https://inosmi.ru/20221201/dizel-258374891.html
Это потрясет Запад сильнее, чем потеря российской нефти
Это потрясет Запад сильнее, чем потеря российской нефти
Это потрясет Запад сильнее, чем потеря российской нефти
Европа собирается ввести эмбарго на российские нефтепродукты, пишет Nihon Keizai. Запрет включает в себя отказ от дизельного топлива, который, согласно... | 01.12.2022, ИноСМИ
2022-12-01T01:12
2022-12-01T01:12
2022-12-01T11:32
nihon keizai
экономика
дизельное топливо
инфляция
европа
сша
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24583/52/245835258_0:160:3073:1888_1920x0_80_0_0_1e771afe885e14d1c4c1cb72749f1f6d.jpg
Стоимость на 40% выше, чем годом ранее, а ценовой разрыв с нефтью увеличивается до небывалых уровнейВ Европе и США обостряется дефицит дизельного топлива. В преддверии эмбарго на российскую продукцию, которое планируется ввести в феврале следующего года, стоимость фьючерсов в этих регионах выросла на 40% по сравнению с концом прошлого года.Разница с ценами на нефть поднялась до исключительного уровня из-за сокращения мощностей по переработке дизельного топлива. Такое горючее имеет широкий спектр применения, включая заправку легковых и грузовых автомобилей, а также промышленное производство электроэнергии. Существует риск, что резкое удорожание дизеля окажет инфляционное давление на экономику и затормозит ее развитие.Цена фьючерсов на дизельное топливо на американской Межконтинентальной бирже (ICE), представляющей эталон для Европы, в настоящее время составляет 916,25 доллара за тонну, что на 37% выше, чем в конце 2021 года. В США она поднялась на 39% — 3,24 доллара за галлон.Самый значимый фактор — эмбарго на российское дизельное топливо. ЕС зависел от Москвы на половину от общего объема импорта. Хотя он пытается нарастить поставки из США и Ближнего Востока, чтобы заменить санкционную продукцию, рост стоимости неизбежен из-за конкуренции со стороны существующих покупателей.Международное энергетическое агентство (МЭА) в отчете от 15 ноября отметило, что запрет на поставки из России окажет дальнейшее давление на и без того необычайно напряженный рынок дизельного топлива и приведет к повышению цен.В США дефицит проявляется из-за увеличения экспорта в Европу. Запасы средних дистиллятов, включая дизельное топливо, остаются на рекордно низком уровне.Разница со стоимостью нефти растет.По данным Refinitiv, разрыв в цене между дизелем и североморской нефтью Brent, европейским эталоном, составляет 38,79 доллара за баррель, что более чем в три раза выше показателя в начале года. Это немного меньше, чем самый большой ценовой разрыв в истории (59,06 доллара), который был зафиксирован в июне, но все равно цифра чрезвычайно высока. Такая же ситуация сложилась и в США, где разрыв с нефтяными ценами в середине октября достиг максимума.Дизельное топливо дороже нефти из-за затрат на переработку. В последние несколько лет разница в цене составляла менее 20 долларов, поэтому подобный дисбаланс необычен.В основном он связан с замедлением инвестиций в нефтеперерабатывающие заводы, связанным с декарбонизацией. Это привело к сокращению мощностей по переработке светлых нефтепродуктов. По данным BP, в Европе в 2021 году они были на 12% ниже, чем десять лет назад. В США они также уменьшились на 5%. С другой стороны, мировая добыча нефти в 2021 году была на 7% больше, чем десять лет назад.Под эмбарго подпадают как российская нефть, так и дизельное топливо, но разрыв в ценах увеличился из-за сокращения поставок последнего. Начальник отдела по морским нефтяным перевозкам в ENEOS Синго Умино (Shingo Umino) отметил: "Влияние эмбарго на российское дизельное топливо на рынок может оказаться более значительным, чем запрет на импорт нефти".У дизельного горючего широкий спектр промышленного применения. В Европе, в частности, много дизельных автомобилей. Также такое топливо используется для работы строительной техники и производства электроэнергии на заводах. По данным МЭА, доля дизеля в общем спросе на нефтепродукты, включая бензин и мазут, в Японии составляет 12%, а в Европе почти половину — 48%.Вице-президент Reistad Energy Мукеш Садев (Mukesh Sahdev) подчеркнул: "Рост цен на дизельное топливо является основной причиной инфляции во всех секторах, включая энергетику, транспорт, продовольствие и строительство".Европа быстрыми темпами повышает учетные ставки в попытке сдержать инфляцию, что усиливает опасения относительно замедления экономического роста. Если эмбарго на российское дизельное топливо окажет инфляционное давление на экономику, это станет дополнительным фактором, тормозящим экономическое развитие континента.
/20221130/ukraina-258357376.html
европа
сша
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24583/52/245835258_170:0:2901:2048_1920x0_80_0_0_3e86253208e3af198b045b1127fb9c17.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
nihon keizai, экономика, дизельное топливо, инфляция, европа, сша