https://inosmi.ru/20230625/tu-104-263771717.html
Этот самолет КБ Туполева спас национальный престиж Советского Союза
Этот самолет КБ Туполева спас национальный престиж Советского Союза
Этот самолет КБ Туполева спас национальный престиж Советского Союза
Вторая мировая война положила начало инновациям в области авиатехнологий, в результате чего в Британии построили первый реактивный самолет. Чтобы не отстать от... | 25.06.2023, ИноСМИ
2023-06-25T00:59
2023-06-25T00:59
2023-06-25T00:59
traffic news
гражданские самолеты
ссср
кб «туполева
общество
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/21491/99/214919974_0:415:2817:2000_1920x0_80_0_0_ddb46c5d1c0df6a3b8cd05521a5c2bb2.jpg
Пассажирский реактивный самолет, разработанный в целях конкуренции с США и ВеликобританиейОколо 70 лет назад, 17 июня 1955 года, советский реактивный авиалайнер Ту-104 совершил свой первый полет.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramРеактивные самолеты появились незадолго до начала Второй мировой войны. Их разработка шла активными темпами в результате инноваций в области авиационных технологий, прогресс в которых был сделан во время войны.Пропеллерная система не позволяла поднять скорость самолета сверх скорости вращения винтов, что затрудняло достижение высоких показателей. Новым предметом исследований стал реактивный метод, при котором топливо сжигается, и самолет приводится в движение мощной реактивной струей.Таким образом, реактивный двигатель, который во многих странах устанавливался на военные самолеты во время войны, после ее окончания стал использоваться в гражданских целях, что привело к появлению пассажирских реактивных авиалайнеров.Первыми, кто применил новый метод на практике, были британцы. В 1952 году в воздух взмыл самолет DH-106 "Комета" компании de Havilland, что обозначило революцию в авиаперевозках. По сравнению с винтовыми самолетами время в пути реактивных лайнеров значительно сократилось. После этого началась гонка разработок среди таких производителей, как Boeing и Douglas.Между тем СССР, соперничавший с США и Великобританией во время холодной войны, не мог позволить себе проиграть в этой области, поскольку дело касалось национального престижа. В связи с этим КБ Туполева разработало самолет Ту-104.За основу конструкции авиалайнера был взят стратегический бомбардировщик Ту-16. Для того, чтобы переоборудовать его в пассажирский самолет, фюзеляж расширили, а салон оснастили системой контроля давления для перевозки 50 пассажиров в дополнение к экипажу.По этой причине в носовой части самолета, сделанной из стекла, установили кресло штурмана — так же как и в Ту-16.Через год после своего первого полета самолет начал эксплуатироваться на маршруте Москва — Омск — Иркутск. Время в пути было успешно сокращено почти наполовину: с 13 часов 50 минут до 7 часов 40 минут.Но для того, чтобы опередить Запад, на разработку Ту-104 выделили очень сжатые сроки, поэтому его конструкция была не слишком хорошо продумана. В результате самолет вышел проблемным, с чрезвычайно высоким уровнем неисправностей на выпущенную единицу.Такие серьезные дефекты Ту-104, как внезапно задирающийся нос и потеря скорости при посадке, привели к прекращению регулярных пассажирских перевозок на этой модели в СССР в 1979 году. Последний Ту-104 был выведен из эксплуатации в 1986 году. Всего была построена 201 единица таких самолетов.Тем временем в КБ Ильюшина разработали еще один реактивный авиалайнер, хотя и несколько позже. Им стал Ил-62, который совершил свой первый полет в 1963 году. Его ввели в эксплуатацию в 1967 году и представили в дружественных Советскому Союзу странах. Впоследствии Ил-62 стал одним из ведущих реактивных авиалайнеров СССР.
/20221009/tu-154-256575068.html
ссср
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/21491/99/214919974_0:0:2667:2000_1920x0_80_0_0_8277c89d3b2e55c0385d6c9068d44cd6.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
traffic news, гражданские самолеты, ссср, кб «туполева, общество