацию с турецким правительством.Пытаются перерезать логистический маршрут из Китая в РоссиюСША также пытаются замедлить торговлю Китая и России через логистические барьеры. С одной стороны, США наращивают давление и санкции в отношении судовладельцев, с другой — пытаются перерезать железнодорожные маршруты под разными предлогами. В Казахстане, который является транзитным пунктом для грузов из Китая в Россию, сломались два грузоподъемника из трех, и перевозки остановились. Высказываются подозрения, что поломка была умышленной.Вместе с тем на повестке дня стоят новые санкции в отношении российских судов. Некоторые классификационные общества прекращают обслуживать российские корабли. Первый шаг в этом направлении сделал "Регистр Ллойда" (Lloyd’s Register). Кроме того, российский регистр был исключен из Международной ассоциации классификационных обществ. Наряду с этим в декабре текущего года Евросоюз готовится ввести эмбарго на российскую нефть. В связи с этим планируется установить потолок цен на черное золото, импортируемое из России. А судовладельцы, перевозящие нефть по цене выше установленного потолка, подвергнутся санкциям, и эти суда не будут подлежать страхованию.Автор: Айсель Юджель (Aysel Yücel)
/20221021/politika-257035219.html
турция
сша
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/15/257070063_267:0:2998:2048_1920x0_80_0_0_c2707390581f2bd5053622eb4c17f59a.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
dünya, экономика, торговля, турция, сша, россия, логистика