https://inosmi.ru/20221110/avtoprom-257701155.html
Китайский автопром попытался отвоевать у России этот рынок. Не вышло
Китайский автопром попытался отвоевать у России этот рынок. Не вышло
Китайский автопром попытался отвоевать у России этот рынок. Не вышло
Наложенные на Россию санкции помогают китайским автопроизводителям вырваться вперед на рынке стран Центральной Азии, пишет Eurasianet. Однако популярные... | 10.11.2022, ИноСМИ
2022-11-10T17:29
2022-11-10T17:29
2022-11-10T18:18
eurasianet
центральная азия
россия
китай
автопром
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/0a/257704017_0:56:3071:1783_1920x0_80_0_0_a75006fc6acdb8d7cb37e0e047e29c9c.jpg
Джоанна Лиллис (Joanna Lillis)На дороги выезжают первые собранные в Узбекистане китайские автомобили, китайские компании наращивают производство в Центральной Азии, а российские фирмы отступают под напором санкций.Как сообщает сайт Spot.uz, 27 октября в продажу поступили четыре модели внедорожников марки Chery, собранные на узбекском заводе ADM Jizzakh.Компания Chery предоставляет кредиты на выгодных условиях, чтобы помочь покупателям с покупкой этих автомобилей, цены на которые составляют от 26 000 долларов за модель Tiggo 7 Pro до 40 000 долларов за Tiggo 8 Pro Max. При первоначальном взносе в размере 25 процентов предлагается нулевая процентная ставка, если кредит будет выплачен в течение 36 месяцев, или 7-процентная на 48 месяцев. Машины также можно брать в лизинг.Модели Chery стоят дороже, чем автомобили местного производства, выпускаемые государственной компанией UzAuto Motors. Цена на популярную модель Chevrolet Nexia составляет около 11 тысяч долларов.К 2024 году компания Chery планирует открыть в Узбекистане 23 автосалона. Первый из них уже работает в Ташкенте; в этом году также должны открыться салоны в Андижане, Фергане, Намангане и Самарканде.Прошлой весной базирующаяся в городе Уху корпорация Chery Automobile Co., привлеченная выгодными условиями, в том числе в отношении таможенных тарифов, подписала соглашение о сборке автомобилей на заводе в Свободной экономической зоне Джизака. Сборочное производство заработало в августе.Китайская автомобильная компания BYD Auto также недавно заключила с UzAuto Motors договор об организации автосборочного предприятия в Узбекистане.Китайские компании видят на рынках Центральной Азии незанятую нишу, образовавшуюся в результате тяжелого удара, который нанесли по российской автомобильной промышленности санкции, наложенные в связи с конфликтом на Украине.Многие популярные японские и европейские модели, продающиеся в Казахстане, раньше выпускались в России, но тамошние заводы были вынуждены приостановить их производство из-за санкций. Кроме того, российские власти запретили экспорт некоторых комплектующих.С учетом того, что доставка автомобилей из Китая в Казахстан занимает не более 18 дней, китайские производители получили удобную возможность восполнить эту нехватку.Это относится и к казахстанским заводам. По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), за первые три квартала этого года объем производства в Казахстане вырос на 25 процентов.Рост производства на предприятии "СарыаркаАвтоПром" в Кустанайской области на севере страны, собирающем автомобили китайской марки JAC, составил 28 процентов.По данным АКАБ, в первые девять месяцев этого года автомобили JAC занимали пятое место по популярности среди казахстанских покупателей; их опережали Chevrolet, Hyundai, Kia и "Лада".Продажи китайских автомобилей в Казахстане начали расти еще до начала российской спецоперации на Украине. В 2021 году на долю китайских марок приходилось 3,4 процента продаж новых автомобилей в Казахстане, что соответствовало 4000 тысячам штук и было вдвое больше, чем за предыдущий год.Особенных успехов добилась компания Chery: в прошлом году, заключив дистрибьюторское соглашение с агентством Astana Motors, она быстро вошла в десятку самых популярных в Казахстане марок.В сентябре рост продаж Chery был больше, чем у любой другой марки, утверждает АКАБ, и теперь эта марка занимает пятое место по объему продаж. JAC находится на шестом месте."Шесть китайских автомобильных брендов, представленных в Казахстане, продали […] за восемь месяцев 2022 года […] почти 5000 автомобилей", — сообщила в прошлом месяце компания Astana Motors. Эта цифра уже превзошла суммарный объем продаж за прошлый год.Во время сентябрьского визита в Казахстан китайского лидера Си Цзиньпина компания Astana Motors подписала соглашение о строительстве завода по производству автомобилей марок Chery, Changan и Haval, которые она уже сейчас продает.После ввода в эксплуатацию, намеченного на 2025 год, этот завод в промышленной зоне Алматы сможет выпускать до 90 000 автомобилей в год, 60 процентов которых пойдут на экспорт в страны постсоветского пространства.Российская "Лада", по-прежнему популярная в Казахстане, все еще занимала в прошлом месяце шестое место по цифрам продаж — но они уменьшились на 55 процентов.Что же касается результатов с начала года, "Лада" находится на пятом месте, и ей наступают на пятки Chery и JAC, занимающие, соответственно, шестое и седьмое места.
/20220613/rossiya-254525145.html
центральная азия
россия
китай
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0b/0a/257704017_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_69df0c194f65bdcbbca1d82571c6ac75.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
eurasianet, центральная азия, россия, китай, автопром, экономика
Китайские автомобили завоевывают рынки Центральной Азии
Eurasianet: китайский автопром догоняет Россию в Центральной Азии