https://inosmi.ru/20230706/transport-264150662.html
Россия больно ударила Польшу по чувствительному месту
Россия больно ударила Польшу по чувствительному месту
Россия больно ударила Польшу по чувствительному месту
Запрет на въезд и передвижение по России польских грузовиков стал чувствительным ударом по отрасли, которая является одной из мощнейших в Европе, пишет Business | 06.07.2023, ИноСМИ
2023-07-06T11:49
2023-07-06T11:49
2023-07-06T12:04
экономика
россия
польша
украина
ес
логистика
грузовик
business insider polska
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25097/95/250979554_0:137:2001:1262_1920x0_80_0_0_ca819aefa3a5ae1461e95c09090e0e23.jpg
Решение России закрыть свою территорию для польских грузовиков, за исключением транспортировки лекарств и медицинских изделий, а также поставок в Калининградскую область, не стало неожиданностью для польских предпринимателей. Сигналы о том, что Москва может пойти на такой шаг, звучали уже за несколько месяцев до этого, и в начале июня Дума РФ действительно призвала правительство принять такое решение.Читайте ИноСМИ в нашем канале в TelegramВ результате введенные ограничения нанесли еще один удар по сектору, который, как отмечают в беседе с портал Business Insider польские эксперты, является чрезвычайно важным элементом национальной экономики.Ключевая отрасль для польской экономики"Согласно отчету организации польских работодателей TLP (Transport i Logistyka Polska), в 2022 году выручка в отрасли достигла 375 миллиардов злотых. ТЭЛ обеспечивает 7% польского ВВП и 6,5% рабочих мест. За последние несколько лет сектор транспорта, экспедиции и логистики был одним из самых быстрорастущих в польской экономике. Один только автомобильный транспорт в течение многих лет обеспечивал более половины рабочих мест в секторе ТЭЛ", – сообщает заместитель руководителя группы стратегий PIE Павел Лещинский.Российский запрет – еще одна проблема в длинном списке вызововВ результате введенный Россией запрет является еще одним барьером, с которым должен столкнуться этот ключевой для польской экономики сектор. Его появления польские фирмы ожидали уже давно, еще с 2014 г. Тогда польские компании стали менять профиль своей деятельности и уходить с восточного рынка. Однако, согласно различным источникам, накануне введения запрета на этом направлении все еще действовало от нескольких сотен до тысячи польских предпринимателей.Как признают представители отрасли, данный запрет, а также новое регулирование и дефицит сотрудников стали для них серьезным вызовом."Транспортный рынок сталкивался с трудностями в течение многих лет, но он всегда успешно с ними справлялся. Владельцы бизнеса, с которыми мы разговаривали, в первую очередь жалуются на нехватку сотрудников. Дело не только в оттоке людей из-за конфликта на Украине, проблема гораздо глубже. Большинство водителей – люди старше 50 лет лет, а значит, в обозримом будущем дефицит будет нарастать", – говорит глава транспортной биржи Spedimo Каролина Олькевич. Среди проблем она также называет введение так называемого "пакета мобильности", предполагающего, в частности, новые нормы времени работы и отдыха водителей, расширение их социальных прав, а также инфляцию и другие факторы, влияющие на рост расходов бизнеса.Проблемы проблемами, но у нас все еще есть козыриПомимо многочисленных проблем, польская сфера автоперевозок по-прежнему имеет ряд неоспоримых преимуществ, благодаря которым в 2021 году польские перевозчики стали европейскими лидерами по объему перевезенных товаров (почти 20%), опережая даже компании из Германии.Павел Лещинский отмечает, что помимо качества услуг, польские компании по-прежнему остаются одними из самых дешевых перевозчиков в ЕС, что позволяет им получать заказы на внутренние перевозки в более богатых странах ЕС."Преимуществом польских компаний по сравнению с западными является также специализация. Большая часть компаний в нашей отрасли работает в четко определенной нише, что связано с типом используемых транспортных средств, адаптированных к определенному типу товаров, маршрутами и связанным с этим знанием реалий конкретной страны и имеющимися полномочиями. Польские компании часто обслуживают перевозки опасных и нестандартных грузов, а поскольку данный сегмент рынка будет трудно автоматизировать, то компаниям, работающим в этой области, не придется ощущать негативные последствия сокращения масштабов своей деятельности и динамики технологического развития", – добавил эксперт PIE Павел Лещинский.Новые транспортные маршрутыПоложительным моментом является также то, что Польша успешно справилась с новой ролью транспортного хаба для воюющей Украины."В Жешуве сегодня пересекаются транспортные маршруты из всех европейских стран. Чтобы движение могло осуществляться в обе стороны, нам нужно было моментально согласовать между собой автомобильный, железнодорожный, воздушный и морской транспорт. Это заняло у нас несколько недель, но в результате мы отлично справились", – говорит глава Spedimo."Выгодное географическое положение Польши в нынешних условиях может способствовать укреплению польской отрасли ТЭЛ. Как следует из отчета TLP, польские перевозчики рассчитывают на то, что развитие торговых путей между Украиной и Европейским союзом станет самой активной тенденцией на рынке автомобильных перевозок на ближайшие пять лет. Процесс восстановления Украины создаст спрос на ряд товаров и услуг, в том числе и на те, которые предоставляются транспортниками и логистами. Это создаст новые возможности для уже существующих предприятий и может способствовать появлению новых", – объясняет эксперт PIE и добавляет, что в случае дальнейшего сближения между Украиной и ЕС юго-восточная часть Польши может стать привлекательной локацией и может способствовать большей географической сбалансированности отрасли. Сегодня наибольшая занятость в секторе отмечается на западе Польши – в Любуском и Западно-Поморском воеводстве.
/20230523/gruzoperevozki-263117969.html
россия
польша
украина
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/25097/95/250979554_0:0:1777:1333_1920x0_80_0_0_0330adf9c613e681093dadc698426587.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
экономика, россия, польша, украина, ес, логистика, грузовик, business insider polska