https://inosmi.ru/20230729/finlyandiya-264622742.html
Без российских туристов жизнь в восточной Финляндии замерла
Без российских туристов жизнь в восточной Финляндии замерла
Без российских туристов жизнь в восточной Финляндии замерла
Деловая жизнь у восточной границы Финляндии замерла. Yle описывает ситуацию в регионе, где некоторые компании почти полностью существовали за счет российских... | 29.07.2023, ИноСМИ
2023-07-29T00:05
2023-07-29T00:05
2023-07-29T00:05
yle
экономика
восточная финляндия
банкротство
россия
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/13/256986012_0:30:2561:1470_1920x0_80_0_0_ee4af9e5863adc48d848117e72472a9f.jpg
Корабль M/S Carelia стоит пустой в порту Лаппеенранты. Кирсти Лайне (Kirsti Laine) рассматривает деревянную статую капитана, у которой кто-то отпилил руку. Она чувствовала себя такой же беспомощной полгода назад, когда ее компания Saimaa Travel объявила о банкротстве. Почти 20 лет круизов в Выборг остались позади, компания больше не совершает рейсы в Россию. На момент банкротства компания имела долг около 260 тысяч евро.Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram"Слезами горю не поможешь. Сейчас я не поддерживаю контакты с российской стороной. Но Выборг навсегда останется в моем сердце, мне не хватает этого города", — говорит Лайне.Saimaa Travel — не единственная компания, которую постигла такая участь. Некоторые компании, особенно у юго-восточной границы Финляндии, почти полностью существовали за счет российских туристов. Например, временно закрыты магазины и кафе сети Disas Fish, расположенные у границы. В тяжелом положении находятся и другие предприятия, которые были ориентированы на клиентов, прибывающих из России.В начале июля спа-отель в Иматре начал коллективные переговоры, по итогу которых 20 сотрудников могут потерять работу. Одна из причин проблем — отсутствие российских туристов и рост цен.Финансирования нет, инвесторы опасаютсяЦентральный союз деловой жизни Финдяндии (Elinkeinoelämän keskusliitto, EK) оценивает привлекательность различных регионов Финляндии для ведения бизнеса каждые два года в рейтинге Kuntaranking.В рейтинге Kuntaranking за 2023 год города Восточной Финляндии занимают следующие позиции: Коувола оказалась на последнем месте, перед ней — регион Котка-Хамина, еще выше по списку — Миккели, Савонлинна и Лаппеенранта. Восточные регионы долгое время занимали неважные места в рейтинге, однако, к примеру, в 2015 году, Лаппеенранта оказалась на 16-м месте из 25 — то есть была в середине списка.А вот западная Финляндия — например, Сейняйоки, Раума, Сало и Турку — занимает ведущие позиции уже более десяти лет. <...>После начала конфликта на Украине стало меньше поддержки от ЕСКонфликт на Украине уже сказался на финансировании Евросоюзом восточных приграничных регионов Финляндии. В конце зимы 2022 года ЕС приостановил подготовку программ приграничного сотрудничества на период 2021–2027 годов. Для Финляндии это означало отмену трех программ у восточной границы.<...> Финляндия — не единственная европейская страна, восточная граница которой испытывает сложности. Зимой Региональный союз Южной Карелии начал сотрудничать с восточными приграничными районами Эстонии, Латвии и Литвы, которые сталкиваются со схожими проблемами. Регионы приступили к работе, цель которой — повлиять на будущие программs ЕС и их финансирование.Новый министр разрушила надежды на строительство Восточной железной дороги<...> В программе правительства нового премьер-министра Петтери Орпо (Petteri Orpo) указаны конкретные средства для поддержки восточных приграничных регионов.В инвестиционной программе объемом 4 миллиарда евро на развитие участка железной дороги между Луумяки и Иматра было выделено 215 миллионов евро. Его значимость для организации грузовых перевозок значительно возросла после прекращения судоходства по Сайменскому каналу.Однако новый министр транспорта и связи Лулу Ранне (Lulu Ranne) проект закрыла. В июне министр заявила в интервью Yle, что "от Восточной железной дороги нет никакого толка".В правительственной программе уделяется внимание развитию в восточных регионах ветроэнергетики. Однако Силы обороны не склонны поддержать эту идею, поскольку ветряные электростанции могут стать помехой для ведения радиолокационного наблюдения на восточной границе.В период работы прошлого правительства министерство труда и экономики планировало продолжить развитие Восточной Финляндии. Правительство намеревалось способствовать укреплению жизнеспособности внешних приграничных территорий ЕС в Финляндии, однако пока все ограничивается словами. <...>Будущее предпринимателей теперь под вопросомПережившая банкротство Кирсти Лайне до сих пор не знает, что делать дальше. В офисе компании еще предстоит провести уборку, а с корабля M/S Carelia нужно снять старые растяжки и вывески.Поступило несколько предложений от потенциальных партнеров. Saimaa Travel пользовалась известностью в Лаппеенранте."Со временем наверняка получится организовать что-то новое — самостоятельно или вместе с партнерами".Автор: Ясмина Каута (Jasmina Kauta)
/20230716/finlyandiya-264300079.html
/20230711/finlyandiya-264244234.html
/20230511/finlyandiya-262822530.html
восточная финляндия
россия
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
2023
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
Новости
ru-RU
https://inosmi.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://cdnn1.inosmi.ru/img/07e6/0a/13/256986012_0:0:2269:1702_1920x0_80_0_0_a7221794b9032bdc3d6b6a9a954624c9.jpgИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
ИноСМИ
info@inosmi.ru
+7 495 645 66 01
ФГУП МИА «Россия сегодня»
yle, экономика, восточная финляндия, банкротство, россия