Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Область дальневосточного сотрудничества Китая и России выходит за пределы Владивостока

Хуаньцю шибао: в Китае высоко оценили дальновидное решение России по Дальнему Востоку

Виды Владивостока - ИноСМИ, 1920, 17.05.2023
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Решение России вкладывать больше усилий в развитие одного из ключевых городов — Владивостока — мудрое и дальновидное, пишет редакция "Хуаньцю шибао". Оно способствует подъему всего Дальнего Востока и сделает из региона сердце мирового сотрудничества. А Китай поможет ускорить этот процесс.
Недавно Главное таможенное управление КНР согласилось добавить российский порт Владивосток в качестве транзитного узла для трансграничной перевозки внутренних товаров из провинций Цзилинь и Хэйлунцзян. Это решение вызвало неоднозначную реакцию как внутри Поднебесной, так и за рубежом. Разумеется, это хорошая новость. Неважно, Китай, Россия или Восточная Азия, открытие порта будет способствовать их развитию. Множество людей начали по-своему интерпретировать и домысливать это событие, которое в то же время стало причиной некоторых недоразумений.
Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram
Провинции Хэйлунцзян и Цзилинь не имеют выходов к морю и уже давно переправляют морские грузы из порта Далянь в Ляонин. Если в будущем товары начнут перегружаться в порте Владивосток, то расстояние наземных перевозок может сократиться на сотни километров, а стоимость фрахта будет значительно ниже. Для Владивостока и российского Дальнего Востока это станет возможностью углубить связи с Северо-Восточным Китаем, что, несомненно, откроет больше перспектив для развития региона. Все эти выводы верны, и стороны многого ждут от этого соглашения.
Однако все не так просто. По сообщениям СМИ, это означает, что Россия вновь открыла порт Владивосток для Поднебесной — спустя 163 года. Это, естественно, заставило многих китайских пользователей сети окунуться в историю. Некоторые иностранные медиа воспользовались возможностью вытащить на свет аргумент о том, что "Россия может стать вассалом Китая". Все это вызвало реальную обеспокоенность по поводу Пекина в российском обществе и добавило новых аргументов к российской версии "теории китайской угрозы". Однако это намеренное принижение статуса Москвы и злостная провокация, направленная на новую модель отношений между крупными державами.
Трансляция выступления президента РФ Владимира Путина
Форум во Владивостоке: Владимир Путин оправдывает свой курс на АзиюРоссия продолжит разворот на Азию – так оценивает заявления Путина на Восточном экономическом форуме во Владивостоке обозреватель Le Figaro. По мнению читателей издания, политика России, нацеленная на укрепление связей с Китаем, резко ослабит экономику Европы.
Не следует преувеличивать значение этого решения и "перегружать" ненужными коннотациями новость о том, что Владивосток будет участвовать во внутреннем транзите китайских товаров. Китай не впервые использует иностранные порты в качестве транзитных, и Владивосток — не первый порт, который мы добавили. Еще в 2007 году он участвовал в пилотной операции Пекина по трансграничной перевозке товаров внутренней торговли совместно с портами Восточный и Находка. Кроме того, Китай уже использовал ранее для внутреннего транзита северокорейский порт Раджин и российский порт Зарубино. Сейчас отношения между двумя государствами неуклонно развиваются — особенно после того, как в совместном заявлении лидеры РФ и КНР в марте этого года пообещали "активно развивать взаимосвязанную логистическую систему", и теперь Владивосток как крупнейший порт на Дальнем Востоке России, разумеется, должен сыграть большую роль.
Участие порта Владивосток в торговой системе КНР — лишь капля в море. Китайско-российское межграничное торговое сотрудничество развивается постоянно на протяжении многих лет и особенно исключительно в текущей международной обстановке. Каждый день по протяженной границе между двумя государствами курсируют фуры с товарами или едут навестить друг друга туристы, — вот действительно прекрасная картина. Всем известно, что граница долгое время усиленно охранялась, периодически там случались стычки и даже военные конфликты. Поэтому нынешние мир и жизненная сила на границе особенно ценны и важны.
Некоторые в западном сообществе теперь рассматривают партнерство Москвы и Пекина только через призму конфликта на Украине. Однако они должны взглянуть на факты: стремительное развитие экономики Азиатско-Тихоокеанского региона в начале этого века заставило Россию инициировать новый виток стратегии развития Дальнего Востока. В конечном итоге наибольший потенциал этого региона заключается в том, что он является частью прогрессивной зоны сотрудничества в Азии. Позволить этой части России идти в ногу с тенденциями сотрудничества и развития АТР — это дальновидный и мудрый шаг. В последние годы экономический рост Дальневосточного региона ускорился, и был достигнут существенный прогресс в строительстве открытых портов. Благодаря этому растут ожидания, что данный регион станет новой площадкой для международного сотрудничества.
Колосья - ИноСМИ, 1920, 16.05.2023
Китай и Россия ускорят проект зернового коридораКремль объявил об ускорении строительства зернового коридора на Дальнем Востоке, сообщает Asia Times. Проект позволит нарастить объем экспорта пшеницы в Китай и даст возможность России и Китаю сообща преодолевать западные санкции.
Это также показывает, что торговое партнерство между Китаем и Россией на Дальнем Востоке не только отражает взаимное доверие и дружбу между двумя странами, но и следует законам рынка. Следует также отметить, что сотрудничество между Пекином и Москвой в этом регионе до сих пор недооценивается, а огромный потенциал Дальнего Востока пока не раскрыт. Необходимо дальнейшее устранение некоторых специфических препятствий в приграничном коммерческом сотрудничестве между двумя странами, таких как низкая скорость таможенного оформления с российской стороны или неэффективная реализация политики развития Дальнего Востока. Все это в определенной степени мешало инвестиционной активности китайских компаний в прошлом. Мы надеемся, что по мере того, как Москва начнет прилагать больше усилий для развития региона в будущем, она будет способствовать более активному расширению приграничной торговли между двумя странами.
Всеобъемлющее стратегическое партнерство между Китаем и Россией в новую эпоху должно, в конце концов, найти отражение в успехе конкретных проектов сотрудничества. Если совместными усилиями два государства смогут превратить восточную оконечность евразийского континента в огромный рынок и глобальный узел энергопоставок, это не только принесет пользу им самим и их народам, но и поспособствует стабильности цепочки поставок и экономическому развитию всего АТР — и даже мира. Если Москва и Пекин добьются подобного и сделают все верно, это будет еще одним положительным вкладом новой модели отношений между крупными державами.
 
Популярные комментарии
vardas.ed
16
Между Россией и Китаем очень много транзитно-логистических проектов и этот один из многих. Очень смешно читать про то что из за этого Россия станет вассалом Китая. Из за чего7 Из за перевалки своих грузов? Так Китай уже несколько десятилетей переваливает свои груза по железной дороге через РФ или через тот же Мурманск и что - мы уже вассалы? Не знаю кто пишет методички для либеральных оппов и прочим неполживцам, но как мне кажется их спитчрайтер недалеко ушел от Байдена и Псаки. Кстати ее что то не видно, не она ли этим занята ?:)