Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Спрос на нефть вернется: "послековидное" открытие экономики КНР перевесит санкции против России

Читатели Le Figaro о санкциях против России: золотую медаль ЕС за выстрел себе в ногу!

© РИА Новости Михаил Мокрушин / Перейти в фотобанкЗаливка нефтепродуктов в танкеры. Архив
Заливка нефтепродуктов в танкеры. Архив - ИноСМИ, 1920, 07.02.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вот уже несколько недель Россия вывозит больше нефти в Азию, чем в Европу, пишет Le Figaro. Такое развитие событий – не желание Москвы, а следствие эмбарго и потолка цен, которые ввели страны "Большой семерки". Читатели газеты увидели в этих трюках интеллектуальный упадок ЕС.
Многие экономисты говорят о скором возвращении высокого китайского спроса на нефть, как только будет снят карантин в связи с Covid.
Новые санкции против России вступили в силу в воскресенье. Шестой пакет мер, принятых Европейским союзом после начала спецоперации на Украине, нацелен на главную отрасль российской экономики: энергетику. В начале декабря было введено эмбарго на импорт российской нефти морским транспортом. Теперь в список внесены и продукты переработки нефти — нефтепродукты. Россия больше не может продавать странам ЕС дизель, мазут и другие нефтепродукты для отопления домов, как и керосин с бензином.
К эмбарго будет добавлен, как и в случае с сырой нефтью, "ценовой потолок" (ограничение закупочной цены). Его постараются навязать незападным странам, которые хотели бы продолжать поставки нефти из России, а страны "Большой семерки" и Австралия и так его соблюдают. Впрочем, установить эту самую "потолочную" цену не так-то просто. Для сырой нефти долгие обсуждения привели к порогу в 60 долларов за баррель. Это значит, что любой покупатель нефти марки Urals не должен платить больше 60 долларов, если он намерен получить услуги звападных компаний (страхование, фрахт и т. д.), связанные с морскими перевозками. А до недавних пор эти услуги предоставлялись как раз в основном западными компаниями. Правда, из-за упавших цен на нефть потолок потерял смысл: российская нефть сейчас и так торгуется по цене около 50 долларов за баррель, что примерно на треть ниже международного эталонного сорта Brent.

"Потолок" с двойным дном

Для продуктов нефтепереработки это занятие еще более деликатное, поскольку речь идет о ряде очень разных субстанций. Однако в пятницу ЕС и G7 договорились о двойном "потолке": 100 долларов за баррель для дорогих продуктов, таких как дизельное топливо (которое в настоящее время стоит около 120 долларов, но, по словам высокопоставленного представителя Брюсселя, будет иметь тенденцию к снижению), а также 45 долларов за баррель для дешевых продуктов, таких как мазут. Эти ограничения вступят в силу в течение 55 дней.
Эмбарго и предельная цена имеют четкую цель: уменьшить финансовые возможности России, что якобы ударит не по населению, а по возможности для Кремля вести военные действия. Запад надеется ограничить экспорт нефти из России и лишить ее доходов, более 30% которых до спецоперации приходились на нефть. Сделать это Запад надеялся без ущерба для себя, поскольку рвассчитывал, что большая часть "российских" видов топлива остается на мировом рынке. Причина понятна: если лишить планету энергетических ресурсов из России, второго в мире экспортера сырой нефти и ведущего продавца нефтепродуктов, это ударит по интересам Запада, вызвав резкий рост цен.
Премьер-министр Индии Нарендра Моди на саммите лидеров G20 в Нуса-Дуа, Бали. 16 ноября 2022 года - ИноСМИ, 1920, 06.02.2023
Новая нефтяная карта: как Индия превращает российскую сырую нефть в топливо для ЗападаИндия увеличивает закупки российской нефти для дальнейшей её переработки и продажи нефтепродуктов на Запад, сообщает Bloomberg. Усиление санкций против Москвы ведет к укреплению позиции Нью-Дели на нефтяных рынках.
США, крупнейший в мире производитель "черного золота", обладающие достаточными запасами газа, смогли запретить закупки российского ископаемого топлива с 8 марта. Для ЕС ситуация намного серьезнее. Помимо страха роста цен, есть еще и опасения насчет элементарной нехватки, дефицита. По этой причине российский газ и не попал под европейское эмбарго, хотя объемы, импортируемые по трубопроводу, упали на 80% после начала конфликта, по данным Европейской комиссии.
Кстати, первое нефтяное эмбарго, введенное против России еще в начале декабря, не подорвало рынок нефти. "После 5 декабря дефицита не было. Но рынки ожидали санкций. Помогало то, что мировая нефтяная промышленность уже продемонстрировала свою способность перенаправлять мировые потоки", — подчеркивает Франси Перрен, ученый из Института международных и стратегических отношений (Iris). Цены на сырую нефть не взлетели два месяца назад, нет особых скачков и сегодня. Покупатели платят почти 80 долларов за баррель нефти Brent. "Новое эмбарго на продукты нефтепереработки окажет влияние на цены, но не повлияет на объемы. Мировая торговля будет реорганизована. Вот уже несколько недель Россия экспортирует в Азию больше, чем в Европу", — говорит Ано Куханатан, руководитель отдела отраслевых исследований Allianz Trade. Европа уже почти вдвое сократила импорт российского дизельного топлива, с 50% всего импорта до 27%. Кроме того, американские поставщики увеличили отгрузки до рекордных показателей, добавляет агентство S&P Global.
Впрочем, звучат и голоса пессимистов: эмбарго на нефтепродукты должно привести к большему сбою в торговле, чем эмбарго на сырую нефть, уточняет канадская группа BCA Research.
Есть аналитики, которые прогнозируют рост цен на нефть в 2023 году до 110 долларов за баррель нефти Brent, а иногда и выше. Правда, это не связано с эмбарго напрямую. UBS Global Wealth Management ожидает, что на Западе обострятся те самые проблемы с энергоснабжением, которые были характерны для 2022 года. Многие экономисты больше говорят о скором возвращении высокого китайского спроса, как только Китай выйдет из ковидного карантина. "Рынок находится в равновесии между спросом и предложением", — резюмирует Франси Перрeн. "Динамизм Китая будет одним из ключевых моментов эволюции цен на нефть в этом году", — добавляет экономист.

