https://inosmi.ru/20221029/kitay-257321350.html
У Китая две проблемы с бюджетом. И вот как их устранить
У Китая две проблемы с бюджетом. И вот как их устранить
У Китая две проблемы с бюджетом. И вот как их устранить
Китаю необходимо устранить политику нулевой терпимости к COVID-19, а также финансовые диспропорции и ограничения. Например, рассмотреть возможность... | 29.10.2022, ИноСМИ
2022-10-29T16:49
2022-10-29T16:49
2022-10-31T10:51
project syndicate
китай
бюджет
проблемы
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24093/02/240930236_0:279:3073:2007_1920x0_80_0_0_90fe15231ad882cb39c11b34ce754751.jpg
Когда рост ВВП Китая оказывается ниже целевого показателя, сменяющие друг друга правительства полагаются на один и тот же инструмент – государственные расходы на инвестиции в инфраструктуру для стимулирования экономики. Но успех налогово-бюджетного стимулирования требует правильного понимания всех деталей его реализации. Выделяются две проблемы. Первая – финансирование. Полагаясь на бюджетные расходы для поддержки достижения официальных намеченных темпов роста, китайские политики в то же время обеспокоены растущим коэффициентом правительственного левереджа и риском злоупотреблений на уровне местных органов власти. Поэтому неохотно финансируют инвестиции в инфраструктуру за счет общего государственного бюджета. Вместо этого власти используют другие "бюджетные средства", в том числе облигации специального назначения местных органов власти (SPB) и доходы от продажи прав на землю. Такое финансирование дополняется "средствами, собранными собственноручно", получаемыми в основном за счет выпуска муниципальных облигаций, банковских займов и государственных предприятий. Одной из поразительных особенностей структуры финансирования является то, что чем дороже источник, тем выше его доля в общем объеме финансирования. Таким образом, общий государственный бюджет, ничего не стоящий с точки зрения инвесторов, составляет небольшую долю. По моим оценкам, в 2021 году эта доля составляла 10,2%, а вклад центрального правительства – всего 0,1%. Средства, привлеченные от продажи гораздо более дорогих муниципальных облигаций, превысили 30% от общего объема финансирования инфраструктуры. Опора на средства, привлеченные через рынок капитала и коммерческие банки, делает китайские инвестиции в инфраструктуру намного более затратными, чем это необходимо. И хотя выбранный Китаем подход защищает соотношение дефицита центрального правительства к ВВП, он ложится тяжелым бременем на бюджеты местных органов власти, особенно потому, что инвестиции в инфраструктуру, как правило, убыточны и не способны генерировать большие денежные потоки. Но финансовое положение центрального правительства Китая намного сильнее, чем у местных органов власти. Фактически, центральное правительство постоянно имеет профицит бюджета, который в 2021 году составил комфортные 5,1% ВВП. Между тем, местные органы власти совокупно имели дефицит бюджета в размере 9,1% ВВП. Эта базовая модель сохраняется, даже если учитывать бюджетные трансферты местным органам власти. В то время как перекладывание бремени финансирования инвестиций в инфраструктуру на местные органы власти действительно препятствует риску злоупотреблений, высокие затраты, сложность и непрозрачность существующей структуры финансирования приводят к тому, что долги местных органов власти достигают неприемлемого уровня, и в конечном итоге центральному правительству это дорого обойдется. Второе серьезное препятствие на пути эффективного осуществления экспансионистской фискальной политики в Китае заключается в негибкости местных органов власти, занимающихся выпуском SPB. Когда они были введены, SPB приветствовались как прозрачный способ финансирования инвестиций в инфраструктуру. И поскольку они относительно дешевы – по крайней мере, по сравнению со средствами, собранными собственноручно, – местные органы власти приняли их. Но, опасаясь, что местные органы власти будут неправильно управлять выпуском облигаций SPB, центральное правительство ввело строгие правила их выпуска и использования. Во-первых, местные органы власти не могут выпускать SPB напрямую. Вместо этого они должны сообщать о своих инфраструктурных проектах и бюджетах правительствам провинций, которые затем отбирают предложения для представления центральному правительству. После одобрения проекта центральным правительством власти провинции выпускают облигации SPB и распределяют собранные средства соответствующей администрации более низкого уровня. Однако к тому времени, когда средства поступят в соответствующие местные органы власти, они могут уже не соответствовать потребностям проекта, и ни местные органы власти, ни ответственные за строительство фирмы не смогут ничего поделать с этим несоответствием. Привлечения средств с рынка для заполнения пробела, как правило, не допускается. Усиливая жесткость нынешних рамок, выделенные средства должны быть использованы в том же году, когда выдаются средства от SPB, что во многих случаях невозможно. И SPB должны быть погашены за счет доходов, полученных от финансируемых ими проектов. Из-за отсутствия гибкости значительная часть средств, привлеченных через SPB, в последние годы не была потрачена. Китай прав, реагируя на рост ниже целевого уровня фискальной (и монетарной) экспансией. Но принятие решения о направлении политики – лишь первый шаг. Оставляя в стороне неэкономические жесткие ограничения, такие как политика нулевой терпимости к COVID-19, Китай должен также устранить финансовые диспропорции и ограничения. В частности, центральному правительству следует рассмотреть возможность финансирования большей доли инвестиций в инфраструктуру за счет средств общего государственного бюджета и выпуска государственных облигаций, а также ослабления правил финансирования через SPB.
/20210302/249237834.html
китай
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24093/02/240930236_34:0:2765:2048_1920x0_80_0_0_f7e598403143a412274fb80700dfef43.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
project syndicate, китай, бюджет, проблемы, экономика