https://inosmi.ru/20221219/absurdy-258981493.html
Серебренников мобилизовал "Вия" Гоголя для нужд ВСУ, но оказался не понят
Серебренников мобилизовал "Вия" Гоголя для нужд ВСУ, но оказался не понят
Серебренников мобилизовал "Вия" Гоголя для нужд ВСУ, но оказался не понят
Режиссер Серебренников поставил в Гамбурге "Вия" Гоголя в стиле "я так вижу", с антироссийской чернухой по мотивам СВО. Но "Зюддойче цайтунг" все равно пришлось | 19.12.2022, ИноСМИ
2022-12-19T06:40
2022-12-19T06:40
2022-12-19T10:56
süddeutsche zeitung
кирилл серебренников
спецоперация
театр
скандал
германия
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23506/47/235064754_0:0:3077:1731_1920x0_80_0_0_709de107e5d862bb5be5196f29327ae2.jpg
Российский режиссер Кирилл Серебренников сам является жертвой Путина. Однако его постановка "Вия" в Гамбурге вызвала яростные протесты украинцев.Последняя демонстрация на парковке перед театром Талия в Гамбурге состоялась десять лет назад. В 2012 году её устроили сторонники католического Общества Святого Пия Х, обвинившие и вправду кощунственную пьесу "Пикник на Голгофе" в богохульстве. И вот вечером в прошлую субботу на том же самом месте собралась толпа молодых украинцев. Они держали в руках картонные плакаты и громко скандировали, что в театре распространяется российская пропаганда. Под данной пропагандой имелись в виду творческие свершения Кирилла Серебренникова, который в тот вечер впервые представил публике своё смелое сценическое прочтение повести Гоголя "Вий". Напомним, что Серебренников — русский эмигрант, который из-за своего критического отношения к Путину в ходе сфабрикованных судебных разбирательств был обвинен в России в "многомиллионных хищениях", провел долгое время под домашним арестом и неожиданно был отпущен на Запад прямо перед "специальной военной операцией". (Серебренников в интервью рассказал о причинах такой задержки: он уехал после того, как Роман Абрамович заплатил за него 129 миллионов рублей исчезнувших бюджетных денег - прим. ИноСМИ.)Возможно, в этом деле есть нечто мистическое. Как могла даже к радикальным украинским русофобам, не делающим различий между преступниками и жертвами в стране их противника, — как могла даже в их головы закрасться мысль, что режиссер-диссидент — это лишь хорошо законспирированный пропагандист Безумного Влада? Что это надолго спрятанная "путинская консерва", которая ловко водит за нос западную культурную общественность...Вряд ли они читали пьесу. Потому что пьеса, написанная и поставленная Серебренниковым, хоть и имеет к Гоголю самое отдаленное отношение, никак не может навести на такие мысли. Но ее-то украинские демонстранты смотреть не захотели. Зато скорее всего именно из их среды поступил шквал угроз убийства, которые в течение нескольких недель получали режиссер и все другие участники постановки. Не читали "украинские активисты" и того, что Серебренников писал о "каннибальской природе" российских правителей. А уж о его театральном творчестве они не знают вообще ничего.Из написанной Гоголем в 1835 году страшной сказки "Вий" о неудавшейся попытке экзорцизма Серебренников взял лишь пару основных сюжетов, чтобы изобразить бойню на Украине театральными средствами. Иногда реалистично, а иногда и с помощью гротесковых и фантастических элементов Серебренников рассказывает о ситуации, происходящей в аду. В заброшенном спортивном зале три брата-украинца держат в плену русского солдата, который изнасиловал и убил их сестру (у Гоголя вы этого не найдете, но перед нами "Вий — 2022"). Обладающие разными темпераментами персонажи, изображаемые немецкими актерами Паскалем Худусом, Йоханнесом Хагеманом при поддержке украинца Александра Яценко, страстно обсуждают, подчас доходя до потасовок, как следует поступить с уже жестоко избитым ими русским. В то время, как двое из братьев фантазируют о садистских способах его умерщвления, третий брат пытается предостеречь их от того, чтобы они не стали такими же жестокими, как и их враги, то есть русские.В какой-то момент на сцене появляется дед братьев и приказывает провести с солдатом нечто вроде гуманистической пытки. Солдат (Филипп Авдеев) должен превратиться назад в человека и прочитать убитой девушке "Ромео и Джульетту", пьесу о двух враждующих кланах. Оставленный один на один с покойницей солдат погружается в фантасмагорический ужас. Мертвая девушка (Роза Тормайер) оживает, мучает солдата сексуальными ласками и показывает ему слайд-шоу с изображениями разрушений, учиненных Путиным на Украине.Затем появляется мать солдата (Виктория Мирошниченко) и высказывает пожелание, чтобы он "умер достойно", и его тело можно было идентифицировать, так как в противном случае она не получит компенсации за убитого сына от российского государства. Украинские солдаты описывают в деталях пытки, которым их подвергли в российском плену, а также рассказывают про свой собственный расстрел. После демонстрации многочисленных свидетельств скатывания цивилизации в варварство материализуется предводитель подземных духов Вий как живое олицетворение ужаса. В ходе долгого и мучительного монолога исполняющий роль Вия Бернд Граверт рассказывает о кровавых расправах и грабежах, запланированных Путиным. Это напоминает материал для какой-то фантастической стендап-комедии. Но, конечно, никто из зрителей не смеется. И как тут можно вообще говорить о российской пропаганде!В финале русский солдат лепечет о том, что в путинской армии грань между преступником и жертвой в каждом отдельном человеке размывается. Пропагандой и дисциплиной, с помощью которых российский милитаризм делает из солдат пушечное мясо, доброта в человеке намеренно уничтожается. Это — пронзительный, но и безнадежный финал пьесы, обвиняющей вечную российскую диктатуру. Пьесы, написанной и поставленной русским режиссёром Серебренниковым, все еще верящим в гуманную силу искусства. Именно из-за этой его веры обвинение в бесчеловечности кажется особенно удручающим.Но в неприятии автором безвыходных ситуаций, навязываемых войной, ощущается и определенная надежда. Суть ее в том, что подобный ужас можно предотвратить только одним путем: не допускать, чтобы насилие, а не обсуждение проблем определяло политику. Необходимо взаимопонимание, а не конфронтация. Возможно, понять это желающим смерти Серебренникова украинским демонстрантам помог бы устроенный специально для них бесплатный показ "Вия".Тиль Бриглеб (Till Briegleb)
/20220520/kino-254220831.html
германия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2022
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/23506/47/235064754_87:0:2818:2048_1920x0_80_0_0_6b00f0da556e024ba79f81219cfc9696.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
süddeutsche zeitung, кирилл серебренников, спецоперация, театр, скандал, германия