Падение поступлений на 32%

С российской стороны влияние европейских санкций трудно измерить. Владимир Путин запретил с 1 февраля по 1 июля продажу российской нефти всем странам и компаниям, которые будут соблюдать эмбарго против его страны. А его министр энергетики Николай Шульгинов только что заявил, что второе эмбарго не дает никаких оснований для резкого сокращения производства нефтепродуктов. Центр исследований энергии и чистого воздуха (CREA), который отслеживает эти данные с начала конфликта, оценивает потери России от эмбарго в сочетании с ограничением цен в 160 миллионов долларов в день, что для такой страны, как Россия, несмертельно. Вот для ясности данные Международного энергетического агентства: общая выручка от экспорта российской нефти в декабре 2022 года составила 12,6 миллиарда долларов, что на 3 миллиарда долларов меньше, чем в ноябре. Тем не менее первый ущерб от санкций Запада заметен: декабрьские поступления от нефти упали на 32%.
Нефтяные качалки в Альметьевском районе Республики Татарстан - ИноСМИ, 1920, 31.03.2022
Россия предложила Индии значительную скидку на нефть
Спустя почти год после начала конфликта на Украине "рынок нефти, который ранее был мировым, фрагментируется", заметили экономисты. "Он разделяется на две части в зависимости от того, торгует та или иная страна с Россией или нет", — отмечает Патрис Жофрон, профессор экономики. Создаются новые нефтяные маршруты как для сырой нефти, так и для нефтепродуктов, и трудно оценить масштабы этого рынка. Франси Перрен не ожидает притока российских продуктов, которые будут переработаны, например, в Индии. "Такие страны, как Индия или Китай, покупают российскую нефть больше для удовлетворения своих растущих потребностей, чем для ее перепродажи", — считает Франси Перрен.
"Новая призрачная транспортная и финансовая инфраструктура надежна и обширна. Вместо того, чтобы исчезнуть, серый рынок поставок в Россию и из России готов развиваться даже в тот момент, когда будет применен очередной пакет санкций", — уверяет журнал The Economist. Российская нефть теперь направляется по довольно странным маршрутам. Многие суда, иногда ветхие, загружают российскую нефть, а затем перегружают ее в море на другие танкеры, которые затем отправляются все к тем же традиционным импортерам, которые нормально покупают привычную им нефть — только по более высокой цене. Для нефтепродуктов схема аналогична, иногда с дополнительной стадией очистки. "Мировая энергетическая система становится все более раздробленной и подверженной опасностям", — резюмирует один наблюдатель.
Армель Боинест (Armelle Bohineust)
Комментарии читателей:
MFKA001
Какой же в Европе интеллектуальный упадок. ворона начнет понимать, что в глазах мира она потеряла всякий престиж и что ей иногда льстят, чтобы заставить ее больше платить.
Yann
"Серый" рынок растет, а что же с черным? Или слово "черный" больше не используется?
anonyme 18696
Золотую медаль Евросоюзу за выстрел себе в ногу!
VoisTout
Итак, россияне вынуждены уйти от Запада, их выбросили на рынок с более чем двухмиллиардным населением! Уж поверьте, россияне, бедные, смогут продать ему свою нефть! Следует отметить, что все мировые рынки, будь то нефть или другие продукты, раздроблены поскольку глобалистская утопия не выдерживает никакой критики, различия между странами огромны, что влечет за собой серьезные диспропорции!
manu le malin
Опасные меры, при которых окружающая среда пострадает первой. Никто не думает, что может случиться, когда затонет одно из судов, зафрахтованных Китаем или Индией, но не застрахованных.
VitemadosePfizer
Европейские санкции — это хороший способ легально задекларировать огромные суммы денег, направляемые на Украину через сети, которые остаются абсолютно скрытыми для большинства граждан. Затем можно ввести санкции против России, чтобы было проще уничтожать европейские народы в результате ответных мер и тем самым подтолкнуть глобализацию. Какие умные европейцы.
SIMONG
Кроме того, американские поставщики увеличили отгрузки до рекордных показателей, добавляет агентство S&P Global. Ладно, по крайней мере понятно, кто больше всех выиграет от санкций. Еврокомиссия — верный союзник Империи.