https://inosmi.ru/20230112/toplivo-259648132.html
Назван главный фактор, определяющий цены на нефть
Назван главный фактор, определяющий цены на нефть
Назван главный фактор, определяющий цены на нефть
Рынок напуган опасностью глобального экономического спада и риском рецессии, и это влияет на колебания цен на топливо, заявил "Факти" главный юрист Болгарской... | 12.01.2023, ИноСМИ
2023-01-12T15:16
2023-01-12T15:16
2023-01-12T15:16
экономика
европа
топливо
факти.бг
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/07/258606679_0:0:2779:1563_1920x0_80_0_0_dab89335cf3003b04c99dde679cddef7.jpg
Калин КаменовЦены на топливо – это тема, которая не только всех волнует, но и напрямую касается. Срок предоставления скидки от государства - 25 стотинок – истек. Каков эффект? И что же будет с ценами… Об этом "Факти" поговорили со Светославом Бенчевым, главным юристом Болгарской нефтегазовой ассоциации (БПГА).Факти: Господин Бенчев, цены на топливо снижаются. С чем это связано?Светослав Бенчев: Основной фактор, влияющий на текущий уровень цен на нефть, — это страх. Рынок напуган стремительным и, видимо, трудно поддающимся контролю распространением коронавируса в Китае, а также опасностью глобального экономического спада и сопутствующего риска рецессии. Все это факторы, ведущие к снижению спроса на нефтепродукты во всем мире. Явления, которые больше влияют на рынок, нежели продолжающийся конфликт на Украине.– Каковы ваши прогнозы, как долго это продолжится?– Прогнозировать очень сложно, ситуация развивается стремительно. Увеличение спроса на нефть со стороны Китая в ближайшие недели может снова привести к росту цен. Возможное похолодание в Европе также может подтолкнуть цены вверх. Более того, в ЕС есть страны, которые до сих пор испытывают нехватку дизельного топлива, особенно в Центральной и Западной Европе. Крупные инвестиционные банки снизили свои прогнозы по цене барреля на 8-10 долларов примерно до 90 — средней цены на 2023 год. Лично я придерживаюсь мнения, что чего бы мы ни хотели, стабильности в цене мы не увидим. В краткосрочной перспективе мы, вероятно, останемся примерно на текущем уровне. Дальше никакой хрустальный шар в предсказаниях нам не поможет…— Но цены не снизились на 1 лев, как утверждают политики?— В условиях рынка цены не могут снизиться на лев. Если государство решит компенсировать этот один лев, это другой вопрос, но это уже не рыночная экономика, и я не знаю, откуда возьмутся средства. По такой логике политики могут решить возместить нам полную сумму топлива – удивительно, как это еще не стало частью чьей-то предвыборной кампании. Вопрос в том, кто будет за это платить, обычно налогоплательщики, т.е. мы с вами… У нас лучшие цены во всем ЕС, и да, люди, наверное, скажут, что и зарплаты у нас не европейские, но это претензия не к производителям и продавцам топлива. Товар на бирже невозможно продать по желаемой цене, он продается по рыночной, каждый может проверить, какие тенденции есть на рынках Европы.— Скидки 25 стотинок больше нет. Благодаря ей дорогой бензин продавался по нынешним ценам. Каков был эффект?— Эффект больше для потребителя, для его бюджета. Каждый знает по себе, насколько ему это помогло... Мы помогали государству в проведении этой социальной работы. Мы ничего не выиграли и не потеряли от этого. В первый месяц было сложно, так как де-факто мы финансировали ее из собственных средств, но это часть ведения бизнеса, несущего ответственность перед людьми.— На каком виде топлива это отразилось сильнее всего – газе, дизеле, бензине…— В принципе больше всего горожане пользуются дизельным топливом, и его цена в последние месяцы 2022 года из-за дефицита была выше. Особенно после ограничения поставок из России. Здесь должна была быть оказана самая существенная помощь в виде скидки. Пропан-бутан занимает второе место среди наиболее используемых видов топлива в стране среди физических лиц. В основном им пользуются люди с низкими доходами, и здесь, возможно, должна была быть самая существенная поддержка. Главной проблемой с этими 25 стотинками было то, что скидку давали всем подряд. Возможно, продолжение помощи должно быть более целевым, например, для малообеспеченных.(…)— Были ли в прошлом году банкротства на малых АЗС?— Я не слышал о подобных проблемах. Напротив, большинство из них присоединились к помощи и делали скидку 25 стотинок. Но в целом из-за чрезмерных требований ЕС, предъявляемых к сектору, небольшим заправочным станциям будет все труднее работать на рынке. Похоже, Брюссель хочет распрощаться с ископаемым топливом. Почти каждый нормативный акт, касающийся сектора, вводит какие-то ограничения – от требований по сокращению выбросов диоксида углерода с помощью энергоэффективности и биотоплива до инфраструктуры для зарядки электромобилей. Даже международным компаниям крайне сложно и дорого реализовать то, что нужно сделать болгарскому бизнесу. Но БПГА и ее члены сделают все возможное, чтобы ослабить давление на потребителей, соблюдая при этом все необходимые требования, предъявляемые европейской нормативно-правовой базой.— Какое влияние окажет регламент, который, как ожидается, будет введен ЕС в отношении торговли выбросами транспортного топлива в 2026 году? Это будет практически дополнительный налог на цены на топливо…— Это новый метод действий Еврокомиссии. Поскольку изменить акциз на топливо практически невозможно, так как для этого требуется единогласие государств-членов, и каждое имеет право вето – а Болгария, Венгрия и Италия выступили против изменений, комиссия использует процедуры, для которых необходимо квалифицированное большинство. Раз изменить акцизную рамку и включить выбросы СО2 в оплату нельзя, ЕК продвигает изменение, чтобы создать торговлю выбросами, аналогичную той, что применяется для угольных электростанций, и обязать торговцев топливом участвовать в ней в соответствии с их продажами. Пока не уверен на 100%, но с вероятностью 90% механизм один и тот же — небольшое количество квот, уменьшающееся с каждым годом, и торги на бирже. На практике это означает, что они с каждым годом будут дорожать, а с ними и цены на топливо будут расти. При ценах на выбросы, аналогичных ценам на электроэнергию в 2022 году, расчеты показывают, что дизельное топливо, пропан-бутан и бензин с 2026 г. подорожают на 60-70 стотинок за литр. А до тех пор цены будут расти понемногу, но регулярно и из-за других требований, о которых говорилось выше, — энергоэффективности, биотоплива нового поколения, а также инвестиций в зеленую энергетику со стороны нефтяных компаний.
/20230101/mvf-259398509.html
европа
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0c/07/258606679_48:0:2779:2048_1920x0_80_0_0_adafe7f5a43482d37597a15cf4d4206d.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
экономика, европа, топливо, факти.бг