https://inosmi.ru/20230518/transport-263017756.html
Россия создаст альтернативу Суэцкому каналу. США нечем ответить
Россия создаст альтернативу Суэцкому каналу. США нечем ответить
Россия создаст альтернативу Суэцкому каналу. США нечем ответить
Москва и Тегеран договорились о соединении участков международного транспортного коридора "Север – Юг", пишет Haqqin. Реализация проекта позволит России в... | 18.05.2023, ИноСМИ
2023-05-18T17:14
2023-05-18T17:14
2023-05-18T17:14
haqqin.az
иран
россия
грузооборот
железнодорожные перевозки
экономика
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24301/66/243016607_0:176:3131:1937_1920x0_80_0_0_5635d04cf3be5f9e3293e6e227858779.jpg
Лед, наконец, тронулся: Москва и Тегеран подписали соглашение о совместном строительстве железнодорожной ветки Решт – Астара протяженностью около 162 км, которая позволит соединить сухопутные участки международного транспортного коридора (МТК) "Север – Юг" и повысить экономическую эффективность транскаспийского маршрута.Читайте ИноСМИ на нашем канале в TelegramПо условиям соглашения, стороны должны в течение года завершить проектные работы, а через год приступить к непосредственному строительству последнего сегмента железнодорожного транспортного маршрута "Север – Юг".В Москве данному проекту придают большое значение, видя в нем альтернативу Суэцкому каналу, способную обеспечить сквозной маршрут реализации поставок как транзитом в Европу, так и из России в Персидский залив и Индию.В условиях, когда перевозки в Европу сильно ограничены, российские компании проявили повышенный интерес к МТК "Север – Юг" и готовы к 2030 году обеспечить по его железнодорожному направлению грузооборот до 15 миллионов, а в перспективе – до 30–60 миллионов тонн в год.Потенциально мощности транспортного коридора будут расширяться, поскольку товарооборот будет расти, соединяя западные части Евразии с восточной и создавая возможность альтернативных транспортных коридоров.Словом, реализация проекта позволит России в короткие сроки обеспечить большие объемы грузоперевозок не только в Индию и страны Персидского залива, но и в Африку.Интрига же заключается в том, что ранее в переговорах и реализации отдельных участков проекта участвовал и Азербайджан. Мало того, наибольшую активность в продвижении проекта проявляли именно Баку и Тегеран. При этом Азербайджан даже согласился выделить на реализацию проекта на иранской территории льготный кредит на сумму 500 миллионов долларов в то время, как Москва действовала по принципу "моя хата с краю", утверждая, что поскольку на ее территории проблем с МТК нет, ускорением процесса должны заниматься ее южные соседи.Но геополитические и региональные перемены внесли свои коррективы. В частности, после освобождения Азербайджаном в 2020 году оккупированных армянами территорий Тегеран резко понизил уровень отношений с Баку и теперь любое предложение Азербайджана принимает в штыки.В результате в реализации проекта "Север – Юг" наступил некоторый застой. Однако конфликт на Украине и связанные с ним антироссийские экономические санкции Запада вынудили Москву взять на себя роль локомотива в продвижении проекта МТК. И сегодня Россия уже готова выделить Ирану для строительства железнодорожной ветки Решт – Астара межгосударственный кредит в размере 1,3 миллиарда евро из возросшей за эти годы общей стоимости проекта в 1,6 миллиарда.Проблемой является то, что согласно проектным решениям Ирана, строительство участка Решт – Астара займет четыре года. Даже если в эти сроки входит проектный период, первый груз по рельсам МТК пойдет никак не раньше 2027 года. Таким образом, из-за труднообъяснимых с экономической точки зрения заявлений и поступков иранских властей участниками проекта было упущено драгоценное время. И, как выясняется сегодня, больше других от этого страдают именно Иран и Россия, пытающиеся в спешке наверстать упущенное – России как воздух необходим альтернативный транспортный маршрут, благодаря которому Тегеран, в свою очередь, будет наращивать торговые связи с РФ.Правда, одной цели Иран все--таки добился – ему удалось вытеснить Азербайджан из процесса переговоров. Но только на данном этапе.Жесткая реакция ВашингтонаНакануне, как уже сообщалось, Россия и Иран подписали межправительственное соглашение по МТК. Но стороны уже готовят второе межправительственное соглашение – на этот раз между Азербайджаном, Россией и Ираном. Да, ветка Решт – Астара действительно является последним участком западного маршрута, необходимым для полноценной работы всего МТК. Но остается еще один небольшой отрезок – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан), без которого невозможно окончательно соединить все рельсы в так называемый "бесшовный коридор".Так что, как бы ни противились этому стороны (особенно Иран), им все равно придется учитывать интересы Азербайджана. И если в Тегеране об этом предпочитают не говорить, то президент РФ Владимир Путин, принявший участие в церемонии подписания межправительственного российско-иранского соглашения о сотрудничестве в режиме онлайн, заявил об этом предельно четко."Взаимодействие в контексте создания данного коридора, о котором мы сегодня говорим, ведется в тесном партнерстве с Азербайджаном, – отметил, в частности, глава Российского государства. – И мы рассчитываем на скорейшее завершение подготовки в трехстороннем формате с участием азербайджанской стороны соглашения о сотрудничестве по развитию железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок по маршруту "Север– Юг". Таким образом будет сформирована необходимая правовая база для дальнейшей успешной координации трех стран".А тем временем Вашингтон выступил с жесткой реакцией относительно планов Ирана и России по реализации транспортного коридора. Государственный департамент заявил, что будет "следить и уделять пристальное внимание" последней сделке по железной дороге между Россией и Ираном.Любые попытки обойти санкции вызовут серьезную озабоченность, "и что США без колебаний предпримут дальнейшие шаги", – заявил заместитель пресс-секретаря Ведант Патель, сообщает вашингтонский корреспондент TURAN."У меня нет оценки этого проекта, но есть причина, по которой мы применяем такой строгий режим санкций, и любые попытки обойти их вызывают у нас огромную озабоченность", – говорится в заявлении.Автор: Эльнур Мамедов
/20230518/ssha-263007841.html
иран
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/24301/66/243016607_240:0:2971:2048_1920x0_80_0_0_c94db79e89798f09286807bf3ce84e96.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
haqqin.az, иран, россия, грузооборот, железнодорожные перевозки, экономика